Элитарный стиль взаимоотношений

Содержание
  1. Стили общения: ТОП 8
  2. Разновидности стилей ведения диалога
  3. Стили общения: демократический, либеральный и деловой
  4. Разговорно-бытовой стиль
  5. Авторитарный стиль
  6. Стили общения: либеральный стиль
  7. Деловой стиль ведения диалога
  8. Стили общения педагога
  9. Ритуальное общение
  10. Стили общения: отстранение
  11. Стили взаимоотношений в семье
  12. Тактики воспитания
  13. Основные стили воспитания в семье
  14. Особенности формирования самооценки ребенка
  15. Элитарный стиль preppy – красота и скромность
  16. Направление preppy – веяние моды или классика?
  17. Составляем идеальный образ!
  18. Расставляем акценты
  19. Из истории стиля preppy
  20. Элитарная культура – определение, виды, признаки и особенности
  21. Особенности элитарного творчества
  22. Характерные примеры
  23. Композиторы и музыкальные произведения
  24. Художники и живопись
  25. Литература, проза и поэзия
  26. Стили общения – что это такое? | 6 основных стилей общения
  27. Стиль общения: что это такое
  28. Вежливое общение
  29. 3 категории
  30. 6 основных стилей общения
  31. Авторитарный
  32. Манипулятивный
  33. Демократический
  34. Либеральный
  35. Деловой
  36. Межличностное общение
  37. Заключение

Стили общения: ТОП 8

Элитарный стиль взаимоотношений

Обычно для психологии свойственно заниматься проблематикой того, как люди взаимодействуют друг с другом. Психологи считают, что стили общения имеют свои условности, которые человеку предоставляют возможность выбора тех или иных средств поведения в определенных условиях. Ими предложен следующий раздел стилей взаимодействия на такие категории:

  1. Категория гибкого стиля.
  2. Ригидного.
  3. Переходного.

Гибкий — подразумевает хорошую ориентацию человека среди общества, помогает ему дать адекватную оценку того, с кем ему приходиться иметь дело, дать быстрое понимание темы разговора и даже определить эмоциональное состояние собеседника.

Ригидный — не дает человеку возможности сделать быстрый анализ не только своего поведения, но и поведения собеседника. Ему трудно справиться с собой и бывают случаи, когда он не в состоянии осуществить выбор подходящего способа своего поведения и коммуникации.

Переходной — это одновременное присутствие у человека обеих вышеизложенных манер. Ему не всегда под силу понимание происходящего в его окружении, с кем он ведет дискуссию и каким способом лучше всего взаимодействовать.

Разновидности стилей ведения диалога

Стили общения бывают разными, и для каждой отдельной ситуации выбирается наиболее подходящий, как по поведению, так и по взаимодействию. Для любой ситуации человеку свойственно «подавать» себя по-разному. Но при неадекватной самоподаче, диалог становится затруднительным.

Чтобы внести кое-какую ясность в этот вопрос, психологи предложили описания четырех стилей взаимодействий, которые состоят из:

  1. Ритуального. Он зависит от культуры, в которой суждено жить человеку. Это могут быть приветствия и вопросы, задаваемые во время встречи, а также ответы.
  2. Императивного. Он является авторитарным, директивным способом коммуникаций. Императивным стилем достигается контроль поведения собеседника, подминаются под себя его установки, либо же его принуждают совершить определенные действия и принять решения. Это достигается за счет приказов, предписаний и требований. Обычно императивный стиль используется в армии, в отношениях между начальниками и подчиненными, а также в работе с экстремальными условиями.
  3. Манипулятивного. Если в императивном стиле все предельно ясно и открыто, то в манипулятивном собеседник оказывает скрытное влияние. Зато цель остается прежней: взять под свой контроль поведение и мысли оппонента.
  4. Гуманистического. Этот способ обладает всеми разновидностями ведения диалога. Здесь уже идет равноправная коммуникация, целью которой является достижение взаимного познания и самопознания. Здесь нет места императиву, и достигается глубокое взаимопонимание.

Стили общения: демократический, либеральный и деловой

Демократическим стилем предусматривается то, что перед принятием какого-либо решения, необходимо его обсудить. Что это значит?

  1. Эффективное использование мотивации.
  2. Присутствие удовлетворенности плодами своего труда.
  3. Раскрытие творческого потенциала, поощрение инициативы.
  4. Поддержание благоприятного психологического климата.

Для либерального (подробнее будет описан ниже) присуща одна отличительная черта от демократического в том, что собеседник, занимающий более высокий статус в обществе или на производстве в данной группе собеседников является мягким и покладистым. В результате чего люди обладают большей возможностью на самоуправление.

Деловой стиль чаще всего ассоциируется с официальным деловым, что не совсем верно, так как у этого стиля предназначение на применение не только внутри государства, но и между ними.

Им предусмотрена как устная, так и письменная форма с полным исключением двойственного понимания. Официальным стилем руководствуются организации с различными формами собственности, в основном в письменном виде, а в устной форме — партнерские коммуникации.

Этот стиль предназначен для ведения переговоров, заключения взаимовыгодных сделок и др.

Но мир не зациклен только на деловых коммуникациях, ибо есть еще и профессиональный вид взаимодействия. Здесь уже общаются специалисты какой-то отрасли с набором узкоспециализированных терминов.

Разговорно-бытовой стиль

Стили общения включат в свой перечень и разговорно-бытовой. Ему присущи неформальные отношения, которые связанны не только с бытом, семьей, дружеским кругом, но и с профессиональной средой.

Разговорной речью пользуются при межличностном общении. Именно из-за этого ее проявление имеет в большинстве случаем устную форму при ведении спонтанных диалогов.

Предварительно обдумывать сказанное во время такого разговора не всегда приемлемо.

Еще разговорную речь используют для самовыражения, с ее помощью проявляются индивидуальные способности личности, так как она имеет эмоциональную окраску.

Большая роль здесь отводиться невербальным средствам взаимодействия и экспрессивным сигналам тела. Также неформальное общение нашло широкое применение в обиходно-бытовой лексике:

  1. Просторечие.
  2. Слова, имеющие субъективную оценку.
  3. Экспрессивно-эмоциональными высказываниями.
  4. В виде сокращений.
  5. В виде разговорно-бытовой фразеологии.
  6. Разнообразием частиц и др.

Также широко практикуют применение восклицательных и побудительных предложений. Этим стилем речи пользуются лишь в некоторых определенных случаях.

Авторитарный стиль

За счет авторитарного стиля лидером самолично принимаются любые решения, начиная от приказов и до дачи указаний. Им всегда в точности осуществляется определение «границ компетентности» любого человека, то есть, получается жесткое определение ранга между партнерами и подчиненными.

Поэтому, стили общения включают в себя и авторитарный, использование которого способствует принятию решений верхними этажами иерархии с последующим поступлением вниз под видом директивных решений. Из-за этого стиль иногда носит название директивного.

При этом, у лидера или руководителя нет ни малейшего желания поощрять обсуждение директив: он считает, что их неуклонно нужно выполнять.

Лидер оставляет за собой право контроля и оценивания насколько эффективна деятельность. руководители с подобным стилем коммуникации обычно страдают завышенной самооценкой, излишней самоуверенностью, агрессивностью и склонностью к стереотипному диалогу, черно-белому восприятию подчиненных вместе с их действиями.

Авторитарный стиль коммуникаций присущий людям с догматическим мышлением, в результате чего единственно правильным ответом будет его, а все другие могут ошибаться. Вести дискуссию с подобными людьми, анализировать принимаемые ими решения — является пустой тратой времени, так как проявление инициативы такими людьми, как правило, не поощряется.

Стили общения: либеральный стиль

Рассмотрим либеральный жанр диалога на примере воспитателя. Он отличается от других стилей совей безынициативностью, безответственностью, непоследовательностью в принятии решений и действий, нерешительностью для трудных ситуативных моментов.

Такому собеседнику свойственно якобы забывать свои прежние утверждения, и спустя какое-то время может загрузить собеседников абсолютно противоположными в отношении данных ранее утверждений.

Может пустить диалог на самотек, переоценивая возможности собеседников.

Либерал дает оценку своим слушателям в зависимости от настроения: если он с хорошим настроением, значит последует положительная оценка, с плохим — негативная. Такой подход к диалогу подрывает репутацию либерала в глазах собеседников.

Но есть и положительная сторона характера такого диалога: он не желает полностью портить отношения с оппонентами, проявляя доброжелательность ко всем во время беседы, собеседники воспринимаются как общительные, инициативные, правдивые и самостоятельные.

Деловой стиль ведения диалога

Стили общения не исключают делового ведения диалога. Это, когда люди взаимодействуют между собой в рамках своих профессиональных функций. Деловой диалог всегда преследует определенную цель, к которой во время беседы движутся участники разговора. Также такой ход беседы способствует не только информационному обмену, но и определенными навыками, опытом и знаниями.

Примером деловой беседы может послужить взаимоотношения с партнерами, руководством, подчиненными, включая бизнес-партнеров, конкурентов, руководителей других организаций и собственников компаний и т. д. У любого делового диалога есть своя стилевая окраска, определяющая способы и методы беседы, чтобы достичь конечной цели во время разговора.

Деловой разговор является как бы маской или выбранной моделью поведения, которая помогает участнику диалога идти к намеченной цели, а также показать себя в роли хорошего руководителя и высококлассного специалиста.

Стили общения педагога

Манера диалога педагога обусловлена тем, как он относится к ученикам. Также она во многом определяется его личными качествами и коммуникативной ситуацией, в атмосфере которой осуществляется взаимодействие. Самое важное личное качество педагога во время беседы есть ни что иное, как обладание способностью организатора. То, как педагог относится к ученикам, можно выразить в:

  1. Пассивно положительном.
  2. Устойчивом отрицательном.
  3. Ситуативно-негативном.
  4. Активном положительном.

Первому типу присуща грубость с активным употреблением выражений унизительного характера, проявляются оскорбления, весьма серьезно нарушаются этические профессиональные правила педагога.

Второму типу присуща завышенная требовательность со стороны учителя, заключается в стремлении построить исключительно формальные, деловые отношения. Учащимся он наносит вред, так как официальным тоном и низкой эмоциональностью коммуникаций происходит негативное влияние на творческое развитие детей.

Третий тип попадает под сильную зависимость от настроения педагога, и в связи с этим у него наблюдаются сильные вариации. В результате таких колебаний ученики становятся замкнутыми и недоверчивыми.

Наиболее благоприятным является активный положительный тип, который вызывает деловую реакцию на активное поведение учеников, где неформальное общение может им помочь реализовать свои потребности.

Ритуальное общение

Стили общения включают в себя и ритуальный диалог. Он решает основную задачу при поддержании взаимосвязи с социумом, а также представления себя, как члена этого сообщества.

Здесь важным является наличие партнера во время диалога в виде необходимого атрибута, чтобы выполнить ритуал.

Реальная жизнь наполнена огромным количеством разного рода ритуалов, в которых участие каждого подразумевается в виде некой «маски», которой заранее заданы какие-то свойства. В таких ритуалах от их участников требуется лишь одно — ознакомление с правилами игры.

Подобный стиль отличается множеством контактов, в которых, глядя со стороны, а в некоторых случаях и изнутри, нет никакого смысла и содержания, ибо при первом впечатлении они не несут никакой полезной информации, и не смогут достичь определенного результата.

Кажется, что бессмысленно тратится драгоценное время, вызывая лишь раздражительность. Но бывают случаи, когда люди от таких встреч получают удовольствие.

Стили общения: отстранение

Весьма с трудом можно отнести данную манеру к ведению диалога. Скорее всего это является способом ухода от взаимодействия. Бывают случаи. Когда нам приходится вести беседу с человеком, который нам неприятен.

Он может быть клиентом, начальником или случайным попутчиком в самолете. У отстраненного стиля своя особенность — свести диалог до минимума.

Ниже приведены примеры нескольких несложных советов, как вести диалог «отстраненно»:

  1. Не будьте инициатором беседы. Кому надо — тот спросит.
  2. Сделайте на лице каменную маску. Эмоции, мимика и жесты здесь будут лишними. Ежели что, то потренируйтесь перед зеркалом.
  3. Должна быть предельно сухая речь, исключая из нее прилагательные, жаргон и уменьшительно-ласкательные выражения.
  4. Формируйте односложные ответы типа, ага, да, увидим, нет и т. д.
  5. Не вздумайте пользоваться этим стилем с людьми, которые имеют хоть какую-то важность для вас. Хотя, если есть желание от них избавиться, тогда да.

Источник: http://www.dlya-sebya.com/garmoniya/stili-obshheniya

Стили взаимоотношений в семье

Элитарный стиль взаимоотношений

Система воспитания складывается в каждой семье индивидуально, в зависимости от протекания процессов жизнедеятельности в ней.

Она включает в себя формулировку задач, осознание базовых целей воспитания и целенаправленное использование приемов и методов.

Общий семейный уклад может и не осознаваться родителями в качестве полноценной воспитательной системы, однако при этом она может эффективно работать.

Тактики воспитания

Определение 1

Среди тактик семейного воспитания можно выделить четыре (по типам отношений в семье):

  • диктаторская тактика;
  • тактика опеки;
  • тактика невмешательства;
  • тактика сотрудничества.

Диктаторская позиция заключается в том, что одни члены семьи систематически подавляют инициативы и чувство достоинства других ее членов.

Очевидно, что предъявление определенных требований к ребенку является важной частью воспитания, однако это должно осуществляться в рамках целей, в соответствии с моральными нормами и конкретной ситуацией, а не просто по прихоти родителей.

Нельзя общаться с детьми с помощью насилия и приказов: это порождает ответную грубость и лицемерие, обман, ненависть.

Родители могут приложить значительные усилия, чтобы сломить сопротивление, но в этом случае сильно страдают ценные качества личности ребенка: его вера в себя, чувство собственного достоинства, самостоятельность и инициативность. Чрезмерная авторитарность, игнорирование интересов ребенка, лишение его права голоса в принципиально важных вопросах может порождать серьезные проблемы личностного развития.

Тактика опеки также является весьма неоднозначным выбором. Если родители стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и забот, взяв их на себя, то основные цели воспитания не могут быть выполнены.

Вместо активной помощи в формировании личности на первый план выходит угодничество. Такие дети не приспособлены к жизни в коллективе, не готовы к столкновению с реальным миром и настоящими трудностями.

Вступив в переходный возраст, они начинают испытывать еще большие сложности, пытаясь протестовать против родительской позиции. Различные формы опеки, по сути, противоположны диктату, однако их негативное влияние на воспитание ничуть не меньше.

Результат обеих тактик примерно одинаков: несамостоятельный ребенок, лишенный инициативы, отрешенный от социума и семьи.

Если в семье взрослые стремятся существовать независимо от детей, то можно говорить о тактике невмешательства. Миры взрослого и ребенка в таком случае почти не пересекаются. Такую родительскую позицию часто занимают пассивные люди.

Сотрудничество – самая эффективная тактика воспитания. Она подчиняет межличностные отношения совместной деятельности, ставит общие цели и задачи, что помогает преодолеть эгоистические устремления ребенка. Если отношения в семье построены на сотрудничестве, то семья превращается в группу высокого уровня – коллектив.

Опиши задание

Основные стили воспитания в семье

Стили семейных отношений базируются на перечисленных выше тактиках. Они очень важны для формирования самооценки ребенка.

Определение 2

Различают три основных стиля взаимоотношений в семье:

  • демократический;
  • авторитарный;
  • попустительский.

Рисунок 1

При демократическом воспитании в семье царит согласие, а интересы ребенка учитываются. Родители стремятся стимулировать в детях самостоятельность и способность соблюдать дисциплину в одно и то же время.

Ребенок может сам принимать решения в отдельных сферах жизни, а родители требуют выполнения обязанностей, не лишая его прав.

В демократических семьях также есть контроль, однако он основывается на разумной заботе и теплом чувстве.

Если родители избирают стиль подавления (авторитарный), то они стремятся навязать ребенку свое мнение и подавляют его желания. Они хотят беспрекословного подчинения. Причины запретов и указаний поясняются редко или не поясняются вовсе. Авторитарный тип семьи отличается контролем над всеми сферами жизни детей, часто некорректным.

В результате дети замыкаются и даже не пытаются довериться взрослым, постепенно утрачивая самостоятельность и уверенность в себе. Многие дети приспосабливаются к такой ситуации, даже не стараясь бороться, другие идут на открытый конфликт.

В обоих случаях дети не доверяют взрослым, имеют проблемы в общении со сверстниками, часто сами бывают жестокими, хотя их потребность в любви не удовлетворяется.

Особенности формирования самооценки ребенка

Для воспитания ребенка с адекватными представлениями о себе нужно уделять ему много времени. Правильная самооценка формируется тогда, когда детей оценивают положительно, однако не завышают оценку по отношению к сверстникам.

Они хорошо знакомы с поощрением, но получают его не только в виде подарков.

Если ребенком не занимаются, но требуют беспрекословного подчинения, негативно оценивают при посторонних, осыпают упреками и прилюдно наказывают, то у него формируется заниженная самооценка.

От условий в семье зависит, насколько адекватно ведет себя ребенок. Адекватность поведения часто связана с корректностью самооценки. Если в семье принято порицание и постановка завышенной планки требований, то ребенок будет оценивать себя невысоко, поскольку он чувствует, что не соответствует требованиям родителей.

Если же ребенка постоянно хвалят, а достижения стимулируют материальными средствами – деньгами и подарками, то самооценка неадекватно завышается. В таких семьях слишком мягкая система требований. Чтобы помочь ребенку создать адекватное представление о семье, система наказаний и похвал должна быть взвешенной.

Часто хвалить ребенка и восхищаться нежелательно, не стоит регулярно дарить подарки за достижения, применять жестокие наказания.

Чтобы самооценка была высокой, но не завышенной, родители должны уделять внимание личности ребенка и быть при этом достаточно требовательными, не используя унизительных наказаний, однако и не избегая похвал, когда они действительно заслужены.

Пониженная самооценка часто формируется у детей в семьях, где они имеют большую свободу на грани бесконтрольности, где родители равнодушны к ним и друг к другу. Семейные отношения задают исходный уровень притязаний: если этот уровень высок, то ребенок ожидает только успеха, если нет – то он планирует будущее пессимистично, не ставит высоких целей и постоянно сомневается в себе.

Также отношения могут порождать чувство тревожности: если родители сильно озабочены учебой, то ребенок начинает постоянно бояться сделать что-то плохо, неправильно. Точно такой же результат можно получить при предъявлении к детям завышенных, нереальных требований. Неуспех может закрепляться, порождая дальнейшие неудачи, поскольку ребенок начинает бояться проявить инициативу.

Если в семье царят нездоровые отношения, дети могут начать вести себя демонстративно, стремясь получить от окружающих то внимание, что не дают ему родители.

Необходимо при общении с ребенком избегать нотаций и нравоучений, не делать замечаний слишком эмоционально, иногда не замечать незначительных проступков, но всегда наказывать за крупные. Если тревожный ребенок страдает от постоянного неодобрения взрослых, то демонстративный – от недостатка похвалы.

Эти качества часто сочетаются, заставляя детей “уходить от реальности”: когда потребность во внимании высока, но не может быть реализована из-за сильной тревожности. Такие дети стараются не привлекать внимание, боясь неодобрения, пытаются безоговорочно выполнять веления взрослых.

Поэтому при их воспитании очень важно поощрять активность, искать совместные пути творческой самореализации, чтобы достичь относительно легкой коррекции развития.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-vospitanija/stili-vzaimootnoshenij-v-seme/

Элитарный стиль preppy – красота и скромность

Элитарный стиль взаимоотношений

«Preppy» в переводе с английского дословно означает «выпускник частной школы». В современном мире моды данный стиль – это отдельное направление, которое не сложно узнать по элитарности и элегантности представленных моделей.

Направление preppy – веяние моды или классика?

Данное направление – это не только стиль в одежде, но и определенный образ жизни, для которого характерны воспитанность, доброжелательность, общительность и другие качества, присущие «золотой молодежи». Родоначальниками нового стиля в 50-х годах XX века стали американские студенты, которые были детьми состоятельных родителей.

Что необходимо для создания образа преппи? Все то, что поможет перевоплотиться в отличницу или преуспевающего гимназиста:

  • Майка-поло
  • Клетчатые или оксфордские рубашки
  • Вязаные свитера и жилеты
  • Брюки-чинос
  • Блейзеры
  • Кардиганы
  • Шорты-бермуды
  • Платья-трапеции.

Одежда для этого стиля шьется только из натуральных материалов, таких как хлопок, кашемир, трикотаж, лен. Образ в стиле preppy подходит практически всем, независимо от возраста и фигуры. Это направление ненавязчиво сочетает практичность и классику, подчеркивая определенный жизненный статус.

Многие мировые дома моды охотно выпускают целые коллекции одежды в этом стиле, играя с фактурой и расцветкой.

Tommy Hilfiger, ставший поклонником этого стиля еще в 80-х годах прошлого века, до сих пор не изменяет ему, изобретая все новые образы.

Миллионы модниц хотели бы заполучить знаменитую майку-поло от Lacoste с фирменной эмблемой крокодила, однако осуществить мечту мешает ее цена, которая колеблется выше средней планки.

Такие принципы, как преемственность традиций и дань классике, очень важны для направления преппи. При этом на него оказывают влияние и веяния моды, внося разнообразие в цветовую гамму. Популярными остаются принты в виде клетки, ромбов, полосок, геометрических орнаментов и эмблем учебных заведений.

Расцветка может быть абсолютной любой – от нейтрального бежевого до глубокого синего. Последние дизайнерские показы предлагают использовать контрастные насыщенные оттенки, а также такие необычные элементы гардероба, как оригинальные галстуки или непривычные сочетания, например, брюк с коротким платьем.

Составляем идеальный образ!

Preppy стиль – это не только естественное воплощение красоты, но и прекрасная возможность выделиться из толпы.

Всем девушкам-преппи следует придерживаться нескольких правил:

  • Preppy – это направление в моде, которое ассоциируется с дизайнерами мирового уровня: Brooks Brothers, Lacoste, Ralph Lauren, American Eagle Outfitters. Стоит помнить об этом и выглядеть на все 100%.
  • В образе важна каждая деталь.
  • Одежда всегда должна быть опрятной и выглаженной.
  • Макияж должен быть максимально естественным, лишь для того, чтобы подчеркнуть природное сияние кожи.
  • Табу – джинсы с низкой посадкой, колготки в сетку, лямки от бюстгальтера, а также грязная или стоптанная обувь.

Идеальный образ девушки-преппи поможет составить черная юбка в складку в сочетании с коралловой блузой. Обладательницам пышной фигуры прекрасно подойдут брюки прямого покроя, которые можно сочетать с кардиганами и блейзерами. Юным девушкам, выбравшим это направление в одежде, рекомендуется посмотреть сериал «Сплетница», поскольку его главные герои являются иконами этого стиля.

Мужской образ преппи создать несложно, для этого достаточно научиться правильно сочетать элементы своего гардероба. Джинсы и брюки отлично смотрятся с кардиганами и свитерами, имеющими интересные принты, а также с клетчатыми рубашками на пуговицах. Выбирая обувь, будь это мокасины или оксфорды, особое внимание следует уделить их качеству.

Расставляем акценты

Поклонники рreppy стиля очень тщательно подходят к выбору аксессуаров, поскольку подчеркнуть собственную индивидуальность можно благодаря полноценному образу. Аксессуары должны быть дорогим, но не кричащими. Достигнуть этого можно разнообразными способами.

Для девушек большое значение имеют сумки, которые могут быть не только маленькими и изящными, но и объемными. Не стоит забывать и об актуальных для данного направления разнообразных лентах и повязках на голову.

Изящные перчатки и элегантные шарфики, игривые банты и искусно подобранные лаки для ногтей – каждая деталь имеет особое значение для женщин, придерживающихся этого стиля.

В гардеробе девушки-преппи не найдется места для обуви на высоких каблуках, зато они по достоинству оценят балетки, мокасины и туфли на небольшом и удобном каблуке.

  • Всегда безупречный макияж и безукоризненная прическа – вот она, настоящая девушка в духе преппи.

У мужчин особой популярностью пользуются галстуки или бабочки на шею. Небрежно, как бы невзначай, повязанный вокруг плеч, свитер, всегда выдаст сторонника этого стиля. А дорогие запонки станут прекрасным украшением для любой рубашки.

И женский, и мужской образ преппи, сложно представить без такого аксессуара, как ремень. Он способен сделать интересными и законченными самые различные образы, например, уместно подчеркнуть линию талии поверх блейзера.

Из истории стиля preppy

Стиль преппи зарождался как некая субкультура, которая объединяла учеников элитных школ Америки. Одежда, которую «золотые дети» были вынуждены носить на занятия каждый день, положила начало целому направлению в индустрии моды.

Преппи – это не только название стиля, но и особый образ жизни, манера держаться и говорить. Это доброжелательный и приветливый отличник, ведущий здоровый образ жизни, знающий этикет и моральные устои общества, в котором он живет. Его никогда не увидишь на разгульных вечеринках, неопрятным или в грязной одежде.

Этот дорогой стиль могли позволить себе немногие, пока в 1980 году Лиза Бирнбах не опубликовала книгу, в которой опровергла все убеждения об избранности преппи. Позже такие направления в моде, как хиппи и гранж, потеснили preppy, заставив его поклонников на время о нем забыть. Но он с триумфом вернулся и занял почетное место на мировых подиумах, доказав, что классика вечна!

Источник: https://www.compromesso.ru/flow/style/post/elitarnyj-stil-preppy-krasota-i-skromnost-6113/

Элитарная культура – определение, виды, признаки и особенности

Элитарный стиль взаимоотношений

Согласно определению, элитарная культура представляет собой человеческую деятельность небольшой привилегированной группы населения с целью производства исключительных культурных ценностей, в силу своей сложности доступных лишь наиболее просвещённым. Её возникновение наблюдалось уже в древние времена, а носителями были жрецы, волхвы, колдуны и племенные вожди первобытного социума. К подобным привилегированным знаниям относились:

  • Обряды посвящения, а также проведение религиозно значимых ритуалов (почитание Бога, принесение священной жертвы, молитвенные мероприятия, общение с духами предков и использование магии с целью изменить природу и окружающее пространство).
  • Портретное и изобразительное искусство, символика, орнаментика, литературные предания легенды, песнопения (прообразы современных искусств).
  • Ювелирное, ремесленное и тканое искусство.

К этому списку можно добавить летописцев и историков, которые могли передавать свои навыки, опыт и умения своим потомкам. Особенностью элитарной культуры того времени была преемственность отдельных профессий — далеко не каждый мог попасть в ученики к высшему жрецу или шаману. Это предопределило закрытость отдельных знаний от народных масс.

В это же время, параллельно с элитарным творчеством, развивалось и массовое искусство, отличающееся именно своей доступностью для рядового члена общества. В отличие от закрытого искусства, имеющего ту или иную сакральную цель (просвещение, формирование нового сознания и пр.), массовое творчество предназначалось для снятия стресса и заполнения досуга человека.

Следует отметить, что не все продукты массового искусства следует считать «низкими» в нравственном отношении и некачественными по форме — несмотря на шаблонность, упор на развлекательность и сентиментальность, на сегодняшний день культура для масс и элит во многом пересекается, а границы между разными видами творчества становятся всё более условными.

Особенности элитарного творчества

К отличительным чертам культуры элит относится её акцентуация на субъекте или свободной личности, способной к разумной сознательной деятельности. Творчество рассчитано на личностное восприятие вне зависимости от широты аудитории. Потребитель, а также искусствовед, должен обладать эстетическим чутьём, образованностью и художественной восприимчивостью.

Как правило, потребители высокой культуры принадлежат к привилегированному слою общества, что не случайно — именно в богатых и аристократических семьях имелась возможность для разностороннего воспитания и приобщения ребёнка к ценнейшим образцам культурной продукции. К социальным функциям такого творчества относится обновление культуры общества, внесение новых проблематик и методов, а также создание и обоснование философских либо иных концепций.

Особенности элитарной культуры включают в себя следующие пункты:

  • Новаторство, сложность для восприятия, создание новых, иногда подчёркнуто сложной культурной семантики, требующей развитого культурного кругозора и подготовки, креативность и специализированность.
  • Наличие определённого круга ценностей и понятий, которые признаются истинными и достойными.
  • Концентрирование интеллектуального, духовного и художественного опыта поколений.
  • Использование субъективно-личностной, «отстраняющей» интерпретации привычной действительности, что даёт возможность для художественного преобразования реальности.
  • Смысловая закрытость, обособленность от национальной и массовой культуры.

Ярче всего признаки высокого творчества можно увидеть, сравнивая его с культурой для масс. Элитарное искусство призвано искать новые пути для воплощения художественных замыслов; в отдельных случаях работа таких творцов скорее напоминает исследования учёного, бьющегося над решением задачи, нежели деятельность типичного представителя творческих профессий.

Нужно отметить, что на сегодняшний день признаки элитарной культуры довольно размыты; примером тому является разделение на «элиту» и «обывателя» внутри самого искусства.

Так, среди классических музыкантов, получивших образование и работающих в своей сфере, существует множество разногласий по поводу отдельных жанров и направлений — кто-то считает бездарной 1-ю симфонию Шнитке, а кто-то убеждён в её оригинальности и удачном музыкальном симбиозе.

Характерные примеры

Согласно некоторым искусствоведческим таблицам, наиболее передовые идеи элитарного искусства возникают во время культурных кризисов, смены традиций, а также изменений способов производства инструментов либо их модернизация. Высокая культура стремится видоизменять общие художественные приёмы, однако такие попытки обречены оставаться непонятными для большинства населения, так как они могут на долгие годы опережать уровень восприятия людей.

По этой причине основными потребителями и представителями элитарной культуры являются её творцы, а также профессиональные художники, музыканты, писатели, композиторы, скульпторы, а также любители музеев, искусствоведы, театралы, литературные критики и пр. Одни и те же виды искусства могут принадлежать и к элитной, и к обыденной, а в некоторых случаях наблюдается взаимодействие между ними, что усложняет их характеристику.

Интересно, что использование высокой культуры в качестве массового товара (когда, к примеру, в качестве рингтона звучит вальс Шопена, прелюдия Рахманинова или токката ре-минор И. С. Баха) никоим образом не влияя на её статус музыкального шедевра.

Композиторы и музыкальные произведения

Классическая (или академическая, как её ещё называют) музыка является ярким представителем элитарной культуры. Впрочем, некоторая её часть уже давно является общедоступной и прекрасно понимается любым слушателем. К таковым относятся следующие произведения:

  • Отдельные прелюдии и фуги, а также токкаты, месса си-минор, «Страсти по Матфею» и другие произведения Иоганна Себастьяна Баха.
  • Финал 11-й ля-мажорной сонаты, известный, как Турецкий марш, 40-я симфония и Lacrimosa Моцарта.
  • 8-я, 14-я «Лунная» и 23-я фортепианная соната (в частности, первая часть), 5-я и 9-я симфония Бетховена.
  • Бо́льшая часть творчества Шопена (один из самых популярных и любимых композиторов среди обычных слушателей): до-диез-минорный вальс, ми-минорный концерт для фортепиано с оркестром, а также мазурки, прелюдии, этюды и пр.
  • Отдельные арии из опер Верди, Бизе, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Вагнера, Прокофьева, Рахманинова и пр.
  • Песенные циклы и 8-я симфония Шуберта.
  • До-диез-минорная прелюдия, 2-й и 3-й концерт для фортепиано, рапсодия на тему Паганини и Симфонические танцы Рахманинова.
  • «Времена года», Детский альбом, 4-я, 5-я и 6-я симфония, си-бемоль минорный Концерт, а также оркестровая Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского.
  • Сюита «Пер Гюнт», ми-минорная соната для фортепиано и ля-минорный Концерт Эдварда Грига.
  • 5-я и 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича.
  • Прелюдии Дебюсси.
  • Болеро и «Павана на смерть Инфанты» Равеля.
  • «Картинки с выставки» и опера «Хованщина» Мусоргского.
  • «Сарказмы», 7-я и 8-я фортепианная соната, 1-я и 7-я симфония Прокофьева.
  • Балет «Петрушка» и некоторые фортепианные сочинения Стравинского.

Это лишь верхушка айсберга. Его основная масса находится глубоко под водой, скрытая от взора рядового слушателя.

И тем более любопытно, что среди классических музыкантов существует множество тех, кто презрительно скривит лицо, услышав какую-либо из вышеназванных фамилий.

Это объясняется очень просто — существует огромный пласт не менее гениальной музыки, которая абсолютно неизвестна большинству людей, она-то и считается истинно «элитарной».

К этой основной массе гипотетического айсберга относятся такие фамилии, как Скрябин (в частности, «Поэма экстаза», «Прометей»), Шимановский, Шёнберг, Метнер, Падеревский, Борис Чайковский, Кабалевский, Сибелиус, Лигети, Эрик Сати, Пуленк, Хиндемит, Веберн, Барток, Мессиан, Барбер и множество других.

Художники и живопись

Полотна известных художников знакомы большинству людей не столько запечатлёнными образами и красотами на них, сколько своими запредельными ценами на отдельные шедевры искусства.

Наибольшее негодование у обывателей вызывает абстрактная живопись, а также некоторые разновидности кубизма (как известно, нет ничего лучше, чем наблюдать спор между интеллигентом и деревенщиной о сути картины «Чёрный квадрат» Малевича).

К великим художникам и их творениям следует отнести:

  • Собственно, Казимир Северинович Малевич. Помимо «Чёрного квадрата», он сумел изобразить белый, а также красный квадрат. Эта «троица» по своему жанру относится к супрематизму. Следует знать, что самая дорогая картина русской живописи также принадлежит кисти Малевича — «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн долларов в 2008 году.
  • Русский иконописец Андрей Рублёв (фрески Успенского Собора, «Троица»).
  • Рафаэль Санти, автор «Сикстинской Мадонны», «Преображения», «Триумфа Галатеи» и многих других шедевральных работ.
  • Не нуждающийся в представлении Леонардо да Винчи — «Мона Лиза (Джоконда)», фреска «Тайная вечеря», «Мадонна с цветком» и «Мадонна в гроте», «Иоанн Креститель».
  • Рембрандт — «Даная», «Ночной дозор», «Возвращение блудного сына», «Саския в образе Флоры».
  • Михаил Врубель с картинами «Жемчужина», «Царевна-Лебедь», «Гамлет и Офелия».
  • Винсент Ван Гог — «Звёздная ночь», «Красные виноградники в Арле», «Пшеничное поле с воронами», «Церковь в Овере» и многие другие.
  • Карл Брюллов — «Последний день Помпеи», «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень».
  • Александр Иванов и его полотно «Явление Христа народу».
  • Диего Веласкес — «Триумф Вакха», «Кузница Вулкана», «Христос на кресте», «Менины».
  • Клод Моне — «Сад художника в Живерни», «Пруд с кувшинками».
  • Поль Сезанн — «Девушка у пианино», «Дом повешенного», «Купальщицы», «Масленица».
  • Василий Суриков — «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы».
  • Пабло Пикассо — «Девушка перед зеркалом», «Герника», «Авиньонские девицы», «Плачущая женщина».
  • Сальвадор Дали — «Постоянство памяти», «Расщепление атома», «Великий мастурбатор», а также замечательная композиция «Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала» и множество других картин.

Этот небольшой список можно дополнить десятками и сотнями фамилий гениев, стиль которых в большей или меньшей степени знаком обывателю.

Очевидно, что многое из подобного творчества создавалось именно с целью провокации и вызова у посетителя выставки чувства удивления или даже замешательства. На примере реакции большинства людей на отдельные полотна легко проследить отличие массового искусства от элитарного.

Литература, проза и поэзия

Принято считать, что литературное искусство в большей степени доступно для людей, так как человек с малых лет вынужден развивать у себя способность к чтению и осмыслению прочитанного, а значит, восприятие текста как источника информации (в отличие от звуков или живописных образов) должно проходить без проблем. Однако и здесь существует пропасть между ординарными произведениями и шедеврами.

Элитарная литература (подобно живописи и музыке) кажется обычному человеку лишь набором слов, которые вместо того, чтобы показывать то, что нравится видеть читателю, заставляют его думать над вечными вопросами человечества. В этом жанре, как правило, автор не даёт ответов и не указывает, где «плюс», а где «минус». Он, скорее, побуждает читателя к самостоятельному поиску, используя при этом всё своё языковое богатство.

Примеры элитарной культуры в литературном жанре — это как общеизвестные, так и незаслуженно забытые фамилии:

  • Естественно, А. С. Пушкин — «Евгений Онегин», «Дубровский», «Полтава», а также многочисленные стихотворения.
  • Шекспир — «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир», «Отелло».
  • Лев Толстой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение».
  • Скотт Фитцджеральд — «Великий Гэтсби».
  • Фёдор Достоевский — «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Идиот».
  • Эрнест Хемингуэй — «Старик и море», «По ком бьёт колокол».
  • Чарльз Диккенс — «Приключения Оливера Твиста», «Большие надежды», «Тяжёлые времена».

В эту группу следует включить и различного рода мыслителей, философов, а также представителей от обществознания и социологии — обществоведов (чьи произведения, несмотря на свою значимость, никогда не пользовались популярностью). Среди них — Никколо Макиавелли, Рене Декарт, Барух Спиноза, Фома Аквинский, Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше, Мишель Фуко, Будон Раймон, Альфред Вебер, Теодор Гайгер, Джон Локк, Иммануил Кант и многие другие.

Источник: https://nauka.club/kulturologiya/elitarnaya-kultura.html

Стили общения – что это такое? | 6 основных стилей общения

Элитарный стиль взаимоотношений

Давайте разберемся, что такое стиль общения, и какую роль он играет при контакте между людьми.

Данные знания достаточно важны. Ведь, наряду с манерой общения, стиль характеризует каждого человека, а также позволят выявить его личностные особенности.  

Стиль общения: что это такое

Общение состоит из трехкомпонентов:

  1. , определяющее предмет коммуникации, разговора.
  2. Стиль – способ взаимодействия с окружающими.
  3. Манера – использование голоса и тела для передачи устных сообщений. Она может быть уважительной, пренебрежительной, шутливой, серьезной, озлобленной, доброжелательной. При этом манера неразрывно связана с двумя другими составляющими общения.

Существует несколько определений понятия «стиль общения», предложенные психологами. Считается, что он включает в себя совокупность норм, методов, принципов, моделей поведения человека и других особенностей.

Вежливое общение

Постоянно вежливое общение с другими людьми – достаточно редкая черта. Ведь ежедневно мы отстаиваем свое мнение, делимся впечатлениями не только в домашнем кругу, но и с коллегами, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Именно конкретная обстановка определяет выбор поведения.

Современная классификация стилей общения в психологиипредставлена широким спектром работ ученых: Курта Левина, Сергея Братченко, Ларисы Петровской, СергеяШеина и других.

Каждый человек отличается индивидуальным, характерным только для него стилем общения, который меняется и трансформируется на протяжении жизни. Он не считается врожденным качеством, поэтому можно говорить о его корректировке и развитии.

Также, стиль может изменяться в зависимости от собеседника и обстоятельств, но с сохранением сущностных черт, неповторимости и уникальности индивидуума.

Стилям общения присущи:

  • объективная сторона – моральные нормы, социально-культурные, социально-экономические и политические факторы, влияющие на поведение человека;
  • субъективная – личностные особенности индивидуума.  

Читайте далее:  Как реагировать на агрессию и оскорбления

Некоторые стили могут показывать достаточную эффективность или не срабатывать при налаживании контактов в определенных ситуациях, особенно в деловом мире.

3 категории

Стили общения подразделяются натри категории, в зависимости от условий нахождения человека в определенномсообществе:

  1. Гибкий. Человек отлично ориентируется в обществе, адекватно оценивает собеседников, понимает тему разговора.
  2. Регидный. Человек не в состоянии проанализировать ситуацию и быстро выбрать тактику своего поведения.
  3. Переходной. Содержит признаки двух вышеперечисленных категорий.

6 основных стилей общения

Некоторые из стилей считаются основными и встречаются наиболее часто.

Авторитарный

Авторитарному (директивному, властному) стилю общения характерно единоличное принятие решений, отдача приказаний. Их обсуждение находится под строжайшим запретом, при этом каждое предписание подлежит беспрекословному выполнению.

Начальники с таким стилем держат под контролем и оценивают каждого работника. Как правило, чиновники отличаются завышенной самооценкой, самоуверенностью, агрессивностью.  Обычно, они имеют догматическое мышление, считают правильным исключительно свое мнение, а остальные даже не принимают во внимание.

Никакие дискуссии, диспуты, обсуждения не приносят положительного результата или вовсе пресекаются. Также подавляется проявление инициативы, самостоятельность, соперники дискредитируются.

Реализация авторитарного стиля основывается преимущественно на диктате и гиперопеке.

Если другая сторона начинает противодействие такому отношению, возможны затяжные конфликтные ситуации, которые негативно отражаются на социально-психологическом климате коллектива.

Манипулятивный

Манипулятивный стиль практически идентичен авторитарному. Однако, если императивное общение не завуалировано, манипулятивное — подразумевает скрытое воздействие на поведение и мысли человека.

Манипуляторы обычно:

  • ссылаются на авторитетный источник;
  • акцентируют внимание на верности, например, «я же твоя девушка», «ты же считаешься моим лучшим другом» и пр.;
  • говорят о выгоде, возможной в случае приятия его предложения;
  • жалуются на свое плохое самочувствие, усталость и пр.

Существуют многочисленные приемыманипуляций, которые часто применяются продавцами, официантами, таксистами илюдьми других профессий, а также в семейных отношениях.

Демократический

При демократическом общении любаяпроблема обсуждается совместно. Каждому активному участнику со своимиценностями и интересами предоставляется право проявления инициативы, анализаситуации, принятия решений.

Демократический стиль способствует:

  • правильной мотивации;
  • поддержанию нормального психологического климата в коллективе;
  • открытому высказыванию своего мнения.

В результате такого взаимодействия возникают многочисленные творческие и нестандартные решения.  Психологический дискомфорт, как правило, отсутствует.

Либеральный

При либеральном стиле общения выраженный лидер отсутствует или ему отводится незначительная роль.

Совместная деятельность предусматривает минимальное и формальное взаимодействие между людьми, концентрации на процессе общения практически нет. Каждый участник, при всей доброжелательности, не вмешивается ни в какие проблемы и равнодушен к ним.

В трудовых коллективах либеральный начальник не портит отношения с подчиненными, предоставляет им свободу принятия собственных решений. При этом он отличается безынициативностью, пассивностью, незаинтересованностью и неспособностью решения проблем.

Деловой

Возможно исключительно деловое общение, которое не выходит за рамки профессионального диалога. Его участники (партнеры, руководители, подчиненные и т.д.) обмениваются информацией, касающейся сугубо деловой сферы.

Каждый диалог имеет свою стилевую окраску, которая приводит к достижению намеченной цели и позволяет показать руководящие качества начальника или профессионализм подчиненного.

Межличностное общение

Для неформальных отношений в быту, с членами семьи, друзьями, некоторыми коллегами применяется разговорно-бытовой стиль. Как правило, это устные спонтанные диалоги, не предполагающие предварительное обдумывание сказанных слов и часто сопровождающиеся эмоциональной окраской.

При неформальном разговоре часто прибегают к:

  • просторечию;
  • субъективной оценке сказанного;
  • экспрессивно-эмоциональным высказываниям;
  • сокращениям;
  • разговорно-бытовым фразеологическим оборотам.

Часто используется восклицательные и побудительные предложения.

Заключение

Проанализируйте свой стиль общения, не исключается, что его необходимо изменить. Это значительно повысит вашу коммуникабельность.

Также изучите стиль общения своих собеседников. Таким образом можно определить их черты характера и индивидуальные особенности.

Источник: https://pikacho.ru/stili-obshcheniya/

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: