Шкала детских способностей маккарти возраст

Содержание
  1. Весы Маккарти детских способностей • ru.knowledgr.com
  2. Начало
  3. Обзор
  4. Использование
  5. Дополнительные материалы для чтения
  6. Экспериментально-психологическое обследование детей раннего возраста
  7. Денверский скрининг-тест развития (DDST)
  8. Порядковые (числовые) шкалы психологического развития
  9. Профиль психического развития G. D. Alpern-Boll
  10. Шкала ментального развития R. Griffiths
  11. KID-шкала
  12. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни
  13. Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой
  14. Оценка уровня психомоторного развития ребенка
  15. Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)
  16. Шкала поведения новорожденных (NBAS)
  17. Тестовая методика Prechtl, Beintema
  18. Опросник младенческого темперамента используется для оценки темперамента детей
  19. Похожие материалы в разделе Психология ребенка:
  20. Шкала детских способностей маккарти предназначена для тестирования детей
  21. Выявление (диагностика) одаренности
  22. Как диагностируется одаренность детей?
  23. Диагностика одаренных детей дошкольного возраста
  24. Диагностика одаренности школьников
  25. Диагностика одаренности подростков

Весы Маккарти детских способностей • ru.knowledgr.com

Шкала детских способностей маккарти возраст

Весы Маккарти Детских Способностей (MSCA) являются психологическим тестом, данным маленьким детям. «весы Маккарти представляют тщательно построенный отдельный тест на человеческую способность».

Начало

Весы Маккарти Детских Способностей были созданы Доротеей Маккарти в 1972. Однако Маккарти умер вскоре после того, как тест был фактически издан, таким образом, очистка и укрепление весов Маккарти упали на заинтересованных исследователей.

Обзор

Уильям Ван Орнум, Линда Данлэп и Милтон Шор предоставляют подробное описание Весов Маккарти Детских Способностей в Психологическом Тестировании Через Продолжительность жизни. Ван Орнум и др.

(2008) подчеркивает, что ключевой вклад Маккарти создавал тест, измеряющий «познавательную способность», а не «интеллект». Делая так, интерпретация теста не должна входить в иногда резко критикующие дебаты относительно разведки, генетики, пожизненной склонности, и т.д.

Скорее очки могут быть просто заявлены как «преимущества» и «слабые места». T-счет со средним из 50 и SD 10 используется так, эти очки не будут интерпретироваться как очки IQ учителями и родителями.

Ван Орнум прокомментировал: «Это – один из лучших тестов, когда-либо созданных для детей. Это – забава и привлечение, с картинами, прыгающей игрой, и даже ксилофоном!»

Весы Маккарти Детских Способностей были предназначены, чтобы измерить детей с возрастов 2 – 8. Масштаб очень нормальный, и если было больше данных о законности, он, возможно, очень хорошо получил тот же самый статус как Шкала Векслера для измерения интеллекта детей.

Фактически, масштаб Wechsler фактически накладывается на возрастной диапазон Маккарти. Далее, Весы Маккарти Детских Способностей, действительно кажется, предлагает определенные преимущества перед WPPSI-III и также Весами Разведки Стэнфорда-Binet для 2-8летнего диапазона.

Тест производит обоих образец очков, а также множества сложных очков, который является плюс. Это позволяет анализировать обеих отдельных секций, а также полного теста. Фактически, понятие объединения различных подтестов, чтобы сформировать сложный счет является такой важной идеей, что это стало одной из главных особенностей в 2003 пятый выпуск масштаба Стэнфорда-Binet.

Сущность теста основана на большом разнообразии функций, которые, как долго считалось, были связаны с агентурной разведкой. Есть 18 тестов в батарее, которые пробуют эти различные функции, 15 из которых объединены в сложный счет, который известен как общий познавательный индекс (CGI). У этой секции есть стандартный счет со средним из 100 и стандартным отклонением 16.

В целом психометрические свойства масштаба довольно хороши с доказательствами законности факториала и прогнозирующей законности. «Коэффициенты надежности для общего познавательного индекса имеют тенденцию бежать в низких 90-х»

, и данные для законности довольно ободрительны также. Корреляции были найдены с масштабом Стэнфорда-Binet (Форма L-M) и WPPSI: «общий познавательный индекс коррелирует в.81 с IQ Binet и в.71 с полномасштабным IQ WPPSI». Кроме того, руководство для теста обеспечивает дополнительно коэффициенты законности, хотя основанный на небольших выборках.

Весы Маккарти Способностей Члдрена разламывают на два главных подразделения

:

В общем познавательном индексе (CGI):

Словесный масштаб:

  • Иллюстрированная память
  • Word Knowledge
  • Словесная память I
  • Словесная память II
  • Словесная беглость
  • Противоположные аналогии

Перцепционная работа:

  • Блок, строящий
  • Загадка решая
  • Укол последовательности
  • Оставленная праву ориентация
  • Тянуть-дизайн
  • Тянуть-ребенок
  • Концептуальная группировка

Количественный:

  • Вопросы о числе
  • Числовая память I
  • Числовая память II
  • Подсчет и сортировка

В дополнительных весах:

Память:

  • Иллюстрированная память
  • Укол последовательности
  • Словесная память I и II
  • Числовая память I и II

Двигатель:

  • Координация ноги
  • Координация руки
  • Подражательное действие
  • Тянуть-дизайн
  • Тянуть-ребенок

Использование

Весы Маккарти Детских Способностей использовались во многих различных изысканиях: «…

используйте, чтобы оценить эффекты пищевых добавок, данных кормящим матерям на развитии грудных младенцев, эффектах загрязнения воздуха на детских познавательных событиях и эффектах раннего вмешательства на когнитивном развитии недоношенных детей».

Кроме того, Весы Маккарти использовались, чтобы «оценить отношения между аутизмом и разведкой в продольном исследовании более чем 8 000 двойных пар». Это исследование произвело результаты, которые предположили, что «индивидуальные различия в аутичных чертах существенно генетически независимы от интеллектуального функционирования».

Другое продольное исследование, которое использовало Масштаб Маккарти, «оценило эффекты раннего вмешательства на развитии детей во всем мире. Исследование нашло, что дети от различных контекстов и стран получают существенный познавательный, поведенческий, здоровье и преимущества обучения от ранних вмешательств детства».

Одно исследование использовало масштаб Маккарти, чтобы «показать положительные эффекты родительской познавательной стимуляции и эмоциональной поддержки на детских познавательных способностях».

Другое исследование использовало Масштаб Маккарти, чтобы «показать, что преждевременные роды, родительский возраст и младенческий пол составляли больше чем 30% различия в познавательно-моторных навыках».

Все еще другое исследование использовало Масштаб Маккарти, чтобы «оценить эффект способа доставки (вагинальный или кесарево сечение) на долгосрочном психомоторном развитии чрезвычайно младенцев низкого веса при рождении».

Дополнительные материалы для чтения

  • Picone, L., Регине, A., & Ribaudo, F. (2001). Законность факториала Весов Маккарти Детских Способностей, измеряя познавательную способность в маленьких детях. Bollettino di Psicologia Applicata, 234 (48), 21-31
  • Stannard, L., Вольфганг, C. H., Джонс, я., & Фелпс, P. (2001). Продольное исследование прогнозирующих отношений среди строительства играет и математический успех. Раннее Развитие ребенка и Уход, 167, 115-125
  • Охота, T. V. (1978). Обзор Весов Маккарти Детских Способностей. В Хорошо. Buros (Эд)., восьмой умственный ежегодник измерений (Издание 1). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Gryphon Press
  • Хансен, B. M., Dinesen, J., Hoff, B., & Greisen, G. (2002). Разведка в недоношенных детях в четыре года возраста как предсказатель школьной функции: продольное исследование, которым управляют. Невралгия Медицины и Ребенка развития, 44 (8), 517-521
  • Смит, R. (2005). Умственное функционирование детей с ВИЧ-инфекцией: дошкольные и ранние годы школьного возраста. США: информация о ProQuest & Изучение.
  • Йенсен, C. L., Войт, R. G., Llorente, утра, Питерс, S. U., Prager, T. C., Цзоу, Y. L., Rozelle, J. C., Turcich, M. R., Fraley, J. K., Андерсон, R. E., & Heird, W. C. (2010). Эффекты раннего материнского docosahexaenoicacid потребления на нейропсихологическом статусе и остроте зрения в пять лет o возраст вскормленных грудью младенцев термина. Журнал Педиатрии, 157 (6), 900-905. ISSN 0022-3476; doi:10.1016/j.jpeds.2010.06.006
  • Фрэйр, C., Рамос, R., Puertas, R., Лопес-Эспиноса, M. J., Julvez, J., Агилера, я., & Olea, N. (2010). Ассоциация связанного с движением загрязнения воздуха с когнитивным развитием в детях. Журнал здоровья Эпидемиологии и Сообщества, 64, 223-228. doi:10.1136/jech.2008.084574
  • Нордхов, S. M., Ronning, J. A., Даль, L. B., Ulvund, S. E., Tunby, J., & Kaaresen, P. Я. (2010). Раннее вмешательство улучшает познавательный otcomes для недоношенных детей: Случайное контрольное исследование. Педиатрия, 126 (5), 1088-1094. doi:10.1542/peds.2010-0778
  • Hoekstra, R. A., Happe, F., Baron Cohen, S. & Ronald A. (2010). Ограниченная генетическая ковариация между аутичными чертами и разведкой: Результаты от продольного двойного исследования. Американский Журнал Медицинской Части B Генетики: Психоневрологическая Генетика, 153B, 994-1007. doi:10.1002/ajmg.b.31066
  • Nores, M., & Barnett, W. S. (2010). Выгода ранних вмешательств детства во всем мире: (При) инвестировании в очень молодое. Экономика Education Review, 29 (2), 271-282
  • Хуббс-Тайт, L., Culp, утра, Culp, R. E., & Мельник, К. Э. (2002). Отношение материнской познавательной стимуляции, эмоциональной поддержки и навязчивого поведения во время Преимущества в детский детский сад познавательные способности. Развитие ребенка, 73 (1), 110-131
  • Макгилл-Эванс, J., & Harrison, M. J. (2001). Взаимодействия родительского ребенка, напряжение воспитания и результаты развития в 4 года. Детское Здравоохранение, 30 (2), 135-140
  • Minguez-Milio, J. A., Крепость, J. L., Auba, M., Руис-Самбрана, A., & Мингес, J. (2011). Перинатальный результат и долгосрочное продолжение чрезвычайно низких младенцев веса при рождении в зависимости от способа доставки. Журнал Материнско-эмбриональной и Относящейся к новорожденному Медицины, 24 (10), 1235–1238

Источник: https://ru.knowledgr.com/18039942/ScaleDiMcCarthyDiCapacit%C3%A0DaBambini

Экспериментально-психологическое обследование детей раннего возраста

Шкала детских способностей маккарти возраст

Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 мес.

Тест состоит из 3 шкал:

  1. шкала психического развития (ментальная шкала): оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления;
  2. шкала моторного развития: оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику;
  3. шкала («протокол») поведения: объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамент.

Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 мес – 25-35 мин, старше 15 мес – до 60 мин.

Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (MDI) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психического и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка – 30.

Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола – на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста.

Денверский скрининг-тест развития (DDST)

Тест разработан Frankenburg W.К., J.В. Dodds для выявления детей, страдающих задержкой психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Он содержит 4 шкалы: 1) грубая моторика; 2) тонкая моторика; 3) речь; 4) социальная адаптация.

Из 105 пунктов 75 предназначены для детей до 3 лет. Обычно ребенок тестируется по 20 пунктам. Каждый пункт оцениваются как «выполненный», «невыполненный», «отказ от выполнения», «не было возможностей для выполнения».

Тестирование проводится как в условиях прямого наблюдения, так и на основании сведений, полученных от родителей. Дети, выполнившие все пункты, считаются развивающимися нормально. Если имеется один невыполненный пункт в какой-либо шкале, результат считается сомнительным, два невыполненных пункта – задержка развития.

Тестирование занимает около 30 мин и требует минимальной подготовки исследователя (несколько часов). В этом преимущество данного теста по сравнению с тестом Бэйли, который требует высшей психологической квалификации.

Денверская оценочная методика была стандартизирована на 1036 нормальных детях в возрасте от 2 нед до 6 лет, 816 из которых были младше 3 лет. Тест высоко достоверен и стандартизирован.

Порядковые (числовые) шкалы психологического развития

Тест представляет собой психометрическую оценку развития ребенка, разработанную I. Uzgiris, J. McHunt на основании концепции психического развития Ж. Пиаже. Он предназначен для детей от рождения до 2 лет и содержит 6 шкал:

  1. развитие зрительного слежения и сосредоточения на объекте;
  2. умение ребенка использовать разные средства для получения желаемого предмета;
  3. вокальная и жестовая имитация (2 субшкалы);
  4. причинные действия;
  5. построение объектных связей в пространстве;
  6. развитие отношений к объектам (при смене игрушки или роли в игре).

Тест состоит из 64 пунктов. Экспериментальные ситуации располагаются по мере усложнения. Психическое развитие изучается в следующих возрастных промежутках: 0-3 мес., 4-7 мес., 8-11 мес., 12-17 мес. и 18-24 мес..

Профиль психического развития G. D. Alpern-Boll

Методика предназначена для детей от рождения до 9 лет, содержит 186 пунктов и 5 шкал:

  1. физическое развитие;
  2. «социальная» шкала;
  3. шкала коммуникации;
  4. способность к обучению;
  5. шкала «самопомощи».

В результате тестирования определяют, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

Шкала ментального развития R. Griffiths

Тест рассчитан на младенцев от 0 до 24 мес, содержит 260 пунктов, объединенных в 5 субшкал:

  1. локомоторная активность (глаза-руки, слух-рука);
  2. развитие речи;
  3. тонкая моторика;
  4. «персональная» шкала;
  5. «социальная» шкала.

После выполнения заданий рассчитывается интеллектуальный коэффициент ребенка и определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

KID-шкала

Разработана J. Reuter. Представляет собой субъективную оценку взрослыми психического развития ребенка (мать в домашних условиях заполняет регистрационный лист теста). Исследуются дети в возрасте 0-15 мес. Тест содержит 252 пункта и 5 шкал:

  1. познание;
  2. движения;
  3. самообслуживание;
  4. общение;
  5. языковая шкала.

По каждой из шкал определяется условный возраст ребенка, который сравнивается с паспортным.

Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни

Один из первых отечественных тестов психического развития разработали Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. Методика представляет собой качественную оценку развития ребенка без использования баллов. Состоит из 3 возрастных шкал для 1-го, 2-го и 3-го года жизни. На 1-м году исследуют:

  1. 10 дней – 2,5-3 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных и эмоционально положительных реакций;
  2. 1,5-3 – 5-6 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, движений руки, гуления;
  3. 5-6 – 9-10 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, подготовительных этапов пассивной и активной речи;
  4. 9-10 – 12 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, понимания и активной речи.

На 2-м году: развитие понимания речи, развитие активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами, развитие движений, формирование навыков.

На 3-м году в первом полугодии: активная речь, игра, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, развитие движений, развитие навыков. Во втором полугодии: активная речь, игра, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, навыки, движения.

Нормой считается выполнение навыков в пределах ±15 дней от проверяемого возраста. Тест стандартизирован на 630 детях 1-го года жизни, 730 – 2-го года и 360 детях 3-го года жизни.

Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой

Разработан О.В. Баженовой. Тест включает 98 диагностических проб, разделенных на 6 шкал: двигательное, эмоциональное, сенсорное развития, действия с предметами, взаимодействия со взрослыми, ая активность. Каждая из проб позволяет оценить уровень развития той или иной поведенческой реакции.

Согласно методике теста, определяют 4 степени выраженности поведенческой реакции: 0 баллов – отсутствие, 1 балл – намеченность, 2 балла – несовершенная форма проявления, 3 балла – совершенная форма проявления.

Пробы, выполнение которых требует достаточно высокого уровня психической активности ребенка, имеют значительно больший удельный вес при их оценке. Количество баллов, набранное за их выполнение, умножают на 5 (качественно-количественная оценка).

Количество баллов, набранное за выполнение всех проб данной шкалы, суммируют. Набранная сумма баллов представляет собой актуальную оценку (АО), которая сравнивается с контрольной оценкой (КО), являющейся нормативным показателем для данного возраста.

Итоговый результат – индекс развития (ИР) – представляет собой отношение АО к КО. На основании данных ИР по 6 шкалам строится диаграмма (профиль психического развития). Развитие оценивается в возрасте 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 мес.

Оценка уровня психомоторного развития ребенка

Разработана Л.Т. Журбой, Е.М. Мастюковой. Развитие оценивается по 7 нервно-психическим показателям (динамическим функциям): коммуникабельность, ые реакции, безусловные рефлексы, мышечный тонус, асимметричный шейный тонический рефлекс, цепной симметричный рефлекс, сенсорные реакции.

Оцениваются также уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития.

Помесячная количественная оценка у ребенка до 1 года проводится на основе показателей, оцениваемых по 4-балльной системе с учетом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. 27-29 баллов в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы.

При оценке 23-26 баллов детей относят к безусловной группе риска. 13-22 балла свидетельствуют о задержке развития. Ниже 13 баллов – больные с тяжелой задержкой развития вследствие органического поражения мозга.

Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)

Разработан Г. В. Козловской и соавт. Тест состоит из 12 возрастных субтестов. Психическое развитие исследуется на 1-м году жизни каждый месяц, после года — каждые три месяца, от 2 до 3 лет – 1 раз в полгода.

Субтесты состоят из 20 вопросов (заданий), позволяющих тестировать развитие сенсорных, моторных, эмоционально-волевых, познавательных и поведенческих функций. Для исследования уровня развития каждой функции предлагают 4 задания. Для исследования сенсорной функции тестируется зрительная, слуховая и тактильная чувствительности.

Для определения состояния моторики – статика, кинетика, тонкая моторика и мимика. В эмоционально-волевой сфере исследуются: формирование и дифференцировка эмоциональных реакций, появление и характер эмоционального резонанса (способности воспринимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать).

Для оценки волевых функций исследуются активная и пассивная произвольная деятельность. Познавательные функции тестируют по четырем показателям: речь, мышление, игра и внимание.

Поведенческие функции состоят из двух разделов: биологического (пищевого поведения, формирования навыков опрятности) и социального поведения, для изучения каждого из которых предлагают по два задания. Тест позволяет распределить обследуемых детей по трем группам:

  1. здоровые дети – показатель коэффициента психического развития (КПР) от 110 до 90 баллов;
  2. группа риска – КПР 80-89 или выше 111 баллов;
  3. группа нарушения развития – КПР ниже 80.

Шкала поведения новорожденных (NBAS)

Разработана Т. Brazelton. Предназначена для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Оценивается поведение и неврологический статус детей от 2 дней до 6 недель жизни. Методика состоит из 20 вызываемых рефлексов и движений, оцениваемых по 4-балльной шкале.

Имеется также 27 заданий для квалификации движений, взаимодействия со взрослыми, статического контроля, реагирования на стресс. Оценка проводится по 9-балльной шкале, указывающей на 5 возможных типов поведения. Дополнительно отмечается, требовалась ли стимуляция для того или иного типа поведения.

Результатом исследования является отнесение детей либо к группе риска, либо к норме.

Также используют поведенческий тест новорожденных Graham для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Тест оценивает детей 1-14 дней жизни по 6 субшкалам: двигательная с оценкой моторики, мышечный тонус, тактильная, слуховая сенсорная, зрительная сенсорная шкалы, шкала реактивности.

Тестовая методика Prechtl, Beintema

Оцениваются дети от 1 до 9 дней жизни по шкалам внешнего вида, позы, движений, дыхания и неврологического статуса.

Опросник младенческого темперамента используется для оценки темперамента детей

Разработан W. Carey, S. McDevit. Методика выявляет индивидуальные различия между младенцами вне зависимости от темпа их психомоторного развития. Тест предназначен для скрининговых исследований младенцев от 4 до 8 мес.

Он состоит из 95 пунктов, оценивающих поведение по 6-балльной шкале, содержит 9 категорий: активность, синхронность, доступность, приспособляемость, сенситивность, настроение, постоянство, отвлекаемость, агрессия.

При анализе результатов младенцы могут быть расценены как «довольно трудные» (асинхронные, игнорирующие общение), низкоадаптивные (сенситивные), «легкие» (синхронные, доступные, адаптивные), «медленно реагирующие» (неактивные, тихие) и дети, относящиеся к промежуточному типу.

Результаты выполнения тестовых заданий у детей зависят от многих факторов: физиологического состояния (голод, усталость, сонливость), соматического здоровья, психологического комфорта, личности исследователя.

Для диагностики развития младенцев и детей раннего возраста большое значение может иметь также неврологическое обследование. Оно уточняет клиническую картину и предотвращает ошибочную трактовку состояния ребенка.

Если обследуется ребенок с выраженным резидуально-органическим поражением мозга, то неврологический осмотр должен предшествовать экспериментально-психологической и психиатрической оценкам.

Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб: Питер, 2001. 256 с. — («Краткое руководство»).

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

Источник: https://Psylist.net/pedagog/00222.htm

Шкала детских способностей маккарти предназначена для тестирования детей

Шкала детских способностей маккарти возраст

Для выявления повышенных способностей ребенка используются различные методы и методики.

Прямые методы изучения интересов основаны на анализе вы­сказываний детей, самооценке ими своих данных по различным тестам, анкетам и опросникам.

Косвенные методы представляют из себя наблюдения за дея­тельностью детей, анализе ее результатов, изучение их непосред­ственных занятий при проведении досуга, предпочтении в чтении и слушании литературной тематики, видео и телепередач.

Проективные методы предполагают применение специалиста­ми-психологами специальных тестов-заданий, по выполнению ко­торых судят о различных качествах личности ребенка.

Среди наиболее известных в международной практике стандартных интеллектуальных тестов можно отметить следующие.

Шкала интеллекта Стенфорд – Бине. Разработана для тестирования детей, начиная с двухлетнего возраста, направлена к тому, чтобы получить единый показатель, характеризующий общее интеллектуальное развитие индивида.

Векслеровская шкала интеллекта. Включает как вербальные, так и невербальные субтесты (вербальную шкалу и шкалу действия); предназначена для определения умственной отсталости.

Интеллектуальный тест Слоссона на основе данных о словарном запасе, вербальных и математических суждениях, памяти.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Кауфмановская оценочная батарея тестов дает две глобальные оценки – умственных процессов и достижений.

Шкала детских способностей Маккарти дает обобщенную оценку (общий когнитивный индекс) и пять субоценок (для вербальных, перцептивных, вычислительных и моторных способностей, а также памяти).

Тесты Г. Айзенка применяются чаще для самодиагностики.

Школьный тест умственного развития (ШТУР К.М. Гуревича).

Оценка по интеллектуальным тестам дополняется наблюдениями, беседами, опросами, тренинговыми методами и др. Используется проведение педагогического консилиума для определения учебных возможностей ученика (по Ю.К. Бабанскому).

Интеллекта вычислять так называемый «интеллектуальный коэффициент» (IQ). Он широко применяется в психологии. IQ вычисляется по формуле: в числителе – «умственный воз­раст» (т.е. число лет, соответствующее тому возрасту, с зада­ниями для которого ребенок справляется), в знаменателе – действительный (хронологический) возраст. Чтобы избавиться от дробных чисел, результат умножается на 100.

Одаренные дети (вундеркинды, незаурядные) отличаются:

– способностью быстро схватывать смысл понятий, принципов;

– способностью сосредоточиваться на интересующих их материалах;

– способностью подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения;

– необычайной познавательной активностью;

– ранним интересом к проблемам мироздания и судьбе;

– ненасыщаемой потребностью в деятельности;

– выраженностью интересов и склонностей;

– увлечением определенными видами деятельности;

– творческими достижениями в раннем возрасте;

– получением удовольствия от деятельности.

Но практика показывает, что одаренность часто сопровождается нежелательными проявлениями:

– отсутствием уважения к условностям и авторитетам;

– неприятием, социальной изоляцией их сверстниками;

– появлением эгоистических черт, звездной болезни и т.п.;

– большой независимостью суждений;

– обеспокоенностью, тревожностью в связи с непохожестью на сверстников.

http://megaobuchalka.ru/5/5977.html

Выявление (диагностика) одаренности

Для выявления повышенных способностей ребенка используются различные методы и методики.

Прямые методы изучения интересов основаны на анализе вы­сказываний детей, самооценке ими своих данных по различным тестам, анкетам и опросникам.

Косвенные методы представляют из себя наблюдения за дея­тельностью детей, анализе ее результатов, изучение их непосред­ственных занятий при проведении досуга, предпочтении в чтении и слушании литературной тематики, видео и телепередач.

Проективные методы предполагают применение специалиста­ми-психологами специальных тестов-заданий, по выполнению ко­торых судят о различных качествах личности ребенка.

Среди наиболее известных в международной практике стандартных интеллектуальных тестов можно отметить следующие.

Шкала интеллекта Стенфорд – Бине. Разработана для тестирования детей, начиная с двухлетнего возраста, направлена к тому, чтобы получить единый показатель, характеризующий общее интеллектуальное развитие индивида.

Векслеровская шкала интеллекта. Включает как вербальные, так и невербальные субтесты (вербальную шкалу и шкалу действия); предназначена для определения умственной отсталости.

Интеллектуальный тест Слоссона на основе данных о словарном запасе, вербальных и математических суждениях, памяти.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.

Кауфмановская оценочная батарея тестов дает две глобальные оценки – умственных процессов и достижений.

Шкала детских способностей Маккарти дает обобщенную оценку (общий когнитивный индекс) и пять субоценок (для вербальных, перцептивных, вычислительных и моторных способностей, а также памяти).

Тесты Г. Айзенка применяются чаще для самодиагностики.

Школьный тест умственного развития (ШТУР К.М. Гуревича).

Оценка по интеллектуальным тестам дополняется наблюдениями, беседами, опросами, тренинговыми методами и др. Используется проведение педагогического консилиума для определения учебных возможностей ученика (по Ю.К. Бабанскому).

Интеллекта вычислять так называемый «интеллектуальный коэффициент» (IQ). Он широко применяется в психологии. IQ вычисляется по формуле: в числителе – «умственный воз­раст» (т.е. число лет, соответствующее тому возрасту, с зада­ниями для которого ребенок справляется), в знаменателе – действительный (хронологический) возраст. Чтобы избавиться от дробных чисел, результат умножается на 100.

Одаренные дети (вундеркинды, незаурядные) отличаются:

– способностью быстро схватывать смысл понятий, принципов;

– способностью сосредоточиваться на интересующих их материалах;

– способностью подмечать, рассуждать, выдвигать объяснения;

– необычайной познавательной активностью;

– ранним интересом к проблемам мироздания и судьбе;

– ненасыщаемой потребностью в деятельности;

– выраженностью интересов и склонностей;

– увлечением определенными видами деятельности;

– творческими достижениями в раннем возрасте;

– получением удовольствия от деятельности.

Но практика показывает, что одаренность часто сопровождается нежелательными проявлениями:

– отсутствием уважения к условностям и авторитетам;

– неприятием, социальной изоляцией их сверстниками;

– появлением эгоистических черт, звездной болезни и т.п.;

– большой независимостью суждений;

– обеспокоенностью, тревожностью в связи с непохожестью на сверстников.

http://megaobuchalka.ru/5/5977.html

Как диагностируется одаренность детей?

Много талантливых людей проявило свои способности еще в детстве. Это Франц Шуберт и Илья Мечников, Карл Брюллов и Амадей Моцарт, Виктор Гюго и Ника Турбина. Уже в раннем возрасте их называли одаренными. Что же означает понятие „одаренность”?

Одаренные дети, как правило, имеют очень хорошую память, абстрактное мышление, у них рано развивается речь. Такие личности умеют пользоваться своими знаниями, обладают большим словарным запасом.

Итак, как же рассмотреть и выявить юных вундеркиндов в разном возрасте?

Диагностика одаренных детей дошкольного возраста

Одаренные дети проявляют способности к определенному виду творчества. Они постоянно (везде и всюду) ищут ответы на интересные им вопросы, порой даже проведением собственных экспериментов. Такие дети очень активны, им характерно планирование своей работы. Их замыслы всегда характеризуются продуманностью действий, оригинальным подходом и тщательностью выполнения задуманного.

Обычно в детском саду выявляют умственно одаренных детей воспитатели. Для этого они используют метод экспертных оценок. Это заполнение в конце средней группы анкеты, в которой пятибалльная система оценивает проявления у детей:

  1. Выполнение заданий высокого уровня.
  2. Сообразительности.
  3. Инициативности.
  4. Оригинальности и разнообразия продуктов деятельности.
  5. Любознательности и широты кругозора.
  6. Повышенной концентрации внимания.
  7. Упорства в достижении результатов в работе, которая ребенку интересна.

Помимо такого анкетирования, воспитатели также анкетируют родителей, и для этого используют специальную методику диагностики одаренности, разработанную американскими учеными Скиннером и Холлом.

Для выявления одаренности применяют и прогрессивные матрицы Равенна, которые предназначаются для диагностики уровня наглядно-образного мышления дошкольников. Эта методика применяется уже в пятилетнем возрасте и представляет собой выборку из усложняющихся десяти матриц.

Диагностика одаренности школьников

  1. Интеллектуальная сфера. Одаренный школьник демонстрирует высокую познавательную активность и оперативность выполнения умственных операций. У него устойчивое внимание и оперативная память, ясное мышление, четко отображаемое в речи.

    Такой школьник демонстрирует богатство словарного запаса и хорошо понимает то, что часто недосказывается взрослыми. Он способен контролировать свою творческую деятельность и учиться при повышенных умственных нагрузках.

  2. Творчество.

    Творчески одаренный школьник демонстрирует изобретательность в применении материалов, идей, обладает высоким чувством юмора, склонен к фантазиям, любит рисовать. Его не страшит быть непохожим на других. Он проявляет чрезвычайное любопытство в сфере, ему интересной.

  3. Литературная сфера.

    Одаренный в сфере литературы школьник может оригинально рассказать о знакомом всем событии, легко придумывает сюжеты и рассказы, отлично и быстро пишет сочинения, ярко передает эмоции героев, их чувства.

  4. Артистическая сфера.

    Такой школьник мастерски входит в роли других персонажей и справляется с актерской игрой; меняет тембр и выражение голоса; искренне передает чувства и вызывает эмоции окружающих; легко драматизирует и очень пластичен. Одаренным в сфере артистизма школьникам свойственно не зацикливаться на старом, а постоянно экспериментировать.

  5. Музыкальная сфера. Музыкально одаренный школьник отлично поет и обладает хорошим чувством ритма, стремится быть в кругу музыкальных мероприятий и сочиняет собственные мелодии, отлично изучает музыкальные произведения, играет на нескольких инструментах.
  6. Техническая сфера.

    Школьник быстро и правильно выполняет всякие технические задания, интересуется механизмами и конструированием, самостоятельно (порой интуитивно) чинит испорченные механизмы и конструирует приборы, хорошо чертит, интересуется технической литературой и созданием новых машин.

  7. Сфера художественных достижений.

    Одаренный в сфере художественных достижений школьник выполняет работы с разнообразием и оригинальностью сюжетов, составляет креативные композиции из подручных материалов и растений, не боится использовать новый материал для ручной работы, свободное время посвящает рисованию, лепке или созданию других творческих работ. Такой ребенок часто декорирует жилище и украшает одежду, проявляя дизайнерские способности. Он пытается воспроизвести увиденное в своем творчестве и проявляет интерес к оригинальным работам творческих людей.

Диагностика одаренности подростков

Третья категория одаренных детей — те, которые обладают яркой познавательной активностью и незаурядными умственными возможностями. Это случаи скрытой одаренности, которые тоже чаще всего раскрываются в старшем школьном возрасте.

У одаренных детей подросткового возраста вопросы носят характер гипотез, а порой просто исследовательский характер. Широта таких вопросов сужается. Часто они носят личностный смысл.

Это вопросы о неизвестных и новых явлениях, прогнозировании будущего и возможностях познания мира, смысле жизни.

В подростковом возрасте при диагностике одаренности уже пользуются терминами: гениальность, способности, одаренность, талант:

Таланты в мире рождаются не очень часто. Гениев на планете еще меньше. Чаще всего в школе педагоги диагностируют именно одаренность и способности подростка к определенной сфере деятельности, ориентируют личность и его родителей на дельнейшее их развитие.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник: http://psihocenter.ru/metod-sposob-priem/shkala-detskih-sposobnostej-makkarti.html

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: