Элективный фактор

Содержание
  1. Презентация на тему: Занятие №4
  2. Слайд 2: Требования, предъявляемые к питательным средам :
  3. Слайд 3: Среда Эндо
  4. Слайд 4: Солевой агар
  5. Слайд 5
  6. Слайд 6: Желточно -солевой агар
  7. Слайд 7: Селенитовый бульон
  8. Слайд 8: Среда М9
  9. Слайд 9
  10. Слайд 10: Дыхательные цепи
  11. Слайд 11
  12. Слайд 12: ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ АНАЭРОБОВ:
  13. Слайд 13: Среда Китта – Тароцци
  14. Слайд 14: Среда Вильсона- Блер
  15. Слайд 15: Среда Вейнберга
  16. Слайд 16: Среда Нейсслера
  17. Последний слайд презентации: Занятие №4: МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ АНАЭРОБНОЙ АТМОСФЕРЫ ИНКУБАЦИИ
  18. Коррекция и лечение элективного мутизма. Симптомы
  19. Симптомы элективного мутизма
  20. Диагностика элективного мутизма
  21. Элективный мутизм у взрослых
  22. Лечение элективного мутизма
  23. Коррекция элективного мутизма
  24. Коррекция элективного мутизма у детей
  25. Элективный мутизм у детей
  26. Лечение элективного мутизма у детей
  27. Что такое электив в школе? Чем отличается факультатив от электива?
  28. Что такое электив?
  29. Современные возможности школы
  30. Целеполагание для проведения элективов
  31. Кто ведет элективы в школе?
  32. Какие виды элективов существуют?
  33. Понятие межпредметных курсов
  34. Родители как участники образовательного процесса
  35. Послесловие

Презентация на тему: Занятие №4

Элективный фактор

Тема: Питание и дыхание бактерийЦель: Научиться выделять чистую культуру микроорганизмов, учитывать рост микроорганизмов на плотных и жидких питательных средах

Изображение слайда

2

Слайд 2: Требования, предъявляемые к питательным средам :

Содержать основные питательные вещества в легко-усвояемой форме;Быть влажными, изотоничными и нетоксичными (для исследуемых микробов);Иметь определенную вязкость;Иметь оптимальный показатель рН и окислительно -восстановительный ( редокс ) потенциал;Обладать буферными свойствами;Быть стерильными;По возможности быть прозрачными

Изображение слайда

3

Слайд 3: Среда Эндо

Тип среды: элективныеСостав среды: м ясопептонный агар, лактоза,фуксин,сульфит натрияПитательная основа: м ясопептонный агар Дифференцирующий фактор: лактозаИндикатор: фуксинЭнтеробактерии, сбраживающие лактозу, в процессе брожения выделяют муравьиную кислоту, которая даёт цветную реакцию с реактивами на альдегиды, в том числе и с фуксинсернистой кислотой с образованием свободного фуксина, в результате чего их колонии окрашиваются в малиново-красный цвет с металлическим блеском или без негоLac +Lac –

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4: Солевой агар

Тип среды: ЭлективнаяСостав среды.Питательная основа: агарЭлективный фактор: хлорид натрияХлорид натрия – элективный фактордля роста стафилококков

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Среда ПлоскиреваТип среды: элективная, дифференциально-диагностическая.

Состав среды: питательный агар с лактозой, бриллиантовым зеленым, солями желчных кислот, минеральными солями и индикатором (нейтральный красный ).

Лактозонегативные колонии вырастают бесцветными, лактозопозитивные – красными. На некоторых модификациях среды Плоскирева выявляется еще и способность сальмонелл выделять сероводород: выросшие колонии чернеют.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6: Желточно -солевой агар

Солевой агар.Тип среды: элективныеСостав среды: желток, агар, хлорид натрияПитательная основа: желтокЭлективный фактор: хлорид натрияСреда для стафилококковВенчик вокруг колонииS. Aureus – проявлениефермента лецитиназы

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7: Селенитовый бульон

Тип среды: среда для обогащенияСостав среды:Питательная основа – п ептон мясной, лактоза;Элективный фактор – селенит натрия; калий фосфорнокислый двузамещенный ; калий фосфорнокислый однозамещенный.

Принцип действияСеленит подавляет рост кишечных колиформных бактерий и энтерококков преимущественно в течение первых 6-12 часов инкубации. Рост  Salmonella,  Proteus   и  Pseudomonas  не тормозится.

Рост: равномерное помутнение или осадок на дне.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Среда М9

Тип среды: синтетическая, элективнаяСостав среды: Глюкоза, минеральные соли, агар-агар.Способны расти только прототрофы (помутнение среды). Для ауксотрофов требуется добавление необходимых питательных веществ, например, для кишечной палочки – глюкозы.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

По типу дыхания все микроорганизмы разделяются:Облигатные аэробы (микобактерии туберкулеза и др.) живут и развиваются при свободном доступе кислорода, т. е. реакции окисления осуществляются у них при участии молекулярного кислорода с получением большого количества энергии.

https://www.youtube.com/watch?v=05F-pzYzRdc

Микроаэрофилы – нуждаются в малых количествах кислорода (некоторые лептоспиры, бруцеллы ), могут расти, если содержание О 2 в окружающей среде будет значительно ниже атмосферного (порядка 2%)Облигатные анаэробы ( клостридии столбняка, ботулизма и др.) способны жить и размножаться только в отсутствие свободного кислорода воздуха.

Дыхание у анаэробов происходит путем ферментации субстрата с образованием небольшого количества энергии.Факультативные анаэробы — организмы, энергетические циклы которых проходят по анаэробному пути, но способные существовать при доступе кислорода, в отличие от облигатных анаэробов, для которых кислород губителен.

Капнофилы — микроорганизмы, которым для своей жизнедеятельности требуется углекислый газ в концентрации 10—15 % ( кампилобактерии )

Изображение слайда

10

Слайд 10: Дыхательные цепи

У всех дышащих бактерий имеется система транспорта электронов (дыхательная цепь).

Перенос электронов осуществляется по следующей стандартной схеме: органический субстрат – НАД – флавопротеины – железосерные белки – хиноны – цитохромы ( a, b, c ) – конечный акцептор (молекулярный кислород или иной акцептор электронов).

При аэробном дыхании в качестве конечного акцептора электронов используется молекулярный кислород.При анаэробном дыхании конечным акцептором электронов служит не кислород, а другие неорганические или органические вещества.

В зависимости от природы конечного акцептора различают нитратное, сульфатное, карбонатное, фумаратное типы дыхания и др.Многие факультативные анаэробы при отсутствии кислорода используют в качестве конечного акцептора электронов нитраты (нитратное дыхание). При этом образуются нитриты и другие восстановленные формы азота, что используется на практике для идентификации бактерий.

Изображение слайда

11

Слайд 11

Дыхательные цепи бактерий в анаэробных и аэробных условияхДыхательные цепи  Azotobacter vinelandii  (A),  Micrococcus lysodeikticus  ( Б) и  Escherichia coli  ( В) в аэробных (1), микроаэробных (2) и анаэробных (3) условиях:Фп – флавопротеин; FeS – железосероцентр; УХ – убихинон; MX – менахинон; ФР – фумаратредуктаза; b, с, d, о, а – цитохромы.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12: ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ АНАЭРОБОВ:

Молоко по ТукаевуСостав среды:Питательная основа – пептон,Дыхательный субстрат – органические вещества (углеводы, липиды и аминокислоты) пептона и молока.Редуцирующий фактор – казеин.Рост анаэробов – створаживание молока с образованием сгустка с пузырьками газа, просветление сыворотки.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13: Среда Китта – Тароцци

Состав среды:Питательная основа мясопептонный бульонДыхательный субстрат органические вещества (углеводы, липиды и аминокислоты) экстрактивных продуктов печениРедуцирующий фактор кусочки вываренной печени.Рост анаэробов – помутнение с бурным газообразованием, ближе ко дну пробирки.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14: Среда Вильсона- Блер

Состав среды:Питательная основа – мясопептонный агар,Дыхательный субстрат – органические вещества (углеводы, липиды и аминокислоты) МПА.Редуцирующее вещество – натрия сульфит.Патогенные и условно-патогенные анаэробы образуют в среде колонии черного цвета или дают сплошное почернение среды.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Среда Вейнберга

1) полужидкая среда, состав: мясопептонный бульон, 1% агар, 0,2% глюкозы.2) жидкая среда, смесь водного экстракта сердечной мышцы быка и пептона из желудка и печени свиньи.

Состав:Питательная основа – мясопептонный бульон,Дыхательный субстрат – органические вещества (углеводы, липиды и аминокислоты) экстрактивных продуктов.Редуцирующее вещество – глюкоза или кусочки вываренной печени.

Рост анаэробов – помутнение с газообразованием.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16: Среда Нейсслера

Состав:Питательная основа – МПА,Дыхательный субстрат – глюкозы,Редуцирующее вещество – гомогенат стерильно взятой человеческой, лошадиной или бараньей крови.Рост анаэробов – серо-желтые колонии с зоной гемолиза

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

17

Последний слайд презентации: Занятие №4: МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ АНАЭРОБНОЙ АТМОСФЕРЫ ИНКУБАЦИИ

1. Физические методы. Для удаления растворенного в питательных средах кислорода используют их регенерацию путем кипячения в течение 15-20 минут на водяной бане с последующим быстрым охлаждением до 50 градусов. После посева поверхность среды заливают парафином или вазелиновым маслом. Также возможен посев в столбик плотной или полужидкой среды на глубину 10-12см.

кислород воздуха диффундирует на 1,5-2см, а в глубине создаются благоприятные условия.Применение анаэростатов и анаэробных боксов.2. Химические методы. Для поглощения кислорода из замкнутого пространства можно использовать гидросульфит натрия. Для связывания кислорода в 1л объема используют 100мл свежеприготовленного 20% Na2S2O4 и 16мл 50% КОН.

Для связывания остатков кислорода используют вещества- редуценты, к которым относится тиогликолевая кислота или тиогликолат натрия, аскорбиновая кислота, различные сахара, цистин и цистеин, муравьинокислый натрий и т.д.3.Биологические методы  Совместное выращивание анаэробов и аэробов (метод Фортнера ).

На одну половину чашки засевают исследуемый материал, а на другую – культуру аэробного или факультативно-анаэробного микроба, способного энергично поглощать кислород.

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/zanyatie-4-8973

Коррекция и лечение элективного мутизма. Симптомы

Элективный фактор

Элективный мутизм – это своеобразная болезнь, при которой пациент отказывается разговаривать. Встречается патология как у взрослых, так и детей.

Человек не имеет никаких физических дефектов и органических поражений. В детском возрасте заболевание проявляется более заметно. Потребуется коррекция и лечение элективного мутизма.

Симптомы могут проявляться по-разному. Для терапии могут применяться различные препараты.

Симптомы элективного мутизма

Самый главный симптом – это избирательный метод общения. Может отсутствовать речь в каких-то определенных ситуациях. Элективный мутизм у детей проявляется в школах, детском саду. Ребенок не может говорить в комнате или кабинете. Малыш не общается при чужих людях или при учителях. В редких случаях дети могут не говорить дома, но в детском саду или школе они охотно разговаривают.

Больные могут не применять вербальный контакт, а использовать мимику, пантомимику. Если расстройство в запущенной форме, то ребенок может замирать, прятать голову и поджимать ноги. Может наблюдаться патологическая привязанность к матери. Могут добавляться такие симптомы элективного мутизма: задержка развитие речи, фобии, депрессивное состояние, энурез.

Диагностика элективного мутизма

Для выявления элективного мутизма потребуется посетить невролога, логопеда, психолога. Врачи не только помогут поставить диагноз, но и вылечить патологию.

Могут назначаться следующие процедуры для выявления болезни:

  • Общий сбор информации. Первым делом доктор должен знать, как проходила беременность у матери, и какие болезни она перенесла при вынашивании ребенка. После этого установит реакцию малыша на прививку и проследит за его развитием. Психолог должен посмотреть на диагностику врача и поговорить с ребенком, чтобы он смог рассказать о фобиях. После этого назначается комплексное лечение элективного мутизма.
  • Посещение невролога. Доктор проводит различные исследования, которые включают себя качество речи, ритм дыхания. Ребенку могут мерить артериальное давление, а также анализировать болезни неврологического характера.
  • Краниограмма. Процедура помогает оценить состояние головного мозга.
  • Магнитно-резонансная томография и компьютерная томография. Процедуры выполняют ту же функцию, что и краниограмма, но более точными результатами.
  • Электрокардиограмма.
  • Рентгенография грудной клетки.
  • Электроэнцефалография. Без данной процедуры, которая помогает узнать уровень электрофизиологических процессов, нельзя обнаружить болезнь.
  • Анализ крови и мочи. Доктору следует узнать уровень гормонов.

После того как будет проведена диагностика элективного мутизма, специалист назначает лечение.

Элективный мутизм у взрослых

Чаще всего элективный мутизм у взрослых возникает у женщин. Представительницы слабого пола более эмоциональны и чувствительны. Таким образом, они предрасположены к чрезмерной импульсивности. Специалисты ставят диагнозы и мужчинам.

Развивается патология в следующих случаях:

  • Высокая чувствительность. Если проблема сопровождается гипертрофированной мнительностью, то после эмоциональной реакции пациент приобретет патологию.
  • Инсульт. Если человек перенес сбои кровоснабжения, то в головном мозге поражается участок, отвечающий за речь.
  • Проблемы с ыми связками. Они могут быть из-за повреждения или полного паралича данных мышечных складок.

Если у человека мутизм вызван истерией, то болезнь имеет временный характер.

Лечение элективного мутизма

В обязательном порядке необходимо использовать медикаментозное лечение. Не рекомендуется заниматься самолечением, так как это может привести к ухудшению ситуации.

После тщательного обследования назначают следующие препараты:

  • Антидепрессанты. Они помогают справиться с проблемой. Чаще всего специалисты выписывают Прозак, Флуоксетин.
  • Нейролептики. Вещества помогают вылечить психические расстройства. В таком случае назначают Френолон, Гидазепам, Рисперидон.
  • Бензодиазепины. Препараты данной группы имеют седативный, снотворный и анксиолитический эффект. Врачи выписывают Гидазепам, Фторфеназин, Алпразолам.
  • Ноотропные средства. Главным компонентом является витамин В15, он помогает продлить жизнь и хорошо борется со стрессовыми ситуациями. К таким средствам относятся Пирецетам, Салбутамин и Оксирацетам.

Болезнь может лечиться не только дома, но и в стационарных условиях. Важно, начинать лечение элективного мутизма своевременно. Если время будет упущено, то в будущем будут развиваться неврозы, психические расстройства, социофобии.

Коррекция элективного мутизма

На самом деле существует множество способов, которые помогают справиться больному с патологией.

Коррекция элективного мутизма проводится следующим образом:

  • Дыхательная гимнастика. В такой ситуации подыскивается хороший специалист. Он поможет научиться глубокому, поверхностному, редкому, частому и смешанному дыханию. Если освоить эти азы, то можно начать заниматься йогой. Она помогает координировать духовные и физиологические функции организма.
  • Массажные процедуры. Массаж необходим не только для того, что разминать мышцы. Благодаря процедуре человек сможет стать спокойнее и быстрее восстановиться после психологической травмы. Применяется также гидромассаж.
  • Иглорефлексотерапия. Процедура поможет больному при мутизме справиться с проблемами нервной системы. Иглоукалывание назначается только лечащим врачом.
  • Арт-терапия. Большинство людей думают, что процедура назначается только для детей. Коррекция мутизма у взрослых подразумевает работу с цветовой гаммой и поиск с её помощью неожиданных решений.
  • Фототерапия. Люди любят пересматривать семейные фотографии. Если больной молчит, то можно его заставить заговорить с помощью снимков. Когда он увидит волнующий момент на фото, то он может начать говорить.

Цель лечения – это устранить причины возникновения болезни. Устранить невротические расстройства, а также сделать лучше межличностный контакт.

Коррекция элективного мутизма у детей

Элективный мутизм является по большей части детской патологией. Если проявляются даже небольшие отклонения в поведении у малыша, то следует обращаться к специалистам. Коррекция элективного мутизма у детей должна проводится в обязательном порядке.

Ребенку можно помочь следующим образом:

  • Создать положительную обстановку. В доме, где мир, доброта и взаимопонимание, в редких случаях ребенок страдает элективным мутизмом. Малыш должен знать, что его любят и прислушиваются, чтобы он не сказал.
  • Адекватное наказание. Не стоит слушать прихоти своего ребенка. Чаще всего дети не могут выдерживать жестокости со стороны родителей, так как у них неокрепшая психика. Не стоит физически наказывать малыша, лучше всего объяснить, что так делать нельзя.
  • Выполнять обещания. Все дети верят, что взрослые всегда держат свои слова.
  • Сменить окружение малыша. Если мутизм произошел из-за перенесенной психологической травмы, то рекомендуется найти новый детсад или школу.
  • Посещать на постоянной основе специалистов. Не рекомендуется относиться к неврологам или психологам как к тем людям, которые не смогут помочь ребенку.

Если малыш перестал разговаривать или ведет себя странно, то следует принимать определённые меры. Многие люди считают, что посещение психиатра отразиться на жизни ребенка. Если происходит какая-то проблема с ребенком, то следует обратиться к специалистам. При бездействии может наносится вред ребенку и заболевание приобретет стойкий характер.

Элективный мутизм у детей

Заболевание может происходит по разным причинам, они все отличаются друг от друга.

Следующие факторы, которые приводят к элективному мутизму у детей:

  • Ребенок не умеет разговаривать с другими людьми и находить общий язык.
  • Малыш не может в устной форме сформулировать свое желание.
  • Ребенок не имеет собственного пространства для того, чтобы выразить неприятные чувства.
  • Негативная атмосфера в доме.
  • Поражение головного мозга.
  • Развитие шизофрении на начальном этапе или аутизм.
  • Истерический невроз.
  • Волнение из-за сильного испуга или потеря родного человека.
  • Нехватка внимания со стороны взрослых людей, а также непонимание в семье.
  • Высокая тревожность, а также нервные тики.
  • Упрямство.
  • Проблемы с речью.

Такие причины могут приводить и к другим проблемам. Потребуется выявить элективный мутизм, чтобы назначить комплексное и эффективное лечение. Патология является тревожным расстройством. Ребенок может ощущать себя хорошо и общаться с друзьями, родственниками. Если малыш меняет обстановку, то он перестает говорить. Ребенок не может сказать ни слова, так как боится.

Элективный мутизм может оставаться и во взрослом возрасте. В таком случае проявляются разные социофобии. Проблема случается у тех детей, у которых лабильная нервная система, а также замкнутость, сопротивляемость или беспокойство без каких-либо причин. Если у ребенка тревожность, то ему необходима поддержка родителей в сложных ситуациях.

Чаще всего патология встречается в тех семьях, где некомфортный психологический климат. Множество врачей говорят, что разновидность мутизма – это невротическое расстройство. Дети могут страдать не только немотой, но и депрессией, робостью, ранимостью. Патология проходит тяжелее всего у подростков. Заболевание может передаваться по наследству.

Лечение элективного мутизма у детей

Терапия должна быть направлена на то, чтобы устранить социальные фобии, а также тревожно-депрессивное состояние.

Применяются следующие способы лечения элективного мутизма у детей:

  1. Когнитивно-бихевиоральные. Процедура проводится индивидуального для каждого ребенка. Психотерапевт помогает наладить контакт и помогает высказать и пережить нехорошие моменты.
  2. Поведенческие. Групповые тренинги помогут сформировать навыки коммуникации, вербального взаимодействия. Правильные действия должны подкрепляться вниманием, похвалой. Ребенок контактирует с другими людьми любого возраста, поэтому он преодолевает застенчивость и смущение.
  3. Семейное консультирование. Врач говорит взрослым, как правильно общаться с ребенком. Потребуется одобрять, хвалить малыша.

Психотерапия может дополниться логопедическими занятиями. Если ребенок будет правильно произносить слова, то это поможет снизить неуверенность ребенка.

Элективный мутизм удается устранить при первых шести месяцах. Постепенно состояние пациента будет улучшаться, если будет психотерапевтическое вмешательство. Профилактика болезни – это предоставление малышу возможности выбора, эмоционального выражения, а также права высказать свое мнение.

Источник: https://chastnaya-psihiatricheskaya-klinika.ru/lechenie-elektivnogo-mutizma

Что такое электив в школе? Чем отличается факультатив от электива?

Элективный фактор

Современное образование дает большие возможности для того, чтобы подрастающее поколение могло полностью реализовать свои интересы. Данный процесс стал возможен при использовании различных форм обучения в образовательных учреждениях.

Что такое электив?

Родители старшеклассников часто задаются таким вопросом, ведь каждый из них желает помочь своему ребенку в дальнейшем обучении, а для этого очень часто требуются углубленные знания по многим предметам, хотя в рамках образовательного стандарта они должны преподаваться на базовом уровне.

В переводе с английского значение слова «электив» − «избирательный». То есть если склоняться к нашему русскому языку, то это не что иное, как возможность что-то выбрать.

Современные возможности школы

Современная школа способна предлагать своим ученикам различное дополнительное образование, выходящее за рамки ФГОС. Осуществление данной деятельности происходит за счет использования:

  • кружковой деятельности на начальной и средней ступенях образования;
  • факультативов и элективов на старшей ступени образовательного процесса.

Что такое электив в школе? Ответом на данный вопрос может послужить следующее изречение: это возможность выбора дополнительного образования, предлагаемая учащимся по ряду предметов без отрыва от основного процесса обучения. Оно проводится с детьми, объединенными согласно имеющимся у них интересам и склонностям.

Целеполагание для проведения элективов

Безусловно, использование любого нововведения должно быть оправдано решением определенного рода задач и соответствовать поставленным целям. На вопрос о том, что такое электив в школе и каковы его цели, можно ответить следующим образом: это возможность выбора старшеклассниками предметов из списка, предлагаемого учебным заведением.

Электив должен:

  • помочь повысить свой уровень знаний согласно профориентации;
  • устранить пробелы в имеющихся знаниях с целью успешной сдачи экзаменов и получения аттестата с желаемыми оценками.

Кто ведет элективы в школе?

Проведением кратковременного курса по тому или иному предмету занимается педагог, владеющий хорошими знаниями в данной области. Обычно это учителя-предметники, перед которыми ставятся две задачи:

  • углубить знания детей в конкретных областях наук,
  • дать возможность ученикам подтянуть свои знания по предмету.

Что такое электив для педагога? Учитель, став ответственным за данную форму обучения, должен построить процесс, чтобы при минимуме теоретических занятий ученик мог получить практические навыки по предмету. Иными словами, используя имеющуюся базу знаний обучаемого, педагог должен максимально расширить их пределы.

Еще в 90-х годах прошлого столетия в общеобразовательных учреждениях была введена такая форма занятий, как факультатив. А на сегодняшний день появились элективы. Обе формы относятся к занятиям по выбору ученика.

Возникает вопрос о том, чем отличается факультатив от электива? В данном случае отталкиваться нужно от их определений. Что такое факультатив? Это индивидуальная форма обучения учеников, при которой ребенок может выбрать из предлагаемого списка то, что ему интересно, или вообще не сделать выбора. Насильно посещать тот или иной факультатив заставить его никто не имеет права.

Что такое электив? Это дополнительна форма индивидуального образования, при которой ребенок из предложенного образовательным учреждением списка предметов должен сделать выбор, основываясь на своей заинтересованности. Далее ученик обязан посещать все занятия и выполнять предлагаемые ему задания. Другими словами, данный вид деятельности с момента выбора становится неотъемлемой частью основного образовательного процесса ученика.

Какие виды элективов существуют?

В школьном образовании выделяют два вида элективов. Это:

  • предпрофильного содержания (8-9 классы);
  • профильного содержания (10-11 классы).

Предпрофильные элективы рассчитаны на оценивание ситуации правильности выбора ребенком, возможность подтянуть свои знания по некоторым предметам. Профильные элективы направлены на углубленное изучение предмета с целью успешной сдачи ЕГЭ.

Понятие межпредметных курсов

Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка.

Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования.

К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:

  • химико-биологические;
  • социально-экономические;
  • физико-математические;
  • физико-химические;
  • информационно-технологические;
  • физико-биологические.

Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.

В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.

Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:

  • занятость педагога;
  • отсутствие окон в расписании для учеников;
  • возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.

Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.

Родители как участники образовательного процесса

Казалось бы, в образовательном процессе всегда участвует две стороны – это ученик и педагог. Но немаловажную роль играют и родители.

Начиная с 8 класса очень часто они пытаются навязать свою волю ребенку, а именно посоветовать, куда пойти учиться. Этого делать, конечно же, не нужно. Ведь ребенок – индивидуальность, личность.

И если когда-то родители не поступили в театральное училище, то этого за них не должны делать дети.

Каждому необходимо давать право выбора. Тем более что современная школа предоставляет такие возможности учащимся. Что такое электив для родителей? Это возможность дать ребенку оценить свои силы для дальнейшего обучения согласно выбранной специальности без дополнительных финансовых затрат.

Используя элективы как профильное образование для ребенка, можно выделить следующие положительные стороны:

  • не нужно нанимать репетитора;
  • занятия проходят без отрыва от основного образовательного процесса;
  • ребенок проживает дома совместно с родителями;
  • занятия проводят знакомые педагоги, что позволяет сохранить психоэмоциональный фон ребенка.

Послесловие

Только при правильно построенном процессе обучения можно создать для детей такую базу знаний, которая будет помогать им в течение всей их жизни. Всем участникам образовательного процесса нужно научиться правильно использовать те ресурсы, которые предлагает государство.

Не каждый ученик слышал такое слово, как «электив». Что это значит, нужно доносить до детей еще в школьные годы, чтобы им было проще адаптироваться во взрослой жизни. Ведь проведение данного рода занятий предусмотрено и на ступени высшего образования. Кроме того, все чаще с целью повышения квалификации сотрудников работодатели избирают форму краткосрочных курсов под названием элективы.

Не стоит бояться новых форм образования, стоит бояться необразованности подрастающего поколения! Электив − уникальная возможность выявить таланты учащегося, его направленность в ту или иную сферу жизни. Правильный подход родителей и педагогов поможет воспитать будущих профессионалов своего дела.

Источник: https://FB.ru/article/242754/chto-takoe-elektiv-v-shkole-chem-otlichaetsya-fakultativ-ot-elektiva

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: