Эмоционально мнестические нарушения

Содержание
  1. Мнестическая деятельность – это… Понятие, определение, особенности, норма и нарушения, лечение коррекцией
  2. Мнестическая деятельность человека. Особенности
  3. Процессы мнестической деятельности. Этапы
  4. Виды памяти. Кратковременная и бессрочная память
  5. Интеллектуально-мнестическая деятельность
  6. Взаимосвязи внимания интеллекта и памяти
  7. Методы исследования памяти
  8. Нарушения памяти. Причины
  9. Дислексия из-за нарушений памяти у детей
  10. Коррекция
  11. Клинические формы интеллектуально-мнестических расстройств
  12. Классификация интеллектуально-мнестических нарушений
  13. Причины
  14. Клинические формы нарушения динамики мнестической деятельности
  15. Помощь пациентам
  16. Интеллектуально мнестический синдром что это такое
  17. Виды интеллектуальных и мнестических нарушений
  18. Корсаковский синдром
  19. Дементивный синдром
  20. Психоорганический синдром
  21. Врожденные формы слабоумия
  22. Причины и провоцирующие факторы
  23. Эмоционально неустойчивое расстройство личности
  24. Как понять, что это эмоционально неустойчивое расстройство личности?
  25. Диагностика эмоционально неустойчивого расстройства личности
  26. Что провоцирует заболевание?
  27. Лечение эмоционально неустойчивого расстройства личности
  28. Мнестические процессы – это… Особенности и типы
  29. Элементарные и специфические мнестические процессы
  30. Классификация по характеру психической активности
  31. Психоорганический синдром: первые проявления, стадии и лечебная терапия
  32. Симптоматика
  33. Проявления синдрома в детском возрасте
  34. Диагностика заболевания
  35. Лечебные мероприятия
  36. Клинические формы интеллектуально-мнестических расстройств. Интеллектуально-мнестические расстройства — комплекс нарушений интеллекта и памяти
  37. Как разделяются процессы элементарные и специфические
  38. По какому принципу лечатся мнестические расстройства
  39. Современный социум одна из причин психических расстройств

Мнестическая деятельность – это… Понятие, определение, особенности, норма и нарушения, лечение коррекцией

Эмоционально мнестические нарушения

Мнестическая деятельность — это способность мозга фиксировать, запоминать любую информацию, и в нужный момент воспроизводить. Человеческий мозг имеет хорошо развитую способность воспроизводить факты и события точно.

Но у некоторых людей случаются мнестические расстройства. Почему это происходит и как их корректировать будет рассмотрено в статье.

Мнестическая деятельность человека. Особенности

Мнестическая деятельность — это работа коры мозга, направленная на восприятие, систематизацию и последовательное воспроизведение информации. Только у человека есть способность запоминать информацию, не связанную с непосредственным восприятием мира через органы чувств. Однако именно чувства связаны с вниманием.

Мозг человека постоянно воспринимает и анализирует поступающий поток сигналов. Но как сознательные существа, мы можем избирательно фиксировать внимание на нужных областях знаний и запоминать абстрактные утверждения, не имеющие наглядности.

Процессы мнестической деятельности. Этапы

Процесс запоминания последовательно проходит несколько этапов.

  1. Узнавание материала. Необходимо внимательное чтение или слушание материала, чтобы остался какой-то след в мозге.
  2. Затем этот след нужно зафиксировать волевыми усилиями.
  3. Систематизация, когда новые знания накладываются на уже имеющиеся в разных структурах мозга и ассимилируются. При этом те блоки, которые не соответствуют ранее усвоенному материалу, и помеченному как важный, те знания стираются. Это необходимо для того, чтобы не возникало внутренних «сбоев» в системе воспроизведения.
  4. Воспроизведение. Тот материал, который успешно интегрировался в общую картину мира, построенную мозгом, надежно хранится в долгосрочной памяти.

На обработку новой информации нужно довольно много времени. Мало кто из людей имеет феноменальные мнестические способности, чтобы быстро схватить и навсегда запомнить что-то. Мозг к тому же тратит невероятно много энергии.

Особенность мнестической деятельности в том, что механизм восприятия всегда в работе. Но чтобы новые нейронные связи сформировались, в организме должно быть достаточно белка и нейромедиаторов: дофамин, серотонин. Кроме этого, необходимо не менее 8 часов сна, чтобы мозг отдохнул и мог также успешно концентрироваться на систематизации усвоенного.

Виды памяти. Кратковременная и бессрочная память

Мнестическая деятельность — это особая активность мозга, которая позволяет научится держать в голове большие объемы информации длительно; оперировать понятиями.

Память делят по модальности на моторную, эмоциональную, образную, словесно-логическую. Есть деление также на произвольную и непроизвольную.

Память по длительности хранения разделяют мгновенную, краткосрочную и долгосрочную, или бессрочную. Информация, попадающая в краткосрочную память, при постоянном фиксировании внимания на этом материале и многоразовом повторении, переходит в долгосрочную.

Интеллектуально-мнестическая деятельность

Запоминание тесно связано с интеллектуальной деятельностью. И тренируя интеллект, мы тем самым развиваем память.

Мнестическая деятельность — это способность обучатся новому, адаптироваться к изменяющейся реальности. Если много лет работать на одной работе и выполнять стандартные требования, интеллект снижается. Человек должен постоянно что-то изучать, интересоваться новыми веяниями науки, иметь развивающее хобби.

Дети до 5 лет развиваются очень быстро. Их сознание не дифференцирует входящий поток информации на – “плохо” и “хорошо”, “выгодно” – “невыгодно”. Они воспринимают абсолютно все .

Для развития мнестической деятельности у детей важно общение с ними в игровой форме. Именно игра развивает интеллект, а не зазубривание.

Мнестическая деятельность – это развитие. Как только личность перестает тренировать свой интеллект, устанавливать новые связи между нейронами, запускается механизм старения мозга и всего организма.

Взаимосвязи внимания интеллекта и памяти

Процессы мнестической деятельности обусловлены умением произвольно удерживать внимание на одном объекте. Внимание — это такая программа, которая обеспечивает удержание в поле сознания информации, нуждающейся в обработке. Слабый контроль внимания является залогом того, что человеку трудно запомнить факты, даже при хорошем интеллекте, он не сможет достигнуть успеха в своей профессии.

Также и с низким интеллектом. Даже хорошее внимание, способность сосредотачиваться надолго на одном объекте не поможет развить хорошую память, если интеллект слабо развит.

Методы исследования памяти

Как было сказано, память бывает произвольной и непроизвольной; а по срокам хранения — краткосрочной и долгосрочной. Чтобы изучить свойства непроизвольной памяти, испытуемым предлагали выполнить не тяжелую работу. А по окончании ее выполнения, просили рассказать об основных этапах, о том, что запомнилось наиболее ярко.

Краткосрочную память исследуют более подробно. Испытуемых проверяют на возможность запомнить разные по модальности объекты, на длительность сохранения этой информации. А также важен объем краткосрочной памяти. У каждого субъекта эти свойства особенные. Но исследования позволяют выделить общие закономерности — почему мы помним хорошо одни мысли и факты, и почему забываем другие.

Классический метод исследования памяти придумал психолог Герман Эббингауз. Для испытания памяти он предложил использовать слоги, абсолютно лишенные смысла.

Невозможность провести какие-либо ассоциации, применить свои интеллектуальные способности дает возможность определить чистый объем “технической памяти”.

То есть тот резервуар в мозге, где хранятся сведения лишь для какой-нибудь срочной задачи.

Нарушения памяти. Причины

Когда человек при исследовании не может запомнить 4 предмета или слова из 10, исследователи могут констатировать нарушения мнестической деятельности. Причинами сбоев в памяти могут быть физиологические нарушения либо психологические.

Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, приводящим к ухудшению способности воспринимать, анализировать и запоминать информацию

  1. Истощенность нервной системы стрессами или неврозом.
  2. Тяжелые нарушения лобных долей мозга вследствие травмы или инсульта.
  3. Последствия инфекционных заболеваний (менингит, арахноидит), повлиявших на структуру мозга.
  4. Аффективно-эмоциональная неустойчивость.
  5. Врожденные аномалии мозга. Как, например, шизофрения, детский аутизм или дислексия.
  6. Неспособность к регуляции внимания, отсутствие целенаправленного усилия.

Функциональные расстройства памяти, в основе которых лежит продолжительный невроз или нарушения внимания лечатся с помощью психолога. Но более серьезные нарушения нуждаются в длительном лечении. Причем поздно начатое лечение часто приводит к тому, что устранить нарушения уже становится невозможно.

Дислексия из-за нарушений памяти у детей

Нарушение запоминания слов и объектов, трудности с речью в раннем детском возрасте могут быть связаны с дислексией. Это особое нарушение мнестической деятельности, связанное с врожденной аномалией в области языкового центра мозга.

При этом синдроме ребенок испытывает трудности с восприятием речи, разделением потока звуков на составные части. Естественно, что развитие памяти и мышления у таких детей замедлено. Исследования мнестической деятельности у детей показывают, что работа с ними, общение, указание на ошибки восприятия способствуют излечению от синдрома.

Бывает, причиной трудностей при освоении письма связаны со зрительно-перцептивными расстройствами.

Коррекция

Проблемы с запоминанием негативно отражаются на учебе и карьере. Что сделать, чтобы улучшить память? Есть несколько приемов коррекции мнестической деятельности:

  • Если человек работает с информацией, ему нужно постоянно высыпаться.
  • Делать паузы в процессе обучения. Мозг должен отдохнуть и “перегрузиться”.
  • Организовывать материал, чтобы его было легче осознать и запомнить. Строить таблицы, рисунки, схемы.
  • Использовать ассоциации при обучении.
  • Чаще вспоминать стихи, которые учили в школе.

Для улучшения способности к запоминанию, рекомендуется принимать витамины для мозга. Это Омега-3, глицин, все витамины группы В.

Если есть серьезные нарушения в функционировании коры мозга из-за травм, необходимы более серьезные химические препараты и лечение под наблюдением врача.

Источник: https://FB.ru/article/456248/mnesticheskaya-deyatelnost---eto-ponyatie-opredelenie-osobennosti-norma-i-narusheniya-lechenie-korrektsiey

Клинические формы интеллектуально-мнестических расстройств

Эмоционально мнестические нарушения

Перебои в работе нервных структур, спровоцированные патологиями врожденного и приобретенного характера, органические процессы в головном мозге и нарушения психического здоровья влекут за собой снижение сохранности и способности воспроизводить информацию, решать те или иные логические задачи. По мере прогрессирования нарастают психические отклонения. Такие симптомокомплексы называются интеллектуально-мнестическими нарушениями.

Классификация интеллектуально-мнестических нарушений

Интеллектуально-мнестические расстройства – снижение способности к обучению в совокупности с нарушением памяти на события прошлого и настоящего. Мнестические расстройства возникают по различным причинам, имеют свои классификации и формы.

Они могут быть по происхождению:

  • врожденные;
  • приобретенные;
  • тотальные;
  • лакунарные.

По степени нарушения памяти выделяют:

  • гипермнезию: больной не способен отличить главные события от второстепенных;
  • гипомнезию – снижение памяти;
  • ретроградную амнезию – потеря воспоминаний, которые были предшественниками начала патологии;
  • фиксационную амнезию – нарушение кратковременной памяти;
  • прогрессирующую амнезию – поэтапное ухудшение запоминания;
  • парамнезию – искажение или преувеличение случившихся событий.

Узнайте о проявлениях лабильного типа характера и психологические особенности человека.

Читайте о причинах менингита у взрослых, последствиях и осложнениях патологии.

Причины

Нарушения памяти возникают на разных основаниях. К ним относят:

  • изменения церебральной гемодинамики;
  • гипоксию головного мозга;
  • дисфункциональные состояния и метаболические нарушения ЦНС;
  • ишемию и некроз нейрональной ткани и глиальных клеток;
  • гормональные дисбалансы;
  • воздействие лекарственных средств;
  • дефицит витаминов;
  • синдром общей интоксикации;
  • психоневрологические нарушения.

К мнестическим расстройствам могут привести и соматические заболевания.

Атеросклероз сосудов головного мозга, гипертоническая болезнь, онкологические новообразования, инфекционно-воспалительные патологии (менингит, клещевой энцефалит) способствуют снижению памяти и нарушению ее функций.

Вредные привычки (алкоголизм, наркомания) – не исключение. Причинами могут депрессии, болезнь Альцгеймера, эпилепсия, невротические состояния.

Клинические формы нарушения динамики мнестической деятельности

Корсаковский синдром характеризуется расстройством сохранения воспоминаний о событиях, которые произошли недавно. Долговременная память не нарушается. Провалы больной замещает фантазиями.

Пациент не может ориентироваться в пространстве и времени, назвать дату, время, место, где он сейчас находится, рассказать, с кем и о чем общался. Такие люди становятся апатичными, раздражительными и быстро устают.

Развивается Корсаковский синдром в пожилом возрасте, после перенесенных инсультов, травм черепа, алкогольного делирия.

Деменция – приобретенное слабоумие прогрессирующего характера, сопровождающееся снижением когнитивных функций, нарушением речевых и двигательных способностей, утратой самоконтроля в сочетании с дезадаптацией.

Данная патология может быть сосудистой, атрофической, а чаще всего смешанной.

Она имеет разные степени тяжести и проявляется в виде полного исчезновения умственных способностей и личности либо снижением интеллектуальных возможностей с сохранением личности (лакунарное слабоумие).

Атрофическая форма деменции развивается у пожилых людей, ее невозможно вылечить и устранить. Недуг оканчивается деградацией личности: человек не помнит, как его зовут, где он живет, кто его родственники.

Нередко пациенты становятся инвалидами (при болезни Паркинсона), у них возникает тремор, беспорядочные движения в замедленном виде, депрессия.

Сосудистая форма деменции ведет к развитию амнезии прогрессирующего течения, приводящей к лакунарному слабоумию в сочетании с апатией, упадком сил, нарушением координации и недержанием мочи.

Психоорганический синдром – сочетание ослабленности, снижения памяти, безволия, эмоциональных перепадов настроения и отсутствие сообразительности. Может возникать в любом возрасте. Больные зависят от метеорологических условий.

Важно! У детей психоорганический синдром возникает на фоне гипоксии головного мозга и пороков. Малыши импульсивны, постоянно плачут, невнимательны, не могут сидеть. Нервно-психическое развитие не соответствует их возрасту.

Выделяют 4 формы, которые характеризуют психоорганический синдром.

  1. Астения: общая слабость, вялость, неадекватность, резкие перепады настроения, истощение на нервном фоне без снижения интеллекта.
  2. Эйфория – внезапные чувства восторга и приподнятого настроения, которые быстро переходят в депрессию и слезы.
  3. Апатия – резкое возникновение безразличия к жизни, сопровождающееся снижением интеллекта и памяти.
  4. Эксплозия – сочетание всех трех синдромов с выраженной тягой к алкогольным напиткам.

Слабоумие имеет врожденные формы, к которым относятся дебильность, имбецильность и идиотия. Дебильность является легкой формой. Уровень развития человека соответствует двенадцатилетнему подростку.

Имбецильность – олигофрения средней степени тяжести, проявляющаяся сниженной способностью к обучению, примитивным мышлением и речью, асоциальностью, раскрепощенностью сексуального характера. Идиотия – тяжелая степень олигофрении, уровень интеллекта соответствует трехлетнему ребенку.

Читайте, что такое сенильная деменция: признаки и лечение.

Родителям на заметку! Умственная отсталость: основные виды и формы.

Узнайте про частичную потерю памяти: причины, проявления и терапия.

Помощь пациентам

Диагностические мероприятия проводят психологи и психиатры. Используют специальные тесты для выявления уровня интеллекта при различных степенях слабоумия:

  • если IQ меньше 20 – идиотия;
  •  20–50 – имбецильность;
  • 50–70 – дебильность.

Также применяются инструментальные методы исследования для выявления дегенеративных и ишемических изменений головного мозга.

Лечение когнитивно-мнестических нарушений комплексное. Кроме улучшения памяти, проводят терапию основного заболевания, которое привело к этому состоянию.

В зависимости от причины назначают антибиотики, психотропные, гормональные средства. Для улучшения мозгового кровообращения и повышения когнитивных способностей используют Пирацетам и Глицин.

Рекомендуют проводить витаминотерапию и соблюдать белковую диету.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://golmozg.ru/zabolevanie/intellektualno-mnesticheskie-narusheniya.html

Интеллектуально мнестический синдром что это такое

Эмоционально мнестические нарушения

Сбои в работе ЦНС, вызванные различными врожденными или приобретенными заболеваниями, органическое поражение мозга и снижение внимания из-за нарушения психики влияют на способность сохранения и воспроизведения информации, которая является основой разумной деятельности человека.

В результате разрушения механизма памяти развиваются прогрессирующие психические отклонения. Такие синдромы имеют общее название интеллектуально-мнестических расстройств. Они бывают врожденными и приобретенными, тотальными и лакунарными.

Виды интеллектуальных и мнестических нарушений

В основе классификации лежат дисмнезии, включающие в себя:

  • гипермнезию — невозможность выделить главные события от второстепенных при повышенной запоминаемости;
  • гипомнезию — ослабление памяти в целом;
  • ретроградную амнезию – утрата воспоминаний, предшествующих началу заболевания;
  • фиксационную амнезию – отключение кратковременной памяти;
  • прогрессирующую амнезию – постепенное стирание памяти.

Основной симптом этих заболеваний – деградация умственных и мнестических способностей личности.

Корсаковский синдром

При Корсаковском синдроме исчезает способность сохранять воспоминания ближайшего прошлого, но не затрагивается долговременная память.

Провалы в памяти больной заполняет собственными фантазиями и вымыслом. Человек оказывается неадаптированным к текущей ситуации: не может назвать день, час и место своего нахождения, с кем и о чем недавно общался. Апатичность, раздражительность, быстрая утомляемость – характерные признаки больных Корсаковским амнестическим синдромом.

Чаще всего таким синдромом страдают пожилые люди, больные после инсульта, интоксикации, травм головы и головного мозга, делирия. При отсутствии органического поражения отделов головного мозга возможно восстановление краткосрочной памяти.

Дементивный синдром

Деменция – прогрессирующее слабоумие, при котором происходит общее ослабление памяти, искажается речь, нарушаются двигательные функции, теряются навыки самоконтроля и адаптации.

В зависимости от зоны поражения головного мозга развиваются атрофическая, сосудистая или смешанная форма деменции, различной степени тяжести, в виде тотального (полное исчезновение интеллекта и личности) или лакунарного (снижения интеллекта с сохранением личности) слабоумия.

Атрофические деменции — болезни, называемые «старческим маразмом», носят прогрессирующий, неизлечимый характер. Они заканчиваются распадом личности (болезнь Альцгеймера), инвалидностью (болезнь Паркинсона) или личностными изменениями (болезнь Пика). Возраст больных – от 50 до 65 лет. Наркомания и алкоголизм могут снизить возрастную планку.

У больных сосудистой деменцией на фоне фиксационной и прогрессирующей амнезии развивается лакунарное слабоумие, сопровождающееся апатичностью, вялостью, неустойчивой походкой, недержанием мочи.

Психоорганический синдром

Психоорганический синдром означает психическую слабость, выражающуюся в ослаблении памяти, утере воли и сообразительности, эмоциональной нестабильности. Заболевание может развиться в любом возрасте, но преобладает в преклонном, что связано с атрофическими изменениями в головном мозге.

Различают четыре типа синдрома, все они являются частью одного и того же прогрессирующего процесса:

  • астенический – это нестабильное поведение и неадекватная реакция на обычные события и вещи, истощающие нервно-психические и физические силы больного, без снижения умственных способностей;
  • эйфорический – благодушная суетливая бестолковость, с взрывами злобы и гнева, переходящими в депрессивно-слезливое состояние;
  • при эксплозивном варианте к признакам первых двух типов добавляется ослабление воли, нарушение памяти и тяга к алкоголю;
  • в случае апатического варианта наблюдается резкое снижение памяти и интеллекта, безволие и равнодушие к происходящему.

Больные органическим психосиндромом метеозависимы и чем устойчивее эта связь, тем меньше степень поражения мозга. Различают также острую и хроническую формы энцефалопатического синдрома.

Данным интеллектуально мнестическим расстройством могут страдать и дети любого возраста, что связано с нарушением формирования и развития головного мозга ребенка. Долгий период освоения речи, импульсивность, неусидчивость, невнимательность, переоценка своих способностей – это признаки формирующегося психосиндрома.

Врожденные формы слабоумия

Олигофрения – врожденное слабоумие, вызванное наследственными, внешними факторами или их совокупностью. На сегодняшний день около 300 наследственных болезней являются причиной умственной отсталости. Болезнь Дауна и микроцефалия – следствие генетической патологии.

Олигофрения имеет три стадии:

  1. Дебильность – легкая степень умственной и психической неполноценности, при которой развитие взрослого человека соответствует 12-летнему возрасту.
  2. Имбецилы остаются на всю жизнь на уровне 3-7-летнего ребенка. Речь их примитивна, но понятна. Поведение не агрессивно.
  3. Идиотия – тотальное слабоумие, при котором не формируется личность, умственные способности соответствуют 3-годовалому ребенку, требуется постоянный уход и контроль за поведением.

Причины и провоцирующие факторы

Нарушения в работе мозга из-за поражения нервных клеток вследствие болезни, травмы или возрастного угасания являются причиной интеллектуально-мнестических расстройств.

Ослабление памяти также может быть вызвано снижением уровня концентрации (внимания), нарушениями сознания. В первом случае расстройства имеют необратимый характер, во втором случае мнестические и интеллектуальные процессы могут восстановиться в полной мере.

На возникновение Корсаковского синдрома влияют опухоли головного мозга, гипоксия, нарушения кровообращения головного мозга, черепно-мозговые травмы, двустороннее поражение лимбических систем, тяжелые отравления, в том числе алкогольное, недостаток витамина В (провоцирует глиоз, некроз и разрушение капилляров).

Атрофия нервных клеток в височно-теменной области с распространением на затылочную и лобную часть является причиной болезни Альцгеймера.

Источник: https://eltransteh.ru/intellektualno-mnesticheskij-sindrom-chto-jeto-takoe/

Эмоционально неустойчивое расстройство личности

Эмоционально мнестические нарушения

Синдром эмоционально неустойчивого расстройства личности – это состояние, при котором человек не может контролировать свои эмоции, испытывает чувство тревожности, ведет саморазрушающий образ жизни.

Если человек страдает от этого синдрома, он может находиться в пограничном психологическом состоянии: сомневается то в себе, то в окружающих. У него быстро и сильно меняется настроение. За несколько минут он может прекратить истерику и радоваться до слез.

Ниже рассказываем, как с этим справиться.В чем проявляется синдром?

Главный признак – неожиданные перепады настроения. Преобладают депрессивные чувства: непроходящее ощущение одиночества, нервозность, агрессивность.

В таком состоянии больной может нанести вред самому себе, как физический, так и умственный. В некоторые моменты у него адекватная самооценка, но спустя пару минут он уже испытывает глубокую ненависть к себе.

Многие пациенты жалуются на чувство опустошенности и трудности выделения из серой массы.

Люди с эмоционально неустойчивым расстройством личности, испытывают трудности с доверием, близкие отношения могут оказаться опасными для обеих сторон. Чувства непостоянны не только к самому себе, но и близким – больные с синдромом ощущают все: от восхищения, до презрения. Эти отношения проблематично сохранять долгое время.

Те, кто страдают от заболевания, иногда пытаются заглушить чувства с помощью спиртного. С большой вероятность может развиться расстройство пищевого поведения (в том числе булимия) или желание причинить боль самому себе.

Как понять, что это эмоционально неустойчивое расстройство личности?

Существуют несколько самых ярких симптомов, по которым можно узнать расстройство:

  • Большой страх быть оставленным в одиночестве;
  • периодически возвращающееся чувство опустошенности;
  • размытое или меняющееся представление о собственной личности;
  • частая смена эмоционального состояния: сильная раздражительность, переживания, подавленность. Они могут продолжаться несколько часов, но каждый период не длится дольше нескольких дней;
  • страстные отношения, которые колеблются между слепой влюбленностью и крайней ненавистью;
  • сжигающий, разрушающий гнев, возникающий из-за пустяков;
  • человек старается убедить вас в странных вещах, но через некоторое время может утверждать, что не говорил такого. Иногда ему кажется, что все происходящее нереально;
  • импульсивность, которая приводит к злоупотреблению алкоголем, перееданию или расточительству;
  • появляются мысли о суициде, человек истязает себя.

Диагностика эмоционально неустойчивого расстройства личности

Пограничные личности далеко не всегда могут признать, что больны, и попросить о помощи. Это происходит из-за половинчатого представления о себе — человек не может понять, действительно ли что-то не так, или это лишь обстоятельства. Как только появляются первые подозрения, наиболее верным решением будет отправить человека к врачу.

Установить, есть ли заболевание на самом деле, может лишь психиатр.

Он некоторое время ведет наблюдение за поведением пациента, акцентируя внимание на эмоциональных реакциях.

 Проблематичность диагностики эмоционально неустойчивого расстройства личности заключается в том, что его легко перепутать с импульсивностью, вызванной переживаниями.

До самых тяжелых и очевидных симптомов, попыток самоубийства, доходят только 10% людей. Но записаться на прием к специалисту лучше даже если возникли небольшие подозрения на диагноз.

Что провоцирует заболевание?

Чаще всего пограничными личностями являются те, кто пережил очень болезненное и тяжелое детство. Иногда они подвергаются физическому или психологическому насилию.

Но есть люди и с благополучным прошлым, у которых развивается эмоционально неустойчивое расстройство личности. В таком случае заболевание передается по наследству.

Специалисты предполагают, что синдром определяет ген DRD4, который отвечает за вспыльчивость и любопытство.

Лечение эмоционально неустойчивого расстройства личности

Избавиться от последствий синдрома можно при помощи психотерапии. Они проходят в групповом формате или индивидуально. Иногда бывают применяются другие методы реабилитации, которые дали хорошие результаты. Например, можно провести диалектическую поведенческую терапию, ментальную терапию и схема-терапию. Также существует медикаментозное лечение.

Курировать лечение будет терапевт. Он должен мотивировать и вселять уверенность. Врач введет в курс дела и позволит вам самостоятельно участвовать в лечении.

Гештальт-терапия – это отличное средство тренировки осознанности. Пациент появляется в больнице на сессии, которые длятся около часа. В это время он расслабляется и старается быть самим собой.

Психотерапевт не спрашивает лишнее, не старается бередить прошлое, а делает акцент на том, что происходит с пациентом именно в этот момент. Если это вызывает волнение, врач помогает больному пережить кризис.

Психиатр показывает пациенту, как надо осознанно подходить к своему поведению, различать вредное и полезное, не стыдиться своих чувств.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/fiteria/emocionalno-neustoichivoe-rasstroistvo-lichnosti-5f592ee355f5fd69c0558cf0

Мнестические процессы – это… Особенности и типы

Эмоционально мнестические нарушения

Мнестическая деятельность — это работа коры мозга, направленная на восприятие, систематизацию и последовательное воспроизведение информации. Только у человека есть способность запоминать информацию, не связанную с непосредственным восприятием мира через органы чувств. Однако именно чувства связаны с вниманием.

Мозг человека постоянно воспринимает и анализирует поступающий поток сигналов. Но как сознательные существа, мы можем избирательно фиксировать внимание на нужных областях знаний и запоминать абстрактные утверждения, не имеющие наглядности.

Элементарные и специфические мнестические процессы

В нейронауках принято разделять элементарные и специфические мнестические процессы. Элементарные (сенситизация, условный рефлекс) имеются в наличии даже у примитивных животных. Специфические присущи уже более совершенным, многослойным типам памяти.

Модально-специфические мнестические процессы — это те, что сопряжены с функционированием различных сенсорных систем. На основе этого выделяются соответствующие типы памяти: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, двигательная. Модально-специфический тип памяти часто становится необходимым в профессиональной деятельности (аудиальная память людей, занимающихся музыкой).

Классификация по характеру психической активности

Индивидуальные особенности мнестических процессов характеризуются тем, какой материал лучшее усваивается: образный, вербальный или в равной степени тот и другой:

  1. Образная память. Это способность воспринимать и удерживать в памяти определенные зрительные образы (представления, картины из жизни) и в последующем их воспроизводить, тип памяти обусловлен совокупностью модально-специфических ощущений. Эта память пластична, может быть долгосрочной и проявляться неожиданно. Считается, что ее структуру составляют сложные соединения нейрональных звеньев из разных мозговых отделов.
  2. Эмоциональная память. Этот тип памяти является результатом фиксаций и нового проявления эмоциональных переживаний, проще говоря, это память на чувства. Впечатление, в котором присутствует эмоциональная окраска, запоминается моментально и без волевых усилий, пополняя таким образом структуры человеческого подсознания. Это очень устойчивый мнестический тип, материал которого может воспроизводиться совершенно непроизвольно. В его биологическом основании предположительно находятся соединения, сочетающие подкорковые нейрональные звенья со звеньями разных отделов коры мозга.
  3. Семантическая память. Этот мнестический процесс соотносится с запечатлением вербальных знаков, символизирующих происходящие в реальности и внутренние переживания. Схематически он представляет последовательно соединенные линейные звенья. Если пострадает одно из звений, то это чревато обрывом всей цепочки, сбоем правильного чередования сохраненных реалий и стиранием из памяти определенных фрагментов.

Традиционно мнестическая сфера подразделяется на 3 классических временных типа памяти:

  • Иконическую.
  • Кратковременную (оперативную).
  • Долговременную (декларативную).

Психоорганический синдром: первые проявления, стадии и лечебная терапия

Эмоционально мнестические нарушения

Психоорганический синдром характеризуется следующей триадой признаков: ослаблением памяти, снижением интеллекта, недержанием аффектов (триада Вальтер-Бюэля). Часто наблюдаются астенические явления.

Нарушение памяти в той или иной степени затрагивает все её виды. С наибольшим постоянством выявляется гипомнезия, в частности, дисмнезия, возможны амнезии, конфабуляции.

Объём внимания значительно ограничен, повышена отвлекаемость.

Страдает качество восприятия, в ситуации улавливаются лишь частные детали. Ухудшается ориентировка, вначале в окружающем, а затем и в собственной личности.

Уровень мышления снижается, что проявляется обеднением понятий и представлений, слабостью суждений, неспособностью адекватно оценивать ситуацию, свои возможности.

Темп мыслительных процессов замедлен, торпидность мышления сочетается со склонностью к детализации, персеверациям.

Психоорганический синдром – патологическое состояние, возникающее на фоне органической патологии головного мозга. Сопровождается нарушениями интеллекта, памяти и эмоционально-волевой сферы.

Является достаточно распространенной патологией. Может поражать людей любого возраста и пола, однако особенно часто развивается в пожилом и старческом возрасте вследствие атрофических процессов в головном мозге.

Психоорганический синдром обычно носит прогрессирующий характер, иногда отмечается стабильное течение или уменьшение выраженности симптоматики.

Диагностику и лечение данной патологии осуществляют специалисты в области психиатрии, неврологии и врачи некоторых других специальностей.

Симптоматика

Клинические проявления ПС обусловлены общей астенизацией организма, мнестическими расстройствами, нарушением интеллекта и эмоционального фона.

  • Астенические признаки патологии — слабость, вялость, эмоциональная лабильность, чрезмерная раздражительность, метеозависимость, дисконцентрация внимания, снижение работоспособности. Пациентов беспокоят частые приступы головной боли, головокружения, жажды. Они плохо переносят изменения атмосферного давления, жару, духоту и жалуются на снижение аппетита и нарушение сна, а также вегетативные симптомы. B легких случаях астенические признаки являются единственными клиническими проявлениями. ПС может протекать бессимптомно. B тяжелых случаях присоединяется помрачение сознания, нарушение памяти и снижение интеллекта, достигающее степени слабоумия.
  • Мнестические расстройства проявляются слабым запоминанием новых данных. Больные не могут удержать их в памяти и вспомнить уже усвоенные факты. При ПС страдают стадии запоминания, удержания и репродукции. Дисмнезия, амнезия и конфабуляции — признаки ПС. Непропорциональное поражение различных аспектов памяти постепенно переходит в полное выпадение отдельных событий и сочетается с ложными и вымышленными воспоминаниями. Часто больные не могут правильно ответить на вопрос: какое сегодня число, месяц и год, а также назвать имя и отчество лечащего врача.
  • Интеллектуальные нарушения постепенно выходят на первый план. Они заключаются в отсутствии самокритики, неадекватном поведении, неспособности абстрагироваться от конкретной ситуации. Больные становятся черствыми, бестактными, непорядочными и эгоистичными. Они мыслят одностороннее. По мере прогрессирования синдрома круг интересов сужается. Пациенты совершают неправильные поступки по отношению к родным и близким людям, бестактно высказываются в их адрес. Они неадекватно воспринимают окружающую обстановку, не могут охватить всю ситуацию целиком, а улавливают лишь некоторую часть происходящего. Больные дети «перестают» учиться, не могут запомнить и воспроизвести информацию согласно возрастным нормам. В тяжелых случаях у них развивается деменция.
  • У больных нарушается функция речи, уменьшается словарный запас, часто появляются шаблонные фразы. Они не могут выделить главное в разговоре и часто отвлекаются на второстепенные детали. Торпидность мышления проявляется затрудненным и замедленным высказыванием своих мыслей. Больные по нескольку раз повторяют одни и те же слова.
  • Нарастает эмоциональная лабильность: больные бурно реагируют на происходящие события, взрывные эмоции внезапно возникают и также быстро исчезают. Они плохо переносят эмоциональное напряжение, неспособны сдерживать свои порывы, будь то радость или злость. У пациентов часто развиваются депрессивные состояния, галлюцинозы, бредовые идеи, эпиприпадки, сумеречные расстройства, психозы. Аффективные расстройства проявляются приступами гнева, тоскливого и злобного настроения, взрывом эмоций, скачками настроения. Больные плохо переносят любые раздражители, не могут контролировать свое поведение и эмоции. Им присущи мелочность и эгоцентризм, характерны постоянные истерики, плаксивость, обидчивость, агрессивность или раздражительность.

Клинические признаки синдрома зависят от локализации очага поражения. При поражении ствола мозга преобладает равнодушие, заторможенность, пассивность, а иногда грубость и эйфория.

Опухоли и травмы лобных долей проявляются неряшливостью, дурашливым поведением, склонностью к плоскому юмору.

При расположении очага поражения в затылочной или теменной области пациентов беспокоят упорные головные боли, ухудшение зрения.

Проявления синдрома в детском возрасте

Болезнь крайне редко встречается у детей. Однако, согласно классификации МКБ-10, ее проявления существенно отличаются от наблюдаемых у взрослых пациентов. Это связано с тем, что большая часть психических функций еще не развита в полном объеме.

В зависимости от возраста признаки заболевания у детей могут существенно различаться. У детей раннего возраста может наблюдаться задержка в развитии речи. Детям сложно запоминать новые слова. Должны привлечь внимание неустойчивое настроение, а также нарушения сна.

Иногда наблюдается суетливость.

Что касается больных преддошкольного возраста, здесь могут наблюдаться нарушения, связанные с эмоционально-волевой сферой. Поведение ребенка отличается назойливостью, импульсивностью.

Страдает мелкая моторика, просматривается неспособность ребенка концентрироваться. У детей школьного возраста могут наблюдаться нарушения познавательной активности.

Помимо этого, должны обратить на себя внимание повышенная самокритичность, а также импульсивность.

Диагностика заболевания

Диагноз выставляют на основании анамнеза и характерных клинических проявлений.

Для выявления основного заболевания, ставшего причиной развития психоорганического синдрома, больного могут направить на консультацию к неврологу, сосудистому хирургу, инфекционисту, венерологу, эндокринологу, кардиологу, гастроэнтерологу и другим специалистам.

Перечень дополнительных исследований определяется изменениями со стороны различных органов и систем. Больных с подозрением на психоорганический синдром направляют на МРТ головного мозга, ЭЭГ и другие исследования.

Лечебные мероприятия

Приступая к терапии, специалисты стараются в первую очередь выявить объективные причины, которые вызвали психоорганический синдром. Лечение здесь, несмотря на доступность широкого арсенала фармакологических препаратов, отличается отсутствием специфических средств, которые могут быть применимы ко всем случаям проявления заболевания.

Обычно терапия при поражениях коры головного мозга сопровождается приемом сильнодействующих антибиотиков, гормональных и противовирусных медикаментозных препаратов.

При необходимости прохождения курса патогенетической терапии применяются методы дегидратации и детоксикации организма, назначаются медикаменты, способствующие нормализации метаболизма и гемодинамики мозга.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://osindromah.ru/psihopatologicheskie/psihoorganicheskij-sindrom.html

Клинические формы интеллектуально-мнестических расстройств. Интеллектуально-мнестические расстройства — комплекс нарушений интеллекта и памяти

Эмоционально мнестические нарушения

Интеллектуально-мнестические расстройства – снижение способности к обучению в совокупности с нарушением памяти на события прошлого и настоящего. Мнестические расстройства возникают по различным причинам, имеют свои классификации и формы.

Они могут быть по происхождению:

  • врожденные;
  • приобретенные;
  • тотальные;
  • лакунарные.

По степени нарушения памяти выделяют:

  • гипермнезию: больной не способен отличить главные события от второстепенных;
  • гипомнезию – снижение памяти;
  • ретроградную амнезию – потеря воспоминаний, которые были предшественниками начала патологии;
  • фиксационную амнезию – нарушение кратковременной памяти;
  • прогрессирующую амнезию – поэтапное ухудшение запоминания;
  • парамнезию – искажение или преувеличение случившихся событий.

Узнайте о проявлениях лабильного типа характера и психологические особенности человека.

Читайте о причинах менингита у взрослых, последствиях и осложнениях патологии.

Как разделяются процессы элементарные и специфические

К элементарным относятся условные рефлексы или реакция на боль. Они присутствуют и у животных с примитивным мышлением. Специфические характерны для существ с более развитым мозгом. К модально-специфическим относятся процессы, сопряженные с работой сенсорных систем. В связи с этим типы памяти подразделяются:

  • на зрительную;
  • звуковую;
  • тактильную;
  • обонятельную;
  • двигательную.

Модально-специфический тип памяти лучше развивается в результате профессиональной деятельности.

По какому принципу лечатся мнестические расстройства

Один из самых распространенных способов терапии — медикаментозная. Комбинация препаратов зависит от типа нарушений. Даже в тяжелом случае лекарства способны облегчить симптоматику.

Терапия выстраивается по схеме:

  • нейтрализация острого состояния;
  • витаминотерапия;
  • прием транквилизаторов и нейролептиков;
  • прием ноотропных препаратов.

Дополнительные методы:

  • диета;
  • прием лекарственных трав;
  • тренировка памяти при помощи развивающих игр, хобби;
  • работа с психологом по индивидуальной программе.

Современный социум одна из причин психических расстройств

Жизнь и события современного общества зажимают людей в клещи стрессов и переживаний. Ежедневные проблемы усугубляются информационной волной, которая окатывает аудиторию, вырываясь с экранов телевизоров.

Многочисленные каналы соревнуются в подаче сенсационного душераздирающего материала. Градус нагнетается истеричными дебатами и неоднозначными шоу программами.

Многое из всего этого не поддается никакому смысловому и логическому анализу, что, естественно, приводит к нарушению ментального восприятия, сопровождаемого неврозами или состоянием тихой паники.

Источник: https://bolezn.info/nevralgiya/klinicheskie-formy-intellektualno-mnesticheskih-rasstrojstv-intellektualno-mnesticheskie-rasstrojstva-kompleks-narushenij-intellekta-i-pamyati.html

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: