- Правильное положение языка способствует внешней привлекательности лица
- Положение языка в полости рта
- Зависимость между положением языка и шириной максиллы
- Важность «взрослого» типа глотания
- Влияние используемого типа глотания на привлекательность лица
- Как заставить себя держать язык в правильном положении
- Методы миофункциональных тренировок
- Гимнастика для языка
- А – арбуз большой купили, Рот пошире мы открыли.
- Б – болтают две болтушки – Неразлучные подружки.
- В – варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе.
- Г – грибок на тонкой ножке Показали мы Антошке.
- Д – дудела дудочка. Губки сделай «трубочкой».
- Е – енот спокойно спит. Язычок во рту лежит.
- Ё – ёж любит молочко, Он лакает язычком.
- Ж – жираф большого роста. Вверх язык потянем просто.
- З – заборчик из зубов. Улыбнись – забор готов.
- И – иголка у Ирины. Язык тонкий, очень длинный.
- Й – йог ходит босиком. Шлёпай мягким языком.
- К – качели на аллее, Язычок сел на качели.
- Л – лошадка: «Цок-цок-цок». Поскакал наш язычок.
- М – маляр покрасил дом. «Красим» нёбо языком.
- Н – на нёбе язычок Постучался в потолок.
- О – орех поспел большой, И лежит он за щекой.
- П – пружинку делать будем, Язычок мы вниз закрутим.
- Р – расчёска – наши зубы Нам причёсывают губы.
- С – свистком стал язычок, В середине – желобок.
- Т – трубач с утра проснулся. Язык в трубочку свернулся.
- У – улыбка до ушей. Улыбнитесь веселей.
- Ф – футбол, футбольный матч. Загони в ворота мяч.
- X — хлопушка может хлопнуть, По щекам нам надо шлёпнуть.
- Ц– цветочек за окном. Носом – вдох, а выдох – ртом.
- Ч – часы идут без ног. Вправо-влево язычок.
- Ш – шары надуем сами. Держим воздух за щеками
- Щ – щавель, щавельный лист. Язычок опустим вниз.
- Ъ – язык запрём. Губы плотно мы сожмём.
- Ы – мы букву эту знаем. На гармошке поиграем.
- Ь– и это значит – Стал язык намного мягче.
- Э – электросамовар Выпускает струйкой пар.
- Ю – юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу
- Я – язык, как чашечка. Вверх поднялись краешки.
- Больше статей на тему развития речи здесь:
- Как научить ребёнка говорить букву «р»
- Почему рычать трудно
- Что мешает произнести букву «р» правильно
- 1. Короткая подъязычная связка
- 2. Нарушение фонематического слуха
- 3. Неправильное речевое дыхание
- 4. Глубокий прикус
- Как коверкают букву «р»
- Какие упражнения можно делать дома
- Артикуляционная гимнастика
- 1. Качели
- 2. Кукушка
- 3. Маляр
- 4. Лошадка
- 4. Угощение
- 5. Котёнок
- 6. Гармошка
- 7. Молоточек
- Упражнения на постановку звука «р»
- 1. Барабан
- 2. Жужжалка
- 3. Змейка
- 4. Индюк
- 5. Комарик
- 6. Моторчик
- Закрепление результата
- Когда отвести ребёнка к логопеду
- Патологии в строении языка
- Язык – карта внутренних проблем
- Подъязычная уздечка
- Мьюинг: как правильно держать язык, что бы стать красивее
- Знакомьтесь, Mr. Mewing
- Мьюинг и его предпосылки
- Отличие мьюинга от фейсфитнеса и массажа лица
- Максилла и красота лица
- Кому рекомендован мьюинг
- Для женщин
- Для мужчин
- Действенные способы «мьюинга»
- Рабочие моменты мьюинга
Правильное положение языка способствует внешней привлекательности лица
> О клинике > Новости > Правильное положение языка способствует внешней привлекательности лица
Ранее мы уже говорили максилле, какую роль она играет в формировании привлекательности лица. Если эта кость выдвинута вверх и вперед, она поддерживает глазные яблоки, способствует увеличению скул, уменьшению расстояния между верхней губой и носом, созданию обаятельной широкой улыбки.
Чем обусловлено правильные форма и расположение этой «кости красоты»? Как оказалось, существует два основных фактора: формирование правильного («взрослого») типа глотания и особое положение языка в расслабленном состоянии, при котором он воздействует на участок неба, находящийся рядом с передними зубами верхней челюсти.
Рассмотрим более подробнее то, как должен быть расположен язык для выдвижения максиллы вверх и вперед.
Положение языка в полости рта
Доктор М. Мью опубликовал большое количество видеороликов на , в которых речь идет о важности правильного положения языка. Это известный британский ученый, основатель направления orthotropics, изучающего горизонтальное развитие лица.
Он утверждает, что кончик языка среднестатистического человека упирается в область зубов. Более правильным является положение, когда эта часть касается углубления на небе. Именно здесь находится кончик языка испанца, когда он произносит мягкий звук ñ.
У большинства людей, попытавшихся расположить язык так, как описано выше, его задняя часть окажется немного ниже, чем требуется.
Правильным считается положение, когда неба касается не только кончик языка, а и вся задняя часть этого органа. В этом случае возникает усилие, направленное вертикально вверх.
Если расположить язык правильно и попытаться глотнуть, среднестатистический человек испытает абсолютно иные, непривычные ощущения. В этом случае на максиллу действуют две силы: направленная горизонтально и вертикально.
Они исходят из задней части языка и мышц этого органа, которые берут свое начало в подъязычной кости. Под действием этих сил максилла развивается вперед и вверх, формируя привлекательное лицо.
Для большей наглядности приведем пример с передвижением тяжелого предмета мебели.
Если язык расположен неправильно, на максиллу воздействует только одна сила, то есть, мебель двигает только один человек, с чем у него возникают серьезные трудности.
Касание неба не только кончиком, а и задней части языка можно сравнить с появлением нескольких накачанных мужчин, которые пришли на помощь для передвижения массивной мебели.
Зависимость между положением языка и шириной максиллы
Если у человека с детства сформировалось правильное положение языка, это обусловит развитие ровной линии зубов. Ему не понадобятся специальные процедуры или приспособления для устранения неправильного прикуса, к числу которых относятся брекеты.
На снимке выше показан дефект прикуса, сформировавшийся у мальчика к восьмилетнему возрасту. Это открытый двусторонний прикус перекрестного типа. Верхний клык – скученный и сместился относительно нормального положения.
Все это отразилось на внешнем виде лица мальчика.
В нижней части снимка продемонстрирован результат обучения правильно располагать язык относительно неба, а также «взрослому» типу глотания. С этой целью была применена методика orthotropics. Верхняя челюсть заметно изменилась: стала ровной, выдвинулась в горизонтальном направлении и стала заметно шире. Лицо мальчика стало выглядеть более привлекательным.
Важность «взрослого» типа глотания
Ранее мы уже говорили о том, какое влияние на развитие ротового аппарата и мышц лица оказывает грудное вскармливание. Даже взрослому человеку следует регулярно употреблять в пищу твердые продукты, например, морковь, яблоки. Соблюдение этих правил – основа формирования горизонтально развитого привлекательного лица.
https://www.youtube.com/watch?v=TfVdZRnYbzk
Два снимка, представленных выше, наглядно демонстрируют различия в развитии лица сестры и брата. Последнего вскармливали грудью на протяжении 30 месяцев. В возрасте одного года ему впервые дали попробовать твердую пищу.
Лицевые мышцы находятся в хорошем тонусе, а лицо является горизонтально развитым, то есть его максилла выдвинута вверх и вперед.
Специалисты в области ортодонтии обследовали мальчика и заключили, что обе челюсти правильно расположены относительно друг друга, прикус – правильный.
У сестры этого мальчика язык не прижат к небу, а его кончик упирается в зубы. Мать вскармливала ее грудью на протяжении 13 месяцев. В последствии она была переведена на искусственное питание.
При сосании пустышки язык малыша не прижимается к небу, а опускается в нижнюю часть рта. В результате формируется неправильный тип глотания. Подобное наблюдается и у тех детей, которые имеют привычку сосать палец или соску.
К сожалению, все это негативно повлияло на привлекательность лица девочки: оно вытянуто вниз, а нижняя челюсть слегка задвинута назад.
Многие из читателей предположат, что всему виной гены. Но на снимках запечатлены родные брат и сестра.
Именно использование разных подходов к вскармливанию детей приводит к таким существенным различиям в лицевом развитии, которые настолько заметны даже в девятилетнем возрасте.
У каждого может возникнуть вопрос: а как могло бы выглядеть мое лицо, если бы его развитие происходило в максимально благоприятных условиях?
Влияние используемого типа глотания на привлекательность лица
Доктор М. Мью, подчеркивающий важность развития «взрослого» типа глотания, утверждает, что это возможно только в случае правильного положения языка в ротовой полости. Всю «работу» берет на себя язык, а именно, его глубокие мышцы. Участие губ или щек практически исключено.
Мышцы лица могут терять свой тонус, если происходит их хаотичное сокращение, вызванное использованием неправильного типа глотания. Результат – «опадающий» овал лица, обвислые или одутловатые щеки, припухлости под глазами.
Описанные метаморфозы напрямую связаны с перемещением максилл вниз.
Слабый тонус мышц становится причиной желания использовать тип дыхания «через рот», для которого необходимо, чтобы язык был расположен внизу рта. Это обуславливает еще большее развитие лицевой дистрофии. Неправильный тип глотания – причина раннего появления глубоких мимических морщин в результате задействования мышц щек, губ и подбородка, которые со временем теряют свой тонус.
Как заставить себя держать язык в правильном положении
Основатель направления orthotropics утверждает, что контроль над мышцами задней части языка осуществляет подсознание человека. Это означает, что положение, занимаемое языком, поддерживается «автоматически».
И если человек привыкнет держать язык правильно (задняя поверхность упирается в небо), то такое состояние будет поддерживаться неосознанно.
Выходит, что наше подсознание может сыграть важную роль в формировании внешней привлекательности лица, если мы приложим некоторые изначальные волевые усилия.
Мы легко может осуществлять осознанный контроль над передней частью языка во время бодрствования. Но в состоянии сна подобный контроль невозможен.
Поэтому очень важно выработать «привычку» правильно располагать язык в полости рта на подсознательном уровне.
Надлежащее положение этого органа играет важную роль по мнению приверженцев учений китайской нетрадиционной медицины, согласно которым от этого зависит правильность распределения энергии в человеческом организме.
Язык играет роль своеобразного «переключателя», который соединяет главные энергетические каналы ци и замыкает «маленький небесный контур». Если язык находится за передними зубами в углублении неба, он замыкает базовые каналы и в таком положении считается «точкой ветра».
В этих учениях также описаны еще две точки: «огня» и «воды». Первая (ян) находится по центру твердого неба, вторая (инь) расположена ближе к основанию неба. Не рекомендуем сразу пытаться расположить язык в этих точках. Новичку будет весьма сложно глотать, возможно даже появление рвотного рефлекса.
Однако, если расположить язык так, чтобы его кончик касался неба за резцами, может появиться приятное ощущение, будто возникает ток слабого напряжения. Оно станет все более устойчивым со временем.
В результате выработки неосознанного рефлекса язык будет находиться в правильном положении, не вызывая никакого чувства дискомфорта.
Методы миофункциональных тренировок
Такие упражнения приносят эффект в случае, если человек регулярно напоминает самому себе о необходимости помещения кончика языка в зону, расположенную за резцами на небе. Как уже было сказано выше, в такой позиции находится язык, когда испанцы произносят звук ñ.
При этом основание языка также должно быть приподнятым и прижатым к небу, чтобы возникла сила, выталкивающая максиллу в вертикальном направлении. Лучший вариант для новичков – расположить язык так, как описано выше, и при этом широко улыбаться, будто произнося слово cheese (с английского – сыр).
Зубы необходимо сомкнуть, но не слишком сильно прижимать друг к другу.
https://www.youtube.com/watch?v=Olw6464MUvQ
Спустя некоторое время, когда такое положение языка станет казаться привычным, нужно попробовать сделать глотательное движение. Вначале возникнет необычное ощущение в задней части горла. Это произойдет потому, что задняя часть языка коснется неба.
При повторном глотании необходимо в точности повторить движения, чтобы это ощущение сохранилось. В глотании не должны быть задействованы щеки или губы! Рекомендуем выполнять упражнение перед зеркалом, чтобы убедиться, что подвижен только кадык. Новички испытывают неприятные ощущения, словно они пытаются удушить себя собственным языком.
Такие упражнения можно сравнить с тренировкой в спортивном зале, только при этом задействованы не бицепсы или трицепсы, а самая сильная мышца человеческого тела – язык. Отвлекаясь на что-либо, можно забыть об ощущениях, возникающих при правильном положении языка в полости рта.
В таких случаях следует вновь выполнить описанные выше упражнения. Поскольку язык находится во рту, никто не заметит производимые вами манипуляции.
Если эти упражнения даются намного легче, чем поначалу, пора приступать к более сложной части – питью воды мелкими глотками при правильном положении языка. Самый последний этап – глотание пищи. Рекомендуем начать с проглатывания жидкой пищи и небольших кусочков твердой.
Тренировки для языка можно выполнять утром и вечером сразу после чистки зубов. Рекомендуемая длительность – 5 минут. Спустя некоторое время эти упражнения войдут в привычку, а поддержание правильного положения языка станет неосознанным рефлексом. Самая сильная мышца сохранит «исходное» положение даже во время ночного отдыха.
Такие упражнения для детей можно представить в виде веселой игры. Главное – заинтересовать их выполнять эти нехитрые манипуляции с языком. Практика показывает, что дети начинают держать язык правильно спустя всего несколько недель после начала тренировок. Взрослым требуется немного больше времени. Ощутимого результата удается добиться спустя 7-8 месяцев.
Нужно помнить – от положения языка зависит направление лицевого развития, значит, и внешняя привлекательность. Чем большие усилия оказывает самая сильная мышца человеческого тела на верхнее небо, тем сильнее расширяется верхняя челюсть, обуславливая объемный вид максилл, обаятельную улыбку, внешнюю красоту лица в целом. Настоящий успех достижим только при регулярной практике!
Другие полезные статьи:
– Можно ли добиться высоких скул нехирургическим путем?
– Почему максиллу называют костью красоты
– Последствия коррекции прикуса с помощью брекетов, о которых умалчивают
Источник: https://www.sv-varvara.ru/about/news/read/pravilnoe-polozhenie-yazyka-sposobstvuet-vneshnej-privlekatelnosti-lica
Гимнастика для языка
Катерина Коморова
07.09.2020
Статья
Язык – это мышца. А всякая мышца нуждается в регулярных тренировках. Для того, чтобы речь ребёнка была чёткой, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Наш автор поделилась упражнениями. При их постоянном выполнении малыш научится правильно произносить все звуки.
Хочу вам показать своё любимое пособие для занятий с детьми, которое пользуется большой популярностью у логопедов. Занятия по нему дают отличные результаты. Автор пособия – Куликовская Татьяна Анатольевна.
К сожалению, это пособие уже не найти в продаже, поэтому я его всегда распечатываю родителям. Вы можете сделать то же самое и заниматься с детьми самостоятельно.
Благодаря простым упражнениям дети выучат буквы и начнут правильно произносить звуки.
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
В норме ребёнок к 4-5 годам овладевает звуковым строем. Но бывает, что этот процесс затягивается. Здесь на помощь родителям и придёт пособие Татьяны Анатольевны. По нему можно заниматься с детьми с 3 лет. Сначала малыш легко выучит буквы: в этом пособии они красочно изображены.
К каждой букве идёт лёгкий и интересный стишок. Под стихами описано, как выполнять артикуляционные упражнения. Тут есть несколько рекомендаций. Сначала взрослый делает сам упражнение. Потом ребёнок повторяет его 5-6 раз. Делать это нужно перед зеркалом, чтобы малыш видел себя.
Рекомендуемое время занятий – примерно 10 минут.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
Если вашему ребёнку интересно, то всё равно сделайте перерыв на игру. При желании можно заниматься после обеда или вечером. Главное – не нагружайте малыша. Ниже вы найдёте артикуляционные упражнения.
А – арбуз большой купили,
Рот пошире мы открыли.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать его в таком положении 10 сек.
Б – болтают две болтушки –
Неразлучные подружки.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть. Болтать языком вперёд-назад по верхней губе: «бл-бл-бл».
В – варенье мы оближем.
Язык к носу тянем ближе.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта.
Г – грибок на тонкой ножке
Показали мы Антошке.
Рекомендации к выполнению:
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Д – дудела дудочка.
Губки сделай «трубочкой».
Рекомендации к выполнению:
Губы вытянуть вперёд. Удерживать их в таком положении 10 сек.
Е – енот спокойно спит. Язычок во рту лежит.
Рекомендации к выполнению:
Глаза закрыть. Рот приоткрыть. Расслабить мышцы губ, языка.
Ё – ёж любит молочко,
Он лакает язычком.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять «лакательные» движения языком.
Ж – жираф большого роста.
Вверх язык потянем просто.
Рекомендации к выполнению:
Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу.
З – заборчик из зубов.
Улыбнись – забор готов.
Рекомендации к выполнению:
Губы вытянуть вперёд. Удерживать их в таком положении 10 сек.
И – иголка у Ирины.
Язык тонкий, очень длинный.
Рекомендации к выполнению:
Приоткрыть рот. Высунуть язык. Сделать его тонким.
Й – йог ходит босиком.
Шлёпай мягким языком.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая губами, произносить «пя-пя-пя».
К – качели на аллее,
Язычок сел на качели.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть широко. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и к подбородку.
Л – лошадка: «Цок-цок-цок».
Поскакал наш язычок.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и щёлкать кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстрее.
М – маляр покрасил дом.
«Красим» нёбо языком.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть, улыбнуться. Провести широким языком по нёбу вперёд-назад.
Н – на нёбе язычок
Постучался в потолок.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть и улыбнуться. Поднять язык на нёбо, ближе к верхним зубам. Стучать по нёбу, произнося: «Д-д-д-д-д…»
О – орех поспел большой,
И лежит он за щекой.
Рекомендации к выполнению:
Рот закрыть. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек» за щекой.
П – пружинку делать будем,
Язычок мы вниз закрутим.
Рекомендации к выполнению:
Рот широко открыть. Спрятать язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка и придержать его зубами.
Р – расчёска – наши зубы
Нам причёсывают губы.
Рекомендации к выполнению:
Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней, массируя её.
С – свистком стал язычок,
В середине – желобок.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, спрятать язык за нижние зубы, подуть на язык, направляя струю воздуха по желобку в середине языка.
Т – трубач с утра проснулся.
Язык в трубочку свернулся.
Рекомендации к выполнению:
Высунуть широкий язык, загнуть боковые края языка наверх, подуть в получившуюся трубочку.
У – улыбка до ушей.
Улыбнитесь веселей.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, растягивая губы. Удерживать улыбку 10 сек.
Ф – футбол, футбольный матч.
Загони в ворота мяч.
Рекомендации к выполнению:
Улыбнуться, высунуть язык, подуть на него, направляя струю воздуха по желобку в середине языка. Дуть на мячик из ваты, загоняя его в игрушечные ворота.
X — хлопушка может хлопнуть,
По щекам нам надо шлёпнуть.
Рекомендации к выполнению:
Щёки надуть. Удерживать воздух 10 сек. Хлопнуть ладошками по щекам, сдуть воздух.
Ц – цветочек за окном.
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Рекомендации к выполнению:
Представить себе цветок. «Понюхать» его, сделав глубокий вдох носом, выдохнуть ртом, вытянув губы «трубочкой».
Ч – часы идут без ног.
Вправо-влево язычок.
Рекомендации к выполнению:
Высунуть узкий язык. Тянуться языком то к правому уху, то к левому. Выполнять медленно.
Ш – шары надуем сами. Держим воздух за щеками
Рекомендации к выполнению:
Надуть щёки. Удерживать воздух за щеками 10 сек. Медленно выдохнуть воздух.
Щ – щавель, щавельный лист.
Язычок опустим вниз.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть. Высунуть широкий язык. Тянуться языком к подбородку.
Ъ – язык запрём.
Губы плотно мы сожмём.
Рекомендации к выполнению:
Рот закрыть. Язык спрятать. Плотно сжать губы. Напрячь мышцы языка и губ. Удерживать напряжение 10 сек. Затем расслабить мышцы.
Ы – мы букву эту знаем.
На гармошке поиграем.
Рекомендации к выполнению:
Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Ь – и это значит –
Стал язык намного мягче.
Рекомендации к выполнению:
Рот приоткрыть. Высунуть язык, положить его на нижнюю губу, расслабить мышцы языка. Удерживать 10 сек.
Э – электросамовар
Выпускает струйкой пар.
Рекомендации к выполнению:
Рот открыть. Поднять широкий язык к верхним зубам. Подуть на язык. Губы округлить.
Ю – юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу
Рекомендации к выполнению:
Рот приоткрыть. Максимально высунуть язык изо рта. Медленно проводить языком по губам по кругу в одну и другую стороны.
Я – язык, как чашечка.
Вверх поднялись краешки.
Рекомендации к выполнению:
Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек.
Если вы будете заниматься по этому пособию с ребёнком с 3-4 лет по 10 минут в день, то сумеете поставить ему звуки, и малыш с лёгкостью выучит буквы. Главное – выполнять упражнения регулярно.
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Больше статей на тему развития речи здесь:
Источник: https://lucky-child.com/blog/govorim-pravilno-zabavnaya-gimnastika-dlya-yazyka/
Как научить ребёнка говорить букву «р»
Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.
Почему рычать трудно
Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:
- приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
- на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.
Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.
Что мешает произнести букву «р» правильно
Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.
1. Короткая подъязычная связка
Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.
2. Нарушение фонематического слуха
Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.
Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.
3. Неправильное речевое дыхание
Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.
4. Глубокий прикус
При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.
Как коверкают букву «р»
На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:
- Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
- Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
- Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
- Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
- Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
- Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
- Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».
Какие упражнения можно делать дома
Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.
- Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
- Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
- Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.
А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.
Артикуляционная гимнастика
Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.
1. Качели
Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.
2. Кукушка
Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.
3. Маляр
Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.
4. Лошадка
Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.
4. Угощение
Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.
5. Котёнок
Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.
6. Гармошка
Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.
7. Молоточек
Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.
Упражнения на постановку звука «р»
Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.
1. Барабан
Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.
2. Жужжалка
Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».
3. Змейка
Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.
4. Индюк
Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».
5. Комарик
Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.
6. Моторчик
Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».
Закрепление результата
Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.
- Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
- Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
- Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
- Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
- Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
- Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».
Когда отвести ребёнка к логопеду
Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.
Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.
Источник: https://Lifehacker.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-bukvu-r/
Патологии в строении языка
Язык — сравнительно небольшой орган человеческого тела, тем не менее, именно в нём могут скрываться причины, связанные не только с проблемами звукопроизношения, но и со здоровьем в целом.
Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок рос здоровым, чтобы у него своевременно появились звуки, а речь была свободной и выразительной. Поэтому хирург-стоматолог должен тщательнейшим образом осмотреть ротовую полость ребёнка ещё в роддоме, в крайнем случае – в первый месяц жизни.
В дальнейшем подобные осмотры должны проводиться минимум раз в год, лучше – раз в полгода.
Патологии в строении языка
Что особенного может быть в строении языка? Родителям разобраться в этом сложно. Стоматолог же сразу заметит неполадки. Например, патологически маленький язык (микроглоссия), или непомерно большой язык (макроглоссия).
Микроглоссия приводит к трудностям с кормлением: у малыша нарушаются процессы сосания, жевания и глотания, начинаются проблемы с пищеварением, ребёнок недобирает нужный вес и с каждым месяцем всё больше и больше отстаёт в своём психо-физическом развитии от сверстников, часто болеет. Впоследствии такой ребёнок начинает поздно говорить, у него множественные дефекты звукопроизношения. Маленький язычок не способен принять нужную артикуляционную позу: амплитуда его движений слишком мала.
В случае микроглосии, детский хирург-стоматолог делает пластику языка. В каком возрасте? Это решает только врач. После операции – реабилитационный период и занятия с логопедом.
Макроглоссия, или, как говорят логопеды, — массивный язык. Такой язык не умещается в ротовой полости и буквально вываливается изо рта. Для правильного звукопроизношения и приёма пищи это тоже большой минус. На помощь вновь приходит хирург-стоматолог, он делает операцию по уменьшению мышечной массы языка, то есть, пластику.
Некоторые родители долго тянут с проведением подобной операции: им жалко ребёнка. К чему приводит подобная проволочка? Представьте себе семилетнего ребёнка, у которого постоянно открыт рот, из него свисает язык, текут слюни, лицо амимично.
Кому это понравится? Даже занятия с логопедом не дают ощутимых результатов: массивный язык не удаётся убрать в ротовую полость, он столь неповоротлив, что не может нормально произнести ни одного звука и двигается, словно неуклюжий медвежонок в берлоге.
Ребёнок начинает стесняться своего внешнего вида, своей речи, с возрастом у него появляются комплексы и неврозы.
Да, операция травматична, после неё какое-то время будут проблемы с едой, но все эти явления временные, зато потом – нормальный внешний вид и правильное звукопроизношение, конечно же, при условии дальнейшей логопедической работы.
Бывает, что ребёнок рождается с раздвоенным языком (так называемый «змеиный язык»). Во времена средневековья участь человека с такой патологией была незавидной: подобный язык считался атрибутом нечистой силы.
В наши дни эта ошибка природы уже не вызывает панического страха у окружающих и устраняется с помощью пластической операции.
Если же родители не решаются на операцию и оставляют всё как есть, то помимо трудностей с приёмом пищи у ребёнка будут и проблемы со звукопроизношением.
Язык – карта внутренних проблем
К сожалению, проблемы, связанные с языком, не ограничиваются приведёнными выше примерами.
Внимание родителей также должен привлечь слишком бледный, рыхлый и вялый язык ребёнка. В таком языке понижен мышечный тонус (гипотонус), движения его медленные и нечёткие, принять нужную артикуляционную позу для произнесения того или иного звука ему порой невозможно. Отсюда и ошибки в звукопроизношении: «каша во рту».
Если язык слишком напряжённый, отчего его спинка вздёрнута, словно «горб», а в высунутом положении язык синеет, кончик языка отклоняется в сторону, — налицо гипертонус. И в первом, и во втором случае следует показать ребёнка детскому неврологу, возможно, подобные явления — следствие родовой травмы, энцефалопатии или каких-то других заболеваний.
О чём ещё может «рассказать» язык ребёнка? Последнее время всё чаще встречаются дети с «географическим языком». Поверхность такого языка покрыта разводами белого, бурого и розового цветов, очертаниями напоминающими карту материков, отсюда и название.
При этом слизистая языка блестящая, словно отполированная, на ней слабо просматриваются вкусовые сосочки. Это состояние языка говорить о необходимости посетить аллерголога и гастроэнтеролога. Визит к логопеду тоже желателен.
Как правило, чувствительность такого языка и подвижность существенно ограничены, поэтому приходится проводить артикуляционную гимнастику и постановку некоторых звуков.
Иногда поверхность языка бывает испещрена глубокими бороздками, словно морщинами. Этакий язычок-старичок. Он болезненно сух и малоподвижен, что отрицательно сказывается на звукопроизношении. Подобная особенность встречается при сбоях в эндокринной системе, так что не стоит откладывать визит к эндокринологу.
Чем раньше родители увидят «языковую проблему» своего ребёнка, тем успешней её можно будет решить, обратившись за помощью к специалистам.
Подъязычная уздечка
Уздечка (связка) под язычком ребёнка недопустимо короткая, или она вовсе отсутствует? В последнем случае язык желеобразный и студенистый, словно лишённый мышечной массы.
Такой язык не справляется с правильным произнесением звуков.
Операция здесь не поможет, вся надежда на логопеда: с помощью специальных артикуляционных упражнений удаётся добиться многого: увеличить подвижность языка, подготовить его к правильному произнесению звуков.
Разглядеть подъязычную уздечку ребёнка непросто. Хорошо, если эту процедуру проведёт стоматолог. Самим родителям хвататься за язык и приподнимать его не стоит.
Во-первых, ребёнок вряд ли потерпит такое обращение, а во-вторых, без достаточных знаний и умений можно серьезно травмировать слизистые оболочки ротовой полости.
Продемонстрировать подъязычную уздечку должен сам ребёнок, причем добровольно. Придётся воспользоваться маленькими хитростями.
Хитрость первая: «У меня язык поднимается высоко-высоко!» Взрослый широко открывает свой рот и тянет кончик языка к нёбу. «А у тебя?» — вопрошает он. Начинается состязание, во время которого вы стараетесь рассмотреть подъязычную уздечку ребёнка.
Хитрость вторая: «Кто звонче щёлкнет языком?» Щелчки производятся только при широко открытом рте. Язык верхней поверхностью крепко присасывается к нёбу.
Это тот самый короткий миг счастья, когда подъязычная уздечка предстаёт взору родителей во всей красе. Но миг этот быстро проходит, и язык со звонким щелчком отрывается от нёба.
Не успели разглядеть связку? Попросите ребёнка повторить упражнение ещё раз или воспользоваться третьей хитростью.
Хитрость третья: «У тебя во рту растёт гриб?» «А у меня – растёт!» — с интригующей интонацией говорит взрослый и демонстрирует чудеса артикуляции: присасывает язык к нёбу и удерживает его в этом положении некоторое время. Ребёнок любуется получившимся «грибком».
«Давай и в твоём ротике вырастим грибок», — говорит взрослый. Вместе с ребёнком садитесь перед зеркалом и «лепите» грибок из его языка. Сразу может и не получиться.
Зато, когда грибок, наконец, «вырастет», можно будет без спешки и суеты разглядеть его «ножку», — ту самую подъязычную уздечку.
Её строение и размеры — самые разнообразные. Очень редко, но можно встретить раздвоенную уздечку, даже тройную.
Подъязычная уздечка может быть практически незаметной прозрачной плёночкой, совершенно не мешающей работе языка. А может быть плотной, массивной и короткой настолько, что малыш не в состоянии даже на пару миллиметров приподнять язык кверху.
Рассмотрим несколько наиболее распространённых отклонений от нормы в строении подъязычной уздечки:
- Ø Уздечка тонкая, почти прозрачная, но подъёму языка всё же препятствует.
- Ø Уздечка тонкая, словно пергаментная бумага. Её передний край прикреплён близко к кончику языка. Из-за этого в высунутом положении язык (его кончик) раздваивается «сердечком».
- Ø Уздечка представляет собой плотный короткий тяж, состоящий из сухожильных волокон. Он прикреплён близко к кончику языка Подъём языка вверх существенно ограничен. При попытке высунуть язык изо рта, его кончик заворачивается, а спинка языка «выбухает».
- Ø Плотный короткий тяж уздечки намертво сросся с мышцами языка, он прикреплён практически к кончику языка. Все движения языка резко ограничены.
- Ø Где уздечка, а где язык, понять трудно, они – единое целое. Создаётся впечатление, что язык сросся с дном ротовой полости. С таким языком не то что говорить, есть невозможно!
Все эти отклонения от нормы в строении подъязычной уздечки на первых порах будут затруднять процесс кормления ребёнка, а впоследствии помешают своевременному появлению не только звуков [Р] — [Р’], но и свистящих [С], [З], [Ц]; шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]; соноров [Й], [Л], [Л’], заднеязычных [К], [Г], [Х].
Родители в большинстве своём не любят слушать доводы в пользу операции на подъязычной уздечке. Они уповают на упражнения, с помощью которых короткая уздечка якобы растягивается. Подобное заблуждение отмечается и среди логопедов.
Хотим разочаровать: уздечка в процессе логопедической работы не растягивается, хотя с помощью специальных артикуляционных упражнений можно существенно увеличить подвижность языка, за счёт чего и создаётся впечатление, что где-то что-то там «растянулось».
На самом деле растягивается время постановки звуков, впустую тратятся силы и ребёнка, и логопеда.
Приходится констатировать: во всех пяти рассмотренных выше случаях отклонения от нормы операция необходима. В первом, втором и третьем вариантах предстоит лишь рассечение уздечки под местной анестезией. Возможно, и в два-три приёма.
В четвёртом и пятом случае хирургическое вмешательство более сложное. Вероятна даже операция под общим наркозом и пластика языка. Да, родители будут говорить о психотравме, стрессе и так далее.
Не станем спорить, перечислим лишь основные последствия отказа от операции:
— формирование неправильного прикуса: прогения (нижняя челюсть выдвинута вперёд), косой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус;
— неправильное формирование нёбно-глоточного кольца: голос ребёнка приобретает гнусавый оттенок;
— нарушение физиологического и речевого дыхания; формирование стойкого ротового дыхания; бесконечные простудные заболевания;
— тихий «иссякающий» голос, невыразительная речь;
— нарушения осанки: сутулость и искривление позвоночника.
— сложная дислалия (многочисленные нарушения звукопроизношения, или нарушения звукопроизношения по всем фонетическим группам).
Это – далеко не полный перечень проблем.
Ребёнку легче пережить небольшой дискомфорт в процессе операции, чем всю жизнь страдать комплексом неполноценности из-за своей невнятной и малопривлекательной речи.
Конечно же, выбор — за родителями. Если они всё же решатся на операцию, то должны посетить логопеда, педиатра и хирурга-стоматолога. Последний даёт направления на:
— клинический анализ крови с гемосиндромом;
— клинический анализ мочи.
После операции ребёнок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен пройти курс реабилитации у логопеда, в него будут включены специальные артикуляционные упражнения. Если их не делать, результат всех мучений будет равен нулю.
Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории
Источник: https://viktor45.wordpress.com/2015/01/03/%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/
Мьюинг: как правильно держать язык, что бы стать красивее
Современная косметология не стоит на месте, постоянно предлагая все новые методы омолаживающих процедур и их поддержания.
Однако не все спешат воспользоваться очередной косметической новинкой, выбирая более щадящие, но от этого не менее эффективные методики для поддержания в отличном состоянии кожи и мышц лица.
Одно из таких направлений, находящееся сегодня на пике популярности — мьюинг — методика естественной гармонизации лица. Это упражнения, разработанные британским доктором Майклом Мью и демонстрируемые им на своём канале .
Знакомьтесь, Mr. Mewing
Методика, получившая своё название от доктора Майкла Мью, заключается в определённом положении языка во рту. Свою основу она берёт из теории остеопатов, считающих, что правильное формирование черт и овала лица зависит от максиллы.
Но с возрастом человека, максилле свойственно частое западание вглубь, что ведёт к зависанию мягких тканей. В то время как выполнение регулярных упражнений в технике мьюинг, способно предотвратить этот процесс и сохранить красоту и молодость без оперативного вмешательства и различных инъекций.
Максилла — верхняя челюсть и центральная лицевая кость, именуемая костью красоты. Влияет на привлекательность лица, а её форма, размер и расположение определяют положение глаз, скул, носа, нёба, верхних зубов и, в ряде случаев, нижней челюсти.
Мьюинг и его предпосылки
Ведущие специалисты-остеопаты объединяют изучение черепа и лица человека с изучением его тела в целом. Это в полной мере соответствует компенсаторной функции организма.
Иначе говоря, если происходит повреждение или дистрофия кости в одном месте, в другом идёт процесс провисания мягких тканей. И зачастую врачи идут стандартным путём и стараются устранить только последствия патологии.
Но их устранение несёт лишь временный косметологический эффект.
Популярные сегодня процедуры в косметологии, маски, массажи, миостимуляция и другие, не гарантируют постоянного результата. Более того, их временный эффект, к сожалению, не затрагивает глубинные слои, и проблема провисания мягких тканей в перспективе остаётся нерешённой.
В свою очередь, у остеопатов свой взгляд на ситуацию и связан он, прежде всего, с тщательным выявлением само́й причины этой дисфункции, поэтому работа ведётся со всем телом.
Исследование, проведённое английскими ортодонтами, дало интересные результаты. Целью исследования были национальные традиции питания и влияние тех или иных продуктов питания на пропорции лица и строение черепа.
Люди, которые следовали традициям в еде и выбирали твёрдую пищу, имели правильное строение черепа и ровные пропорции лица.
Напротив, мягкие продукты, с высоким содержанием сахара, как следствие, приводили к деформации костной ткани челюсти и изменению строения черепа.
Кроме того, к западанию лица имеет отношение и ношение брекетов. При безусловной пользе для зубов брекеты приучают лицевые мышцы к определённому положению и у многих людей, после 30 лет появляются не только заметные носогубные складки, но и деформация подбородка.
Отличие мьюинга от фейсфитнеса и массажа лица
Многие знают, что фейсфитнес, массаж лица позволяют тренировать мышцы, сохранять их упругость. Основные задачи мьюинга схожи с задачами фейсфитнеса, который помогает добиться упругости мышц лица. Она не требует специальных знаний или умений и многочасовых тренингов. Кроме того эта методика обеспечивает правильное положение элементам зубочелюстной системы, облегчает дыхание.
Максилла и красота лица
Если внимательно рассматривать лица людей, признанных привлекательными, красивыми, то видно, что у большинства из них максилла выдвинута слегка вперёд. И, как результат:
- Открытая, широкая улыбка;
- Чётко выделенные скулы;
- Приподнята верхняя губа.
Это позволяет, без пластических операций и манипуляций визажистов, придать образу в целом своеобразный трёхмерный объём, оставляя пропорции естественными и идеальными.
Однако большинство людей не может похвастаться такими пропорциями и виной тому — вдавленная вглубь черепа максилла, делающая лицо плоским и снижающая внешнюю привлекательность.
Исправление такой ситуации влечёт за собой перемещение вперёд кости, формирующей лицевой каркас, но такая задача косметическому хирургу не под силу.
А при попытках исправить ситуацию получаются не вполне удачные подтяжки, натянутая кожа и морщины.
Если максилла, идеальная от рождения, со временем начинает западать, вызывая уплощение лица, на то есть следующие причины:
- Искривление осанки при работе сидя;
- Отсутствие одного из зубов;
- Употребление мягкой пищи;
- Отсутствие тщательного пережёвывания пищи;
- Использование вместо стакана бутылки с узким горлом;
- Неправильное глотание и положение языка.
В день каждый человек совершает около 2 тыс. глотков. Так, выпивая из чашки, во рту создаётся своеобразный эффект вакуума и максилла выдвигается вперёд. За счет того, что давление языка поддерживает нужное положение зубов, и давит на нёбо, происходит стабилизация челюстей и мобилизуется клиновидная кость.
https://www.youtube.com/watch?v=aIM2WMu2fCw
В случае нарушения этого процесса и отсутствия в рационе твёрдой пищи, клиновидная кость не получает положенную ей нагрузку, что ведёт к мимическим морщинам, носогубным складкам и заметному «проваливанию» лица и глаз.
Чтобы с возрастом избежать последствий от неправильного питания, неравномерной физической нагрузки, искривлённой осанки и прочих на максиллу, следует придерживаться уже изложенных и рекомендаций и обратить пристальный взгляд на мьюинг.
Кому рекомендован мьюинг
Эта методика разработана специалистом-ортодонтом для широкого круга пациентов. Она не имеет возрастных ограничений, ею может легко овладеть каждый желающий.
Если фейсфитнес — обширный комплекс упражнений, то мьюинг — всего лишь одно упражнение, удерживающее язык в естественном положении (плотно прижатым к нёбу).
Этот метод обладает не только лечебным, но и косметическим эффектом. Он способен:
- Наладить прикус;
- Избавиться от проблем с глотанием;
- Удерживать челюсть в правильном положении после травм;
- Избавиться от возрастных изменений в мышцах лица.
Для женщин
Все женщины прекрасны в любом возрасте. Нежность и свежесть молодости очаровывает, подчёркивает естественную красоту лица. С возрастом мышцы лицевой части головы теряют упругость, и контуры лица изменяются.
Это расстраивает женщин и вынуждает их применять различные дорогостоящие методы омоложения.
При помощи мьюинга возможно привести лицо в порядок и вернуть ему очарование молодости без привлечения специалистов, затрат времени и средств. Он справится:
- Со складками и морщинам;
- С обвисшими щеками и нечётким контуром;
- С птозом век.
Для мужчин
Современные мужчины также стремятся сохранить привлекательный образ как можно дольше. В деловой среде успешность должна сочетаться с внешним видом. К тому же моложавый представительный мужчина продолжает пользоваться успехом у молодых женщин. Уходит в прошлое увлечение вредными привычками (алкоголь, курение), которые наносят яркий отпечаток на лицо.
Спортивный стиль и ухоженность — тренд современного мужчины. Мьюинг не заметен для окружающих и поможет мужчине:
- Добиться хорошей формы;
- Устранить отёчность и обрюзглость;
- Демонстрировать свой здоровый образ жизни;
- Вернуть внимание женщин;
- Сделать челюсть более мужественной;
- Обрести харизму.
Действенные способы «мьюинга»
Техника выполнения мьюинга проста и следование ей не составит труда. Она заключается в прижимании языка к нёбу во время молчания и в этом весь секрет! Именно эта позиция языка анатомически признаётся самой оптимальной и правильной. По свидетельствам многих поклонников техники «мьюинг», к ней легко привыкаешь, и регулярное её выполнение становится естественным процессом.
Рабочие моменты мьюинга
По мнению доктора Майкла Мью, когда мы прижимаем язык к нёбу, происходит автоматическое напряжение мышц челюсти и именно это эффективно работает над приданием чёткой формы нижней части лица. Наряду с этим, в результате продолжительного «мьюинга», подбородок выдвигается вперёд, и скульптурно очерчиваются скулы.
Предлагаем не откладывая, прямо сейчас проделать это упражнение — глядя в зеркало, прижать язык к нёбу. Невозможно не почувствовать в нижней части лица заметное напряжение!
Источник: https://FaceSave.ru/uprazhneniya-dlya-lica/mewing