Я троечница что делать

Содержание
  1. Слава Тебе, Господи, что моя дочь — троечница
  2. ЕГЭ: всеобщее недоверие
  3. «Здесь ты под камерами один…»
  4. «Слава Тебе, Господи, моя дочь троечница!»
  5. Когда я не поступил в семинарию, с мамой случилась истерика
  6. «Христу нетрудно и отличника утешить…»
  7. «В самопознании табель завести невозможно»
  8. Комплекс троечника и синдром отличника!
  9. Page 3
  10. Page 4
  11. Page 5
  12. Page 6
  13. Page 7
  14. Page 8
  15. Page 9
  16. Как стать успешным и в чем секрет
  17. Противопоставление
  18. Причины успешности «троечников»
  19. Использование чужих ресурсов
  20.  Цените ли вы свой труд?
  21. Коммуникативные навыки
  22. Как отличить признаки комплекса
  23. 10 причин, почему троечники более успешны в жизни
  24. Они ставят под сомнение обоснованность академической системы
  25. Они не относятся к покорным последователям
  26. Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников
  27. У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться
  28. У них есть собственное определение успеха
  29. Они знают, как использовать способности других людей
  30. Они предпочитают обучаться самостоятельно
  31. Они не перфекционисты
  32. Они не тратят энергию бездумно
  33. Они мечтатели
  34. Правда ли, что троечники успешнее отличников в жизни? – CREATOR
  35. Кто такие отличники, двоечники и троечники?
  36. 1. Нестандартное мышление
  37. 2. Троечники – лидеры мнений
  38. Заключение
  39. https://www..com/watch?v=Hg3WNOukU7A

Слава Тебе, Господи, что моя дочь — троечница

Я троечница что делать

У выпускников российских школ начинается основной этап сдачи единого госэкзамена. Уже завтра – литература и география.

В храм нервной быстрой волной хлынули родители и бабушки старшеклассников: валидол в кармане, преподобный Сергий Радонежский смотрит строго, больше, еще больше свечек, и Николаю Угоднику обязательно, Матроне бы не забыть.

Чем помочь родителю-отличнику, если его ребенок троечник? Как священнику выдержать исповедь такого родителя? Ищет ли круглый отличник по-настоящему утешения Христа? А главное – как быть, если выпускник провалил экзамен? Об этом – иерей Антоний Сенько, настоятель Сергиевского храма села Трубино.

Недавно в лицее города Щелково пригласили на беседу со старшеклассниками.

Я попросил меня представить, и услышал, что ребятам говорится буквально следующее: «Дети! Сейчас перед вами ставятся взрослые задачи, вы скоро покинете школу, столкнетесь с реальными трудностями, и эти трудности вас сломают.

» Прямым текстом! Я стоял в совершенном онемении какое-то время, не понимая, как и о чем после этого с ребятами можно говорить. Им на моих глазах человек, которого они видят каждый день, дал установку: все, вы не справитесь, вы сломаетесь, вы не сможете сами ничего.       

Пришлось на ходу менять план беседы, потому что нельзя было оставить без изменения вот этот посыл, надо было вместе как-то выходить из этой конструкции. Стал говорить о смысле жизни, счастье, о том, о чем с ними редко говорят, как они понимают эти слова, как для себя их расшифровывают. А дальше — что внутри человека, какие желания созидательны, какие разрушительны.

Ведь у детей жажда живого слова! И вот на эти темы: о счастье, о правде, совести, таких ценностных темах с ними почти никто не беседует. Учителя понятно – школьная программа, дома родители понятно — пересекаются редко, но без этого и к ЕГЭ подходить страшно.

Хорошо, когда подросток понимает: есть люди, которые его не бросят. Вот он пенится, кипит и шипит, всячески хочет показать, что он самостоятельный, а внутри-то боится, ждет, что кто-то скажет: ты хороший, нужный и любимый. Важно, чтобы у тебя получилось, и я тебя поддерживаю.

Когда это исходит из семьи, мне кажется, что ЕГЭ не так и страшно.

ЕГЭ: всеобщее недоверие

Я вижу учителей, которые приходят и трясутся, потому что давят сверху. Им тоже эта обстановка невыносимо тяжела.

С камерами, обысками…с одной стороны учителей призывают общаться, находить общий язык с детьми, с другой – как можно находить общий язык, когда над тобой камера? Как можно воспитывать, когда тебя по рукам и ногам инструкциями связали? Ситуация просто перегружена от всеобщего недоверия.

Я знаю, что есть дети, которых стресс от экзаменов доводил до того, что они заканчивали жизнь самоубийством. В газетах и интернете такие случаи есть. Во Фрязино был такой, года три назад. Молодой человек не написал ЕГЭ на тот балл, на который рассчитывал и покончил жизнь самоубийством, эту причину и указал в предсмертной записке.

Беседы о Библии в гимназии города Фрязино

У нас в одной из сельских школ не пришел на выпускной бал ученик, у которого оказался слишком низкий балл, аттестат получился не такой, каким должен быть. Потом у него была тяжелейшая депрессия, я общался с родителями, нежелание жить, но, слава Богу, живет. Это, конечно, крайние случаи.

А ЕГЭ — это не конец жизни. И не начало. Это просто испытание, которое нужно пройти. Если сделать это правильно —  можно внутренне стать сильнее. Победить страх, суету и нервотрепку.

Если есть опыт молитвы, то можно вспомнить, как у преподобного Сергия были трудности с учебой. Он не понимал, что ему объясняли учителя и был предметом насмешек одноклассников. Он убегал в лес и сокрушался, и плакал, и переживал.

Господь дал ему возможность стать одним из лучших учеников.

«Здесь ты под камерами один…»

Раньше система образования была более цельная. Сейчас я этого не вижу. Когда мальчики в 5-6 классе на уроках труда из бумаги вырезают, шьют что-то, но не умеют держать молоток, отпилить кусок деревяшки и гвоздь забить – они не умеют применить на практике знания о свойствах материалов, не умеют работать руками.

Более того, система образования не показывает важность этого труда, значимость его, что ты не только языком можешь и пальцами по клавиатуре, а руками можешь сделать. Можешь внести в этот мир что-то, что ты сам придумал, сконструировал и сделал. Хотя бы табуретку. Так вот ЕГЭ – это венец этой системы, где не дается места творчеству, это же тестовая система.

Тебе нужно просто на основе теоретических знаний выбрать правильный ответ.

Мне кажется, что та система, в которой мы все учились, она была гораздо человечнее. Например, когда я однажды сдавал математику с температурой 38, преподаватель, видя что со мной что-то неладно, просто сказала: иди. Давай, что ты там написал, иди, выздоравливай.

Та система помогала чувствовать себя не одиноким.  Здесь ты под камерами, один, и эти листы бумаги, рядом кто-то сидит и трясется, общаться нельзя, учитель ничего не может, даже по голове погладить.

Даже отличники теряются от волнения, а бывает нужно к человеку просто подойти и подсказать что-то, не в смысле —  пиши сюда это и сюда то, а просто поддержать: ну успокойся, ничего страшного, ты справишься, вот эта задача, допустим, в два действия.

И ребенок сразу: ой, правда, мы же такое делали! Все, и включается в работу и не нужно больше ничего.

Я не вижу ничего в системе ЕГЭ необходимого. Наоборот, вот эти недостатки перевешивают даже какие-то кажущиеся достоинства. Очень бывает больно из-за отношения к ребятам.

И за учителей обидно, которые вместо того, чтобы действительно заниматься предметом своим с любовью и интересом, просто натаскивают в течение года ребят на сдачу ЕГЭ.

Будет ли человек после такого натаскивания любить русскую литературу, видеть ее красоту? То же самое с математикой, физикой, с химией, будет ли он радоваться? Включится ли он в процесс познания? Большой вопрос!

«Слава Тебе, Господи, моя дочь троечница!»

Родители приходят с болью, им хочется видеть отличника в своем ребенке. И бывают очень тяжелые переживания, когда ребенок вдруг говорит: а я не хочу! Не хочу быть отличником! Не хочу делать то, что вы заставляете меня делать. Хочу другим заниматься.

У меня есть печальные случаи, когда родители пытались свои представления о том, каким должен быть ребенок, очень твердо и жестко реализовать, направляли чадо в то или иное русло, а человек потом в 18-20-30 лет вдруг говорил: нет, все, и переключал себя в другое состояние.

Оценки имеют значение, но они не должны довлеть. Все ж таки, человек важней. Мы вообще редко говорим о своих детях как о людях. Подразумевая, что они люди тоже, что они чувствуют, страдают, у них есть интересы. Надо помнить при этом, что оценки не отражают истинного положения вещей.

Иерей Антоний (Сенько)

Был уникальный случай по своей наполненности любовью. В нем я увидел с одной стороны родительскую амбицию, а с другой понимание, что мой ребенок – это не я. В средней школе у девочки пошли тройки, а мама, надо сказать, закончила все учебные заведения в свое время с отличием.  И она рассказывала, что это был серьезный удар для нее.

В какой-то момент у этой женщины родилась молитва, которую она повторяла без малого два года: «Слава Тебе, Господи, моя дочь троечница!» Два года! В результате девочка не сделала головокружительной карьеры, но успешна в своем деле, стала мамой, занимается своими детьми, а главное – это активный и неравнодушный человек, встроивший себя в семейную и общественную жизнь.

А в другом случае все закончилось печально. В одной из семей моих знакомых мальчик в 11 лет получил психическое заболевание, потому что ему надо было куда-то прятаться от собственной мамы, учебной гонки, куда она его загоняла. Одни, другие, третьи репетиторы, и он стал уходить в себя, куда-то очень далеко.

И дело дошло до того, что он, очень одаренный мальчик, школу закончил, поступил в институт, но при этом каждые полгода, а то и чаще он лежит в психиатрической больнице, и там со своим диагнозом не одинок.

Там много ребят, которые именно с подобными нарушениями, спрятавшиеся от навязанных стандартов, не вовремя взявшие груз такого количества знаний, проходят лечение.

Стоит ли красный диплом попадания в психиатрическую больницу?

Когда я не поступил в семинарию, с мамой случилась истерика

Я после восьмого класса ушел в техникум, понял, что мне нужно что-то большее и пошел поступать в институт. И…не поступил. И год работал. Что было в этом страшного – то, что другие поступили, я нет.

Ощущение некоторой неполноценности. Закончив все-таки институт, я поступал в Московскую духовную семинарию и… не поступил! Причем ребята все поступили, с которыми я поступал.

А я, человек уже с высшим образованием теперь, не прошел.

И когда я приехал домой, с моей мамой случилась самая настоящая истерика. Она рыдала и кричала, что это позор и стыд, и как же вот этот, у которого нет никаких образований поступил, а ты не поступил.

Но при этом то время, которое абитуриентам, поступающим в семинарию, дается, чтобы пожить в Лавре, в самой семинарии, потрудиться, походить по святому месту, немного познакомиться с бытом монашеским, помолиться у преподобного – это время совершенно удивительное, и я не чувствовал никакого ущерба от того, что не поступил.

Парадокс, но я чувствовал радость. А священник, у которого я окормлялся, сказал: а я и не хотел, чтобы ты поступил. Потому что ты был в  таком состоянии, что тебе это было бы неполезно. Я это пережил. А желание трудиться  в церкви никуда не делось.

Но мама долго не могла мне простить непоступление, считала, что это семейный позор, я даже поэтому жил не дома, а на приходе при Тихвинском храме села Душеново.

Сейчас я студент заочного отделения Коломенской семинарии, правда, обучение долго тянется, к моему сожалению, потому что всегда возникает множество дополнительных нагрузок.

Эти вещи можно пережить, это не конец жизни. Есть люди, у которых все получается ровно, на них смотришь и радуешься, что они такие цельные.

С самого начала идут, будто ниточка жизненная, на которую эти этапы нанизываются как бусинки, и это очень красиво! Потрясающе красиво! Есть такие люди, я к ним не отношусь, у меня вот по-другому, но, тем не менее, живу и Богу благодарен. За эти непоступления, несдачи экзаменов особенно.

«Христу нетрудно и отличника утешить…»

Когда человек на исповеди начинает себя буквально есть поедом – это очень больно, и я, чтобы разрядить обстановку, спрашиваю, не отличник ли он. В ответ изумленный взгляд, как правило: «А что это так видно? А как вы узнали?» А ничего сложного, человек с таким идеализированным устроением за грех готов принять все, что угодно, даже то, что грехом не является.

Чаще всего, люди окончившие школу и другие учебные заведения с отличием¸ оценивают ситуацию так:  как же я (такой хороший!) смог сказать, сделать, подумать так гадко. Синдром отличника, который не только проявляется в зачетке,  а и в отношении к самому себе.

Если я хорошо учусь, значит, и я хорош. Это очень сильная проекция. Все воспитание отличника направлено на создание некоего идеального образа, безупречного, безгрешного, и когда вдруг человек видит, что во мне есть вот это и вот это, для него это настоящий шок.

Иерей Антоний (Сенько)

Христу нетрудно и отличника утешить, другое дело – ищет ли он этого утешения. Оно же приходит туда, где есть сокрушение сердца и все-таки некое, хоть небольшое смирение. Отличнику бывает это очень трудно, это равнозначно признанию своей неполноценности.

Ему кажется, что все, жизнь закончилась, как-то очень категорично.

А христианский взгляд, правильный и разумный, он у святителя Феофана выражен: не меряй себя ничем, он говорит, не цени, не давай себе оценки, не можем мы правильно себя оценить, находясь в поврежденном состоянии, нет правильного критерия.

«В самопознании табель завести невозможно»

Набор хороших оценок – это неплохо.

Плюс при поступлении в ВУЗы и прочее…но тестовые системы сегодняшние они же не оценивают человека с его многогранностью, они призваны оценить соответствие тому ли иному уровня знаний и навыков.

За оценками можем не увидеть человека. Ну, закончит он школу. А в жизни-то оценок никто не ставит. И те критерии, по которым оценивают человека, они совершенно не школьные. В жизни нет правил, это более жесткая система.

Система оценок позволяет человеку спрятаться, загородиться, сказать: у меня тут пять, тут пять, четыре здесь, но я старался. Отгородиться от реальных задач, которые остаются нерешенными. И это настолько может быть нормой поведения, что человек теряет самого себя.

Один из синдромов отличника: а как на меня посмотрят, как меня оценят. И, получая положительную оценку, отличную, он получает с этого моральные дивиденды и привыкает. Сравнимо с наркотиком. У меня все отлично. А в жизни ему потом кто-то говорит: да мне все равно.

Система образования очень схематична как любая система, реальность она более яркая и непредсказуемая. Жизнь в схему не уложишь. Самопознание – вот что нужно закладывать ребенку, проходя вместе с ним через все эти образовательные испытания. Замечательный жизненный процесс.

Мы все же не можем оторвать человека от предназначения в вечности. Это же тесно связано. Ощущение самопознания с познанием Бога и вечности.

И все те рефлексии и мучительные открытия часто бывают необходимы, чтобы человек мог подняться над собой и разглядеть себя подлинного, каким Бог задумал и должно быть по промыслу Божьему. В самопознании табель завести невозможно, ставить там плюсики, минусики.

Здесь мы уже сталкиваемся с чем-то нелинейным. Поэтому очень хочется, чтобы родители свою и подростковую энергию направили именно в это русло.

Источник: https://www.pravmir.ru/slava-tebe-gospodi-chto-moya-doch-troechnitsa/

Комплекс троечника и синдром отличника!

Я троечница что делать
ru_psychologykonez_leta
В последнее время тут и там мне попадается информация о таком понятии, как синдром отличника

Особенно в период сессии можно наблюдать, как в газетах множатся статьи о самоубийствах студентов, о случайных смертях на почве переживания  и стресса из-за несданного ЕГЭ или промежуточного экзамена… Я занялась изучением этого вопроса, поиском статистики и анализом. Всюду одно и то же.

Я хотела бы узнать, поднималась ли эта тема здесь?

Про комплекс троечника я до сих довольствовалась своими рассуждениями, глубоко не копала…

На Ваш взгляд, на сколько он опасен и как формируется? Расскажите кто/что знает, с реальными примерами, пожалуйста. Я сама не психолог, но есть темы, которые кажутся мне очень интересными. Актуальной и практической информации особо нет.

И еще, какая принципиальная разница, между синдромом и комплексом с психологической т.з.?

ru_psychologykaramohlya
Здравствуйте!назрел такой вопрос:зачем человеку память, и (раз уж она есть) почему мы помним так мало, только отдельные обрывки, и способны забывать даже то, что дорого и любо, как важные так и не особо важные вещи

и если имеет смысл говорить о каком-то отборе, фильтре внутри головы, то каким образом он разотает. каковы механизмы памяти?

Page 3

ru_psychologydasha5_dasha5

 Очень нужна ваша помощь! Мы проводим исследования в Екатеринбурге, которые посвящены изучению рынка дорогих товаров и брендов и их потребителей. Было бы очень интересно послушать экспертное мнение психолога по этому поводу. Анонимность и вознаграждение гарантировано.

Заранее спасибо за сотрудничество.

Page 4

ru_psychologykazantsev_m
Тренинги.. Кто-то их любит, кто-то ругает…Кто-то ходит на них, а кто-то проводит их.

Выкладываю ссылку на эссе моего коллеги и друга Марины Волохонской (психолог, преподаватель РГПУ им. Герцена, консультант, тренер) (tolstolapixa ).

Оно о том, почему могут быть неэффективны тренинговые программы и что с этим делать… Полезно почитать и тем, кто тренинги посещает, и тем, кто проводит. (Естественно , это моё мнение, не более того.)

Можно почитать здесь или здесь.

Мне понравилось…

Page 5

ru_psychologykoolamesa
 Недавно занимался разбором мифов о мужчинах, получилось вот чего. Приглашаю ознакомиться.

Но прежде, чем перейти к ним, предлагаю ознакомиться с алгоритмом анализа мифа (назовём его «социально-психологическим», чтобы отделить от культорологического, исторического и так далее).

И на всюкий случай предупреждаю – описания малость утрированны для пущей наглядности.  

Итак, разбирать миф следует по такой схеме:

1.       Что в мифе положительного.

2.       Какую реакцию требует шаблонное понимание мифа, чем это плохо, почему в реальности всё не так. Прошу заметить, что речь идёт (здесь и в других мифах) именно о шаблонном, то есть слепом понимании мифа; мужчины, хоть сколько-нибудь осознавшие свои мифы, так не реагируют.

3.       Какова настоящая, подавляемая мифом реакция.

Для примера возьмём миф «Мужчина должен платить за женщину и вообще он – щедрый» и пройдёмся по нему согласно алгоритму.

  1. Что в  мифе положительного. Миф готовит мальчика к тому, что нужно зарабатывать деньги, не позволяет лениться, описывает желаемые отношения в паре. По-моему, вполне достойно.
  2. Какую реакцию вызывает шаблонное понимание мифа. Если мужчине не хватило денег заплатить за женщину (в разных ситуациях), если он не был щедрым по причине, например, недостатка денег, то он начинает (поскольку слепо живёт в мифе) испытывать неприятное чувство. А именно: он теряет мужественность, перестаёт чувствовать себя мужчиной.
  3. Какова настоящая, подавляемая реакция. Улыбнуться и спокойно позволить женщине на этот раз заплатить за обоих. Какие проблемы?

Другой миф «Мужчина всегда уступает слабому».

  1. Что в  мифе положительного. Миф готовит мальчика к тому, что нужно учитывать интересы более слабых людей, поддерживает заботу об ослабевших членах общества, способствует выработке более отзывчивого отношения к людям.
  2. Какую реакцию вызывает шаблонное понимание мифа. Этот миф делает мужчину уязвимым (а как он делает уязвимым общество – можно посмотреть на примере современной Европы и США, где быть слабым куда выгоднее, чем сильным). Любой отказ уступить слабому только на основании того, что тот слабый, влечёт за собой ощущение «я не мужчина». В результате, чтобы сохранить ощущение мужественности, мужчине приходится всё больше и больше прогибаться, сажая слабого (и не важно кого конкретно) себе на шею.
  3. Какова настоящая, подавляемая реакция. Сказать слабому: «Я не уступлю тебе, потому что для меня это тоже важно. Хочешь что-то исправить – давай вести переговоры и искать решение, которые устроят И МЕНЯ ТОЖЕ».

 Ещё отличный миф «Мужчина не может бить женщину»

  1. Что в  мифе положительного. Миф готовит мальчика к аккуратному обращению с женщиной, поскольку она обычно слабее, указывает, что битьё – это не выход, учит сдерживать разрушительные порывы.
  2. Какую реакцию вызывает шаблонное понимание мифа. Этот миф тоже делает мужчину уязвимым, поскольку запрещает любое хоть сколько-нибудь агрессивное действие в адрес женщины (даже голос повысить нельзя, даже за руки схватить, чтобы избежать пощёчин). Что характерно, у женщины таких запретов нет. Следовательно, арсенал в столкновениях у неё шире, чем у мужчины. Он не может ответить симметрично (ну, с поправкой на свой пол) и становится уязвимым.
  3. Какова настоящая, подавляемая реакция. Действовать аналогичными методами. Например, тоже запустить тапком, пусть и не так сильно.

Дальше только описания мифов (некоторых) с опасностями, которые вызывает слепое следование мифам.

Миф Опасность
Мужчина может развлечь, ему всегда есть что сказатьЕсть требование «развлекай меня (её)». Если мне (ей) скучно, то ты не мужик. То есть, мужчина, получается, отвечает за душевное состояние другого человека;Ещё – миф запрещает мужчине хандрить и грустить (потому что сложно развлекать, когда на душе кошки скребут).
Мужчина должен быть джентльменом, метросексуалом, ретросексуаломМиф заставляет ухаживать за собой по каким-то правилам, запрещает иметь свой стиль.
Лидер во всёмМиф заставляет воевать со всеми, чтобы занять первые места везде.
Мастер на все руки, хозяйственныйИз-за мифа мужчина теряет ощущение мужественности, если женщина что-то по дому сделала за него.
Мужчина должен быть всегда готов к сексуМиф заставляет комплексовать из-за любой осечки. Кроме того, миф не делает никакой разницы между мужчиной и вибратором.

ЗЫ. Представляю, какая сейчас начнётся заварушка про третий миф (не должен бить женщину). Придётся много и долго объяснять, что агрессия – это не модробой, а в целом нарушение/защита целостности чего-либо и поедание яблока – тоже агрессивный акт.

Придётся приводить пример из фильма «Хитч», где он повёл себя абсолютно адекватно поведению женщины – тоже стал бросать в неё брокколи (и напоминать, что некоторым зрительницам это его поведение кажется правильным).

Наконец, придётся писать большими буквами, что я не призываю бить женщин.

Только всё равно не поможет :)

Page 6

ru_psychologykonez_leta
Чем опасен сильно выраженный Эдипов комплекс?Как справиться с ним?

Возможно ли это делать взрослому человеку самостоятельно, если он осознал в себе этот комплекс?

Page 7

ru_psychologykazantsev_m

Предуведомление:
Данная статья является:1. Метафоричной.2. Шуточной.3. Ненаучной.4. Добродушной.5. То, о чём написано, возможно и не очень оригинально, но это вполне рабочая и милая самоделка, уже принёсшая свои позитивные плоды на тренингах.”Как поживаешь?”

“Как жизнь?”

“Как живёшь?”

В ответ на эти вопросы, которые мы регулярно задаём друг-другу, мы получаем обычно короткие, ничего не значащие и поверхностные ответы: “Нормально”. “Хорошо”. “Так себе”. “Регулярно”…

Так принято в нашем обществе. Это нормально. Но, как и любая “нормальность”, ставшая привычной, она облегчает нам жизнь, и одновременно не даёт возможности задуматься: “А как я на самом деле живу?”

Это не очень страшно, если ты ведёшь, например, размеренное или растительное существование. Но если ты хочешь чего-то серьёзного добиться, изменить свою жизнь в каком-то направлении… Тогда от честного ответа самому себе на этот вопрос зависит то, что ты должен сделать, чтобы наиболее быстро и эффективно добиться желаемого.

В противном случае – ты пытаешься изменить свою жизнь, не имея осознанного представления: какая она у тебя и как ты её проживаешь. Обычно такие попытки, мягко говоря, не очень эффективны.

Читать статью целиком….

Page 8

ru_psychologylniaororo
Добрый день.В процессе размушлений возникла пара вопрсов:1.

В связи со сменой своих жизненных ценностей в 27-28 лет, задумался – а может ли профтест для школьника определить – какая профессия ему на самом деле нужна? Ведь человек сильно меняется в течение жизни.2.

Знаю, что в московских школах есть школьные психологи которые проводят профтестирование каждый год – не могли бы вы поделиться своим мнением на счет качества/адекватности такого тестирования и собственно самого теста?

Буду благодарен за ваше мнение.

Page 9

ru_psychologyalekcandra

Источник: https://ru-psychology.livejournal.com/1103781.html

Как стать успешным и в чем секрет

Я троечница что делать

Фото с сайта firstnews.co.uk

 К сожалению, люди с комплексом отличницы очень часто оказываются неприспособленными к реальной жизни и, тем более, к переменам, особенно, если эти перемены наступают резко.

 В 90-е годы бывшие отличники нередко становились нищими учеными, инженерами, учителями.

 Ведь их научили, что залогом того как быть успешным в жизни, является отличная учеба и работа, просто надо максимально хорошо выполнять то, что тебе поручают.

 В чем причина того, что бывшие троечники намного лучше, зачастую, понимают как стать успешным?

Противопоставление

 В публикациях на похожие темы везде противопоставляются отличники (речь даже не идет о названии комплекса) и  троечники.

 Однозначно, что среди отличников очень много способных и успешных людей. Речь идет в данной статье о людях, для которых быть лучшим и правильным, соответствовать требованиям тех, кто является для них авторитетами –  это способ жить, т.е. когда речь идет о психологическом комплексе.

 Среди троечников тоже далеко не все – успешные и счастливые. Однако, по наблюдениям психологов, у них, как ни  странно, больше шансов преуспеть в жизни, чем у тех, которые привыкли что-то делать только ради оценок  и поощрения со стороны других людей, от мнения которых они зависят.

 Чтобы не усложнять статью излишними пояснениями, слово «троечник» будем использовать условно, имея в виду человека, который без особого усердия учился в школе, как правило,  не «заморачиваясь» по поводу оценок.

Причины успешности «троечников»

  Психологи видят причину успеха  «троечников» в умении применять  приобретенные знания, а не в  получении суммарного количества этих  знаний.

  Ведь троечник вкладывает в учебу  столько  сил, сколько он сам хочет или даже самый минимум, от того, что на самом деле может,  получая, как правило, вполне приемлемый результат. Он  может неплохо успевать по тем предметам, которые ему нравятся или легко даются, и не быть успешным в тех, которые ему неинтересны.

 Такой человек сам распоряжается своими ресурсами и перераспределяет их. В итоге, он не тянется из последних сил, чтобы быть отличником по алгебре, которая ему ну никак  не дается, да и не нужна для будущей профессии. Есть время поиграть в футбол или сходить на дискотеку, почитать книжку. В общем, заняться любимым делом.

  Оба  — и отличник и троечник — получают по окончании школы или вуза аттестаты и дипломы, и редко кто при приеме их на работу заглядывает  в листы с оценками.

 Да во многим профессиях практические навыки и развитые способности к коммуникациям ценятся намного выше, чем  красный диплом!

 Как стать успешным в продажах, например, если ты зажат и не знаешь, как выстраивать отношения с потенциальным покупателем? Тебя этому могут научить на тренингах, но невозможно стать успешным в коммуникациях с людьми, действуя по инструкции.

Использование чужих ресурсов

  «Троечник»  постоянно учится использовать те ресурсы,  которые имеет, а также использовать ресурсы других людей для своей пользы, практически, бесплатно.

 Например, троечник не понимает физику или математику или просто ему не хочется прилагать лишние усилия, чтобы разобраться. Что он делает? Подходит к отличнику, а скорее всего – к отличнице (он ведь понимает, что девочке сложнее отказать ему в помощи, чем мальчику) и просит списать.

 Вы когда-то просили  дать вам списать контрольную? Вам отказывали? Скорее всего нет, потому что отказать – стыдно, скажут что-то плохое. Т.е. отличница  — она для всех отличница, всегда и для всех должна быть хорошей.

  И каков результат? Списали, получили хорошую оценку. Не прикладывая никаких усилий.

  Умение правильно использовать  ресурсы, с максимальной эффективностью – одно из правил искусства быть успешным.

 Цените ли вы свой труд?

  А если вы были отличницей или отличником, вы отказывали троечнику в просьбе дать списать задание? Объясняли ему, что ваши оценки —  результат кропотливого труда,  и вы  его цените и не хотите раздавать бездельникам выполненные вами  задания? Скорее всего, нет – стеснялись отказать и думали, что о вас в таком случае скажут. Даже если и подумали, что, фактически  даете возможность стать успешным троечнику за ваш счет, но не отказали.

   А теперь проанализируйте свою взрослую жизнь.  Бывает ли, что вашими результатами труда бессовестно и бесплатно или за совсем маленькие деньги пользуются другие?

Коммуникативные навыки

 Троечники умеют договариваться и уговаривать. Они используют свои коммуникативные способности, чтобы получить хотя бы минимальный бал при под час просто нулевых знаниях.   Умение договориться и «выкрутиться» из ситуации помогает им стать успешными и во взрослой жизни.

 Отличники же учатся много, получая немало знаний, которые им могут никогда не пригодиться. КПД от учебы в таком случае бывает рекордно низким. А времени на общение и развитие коммуникативных навыков не хватает.

 Ответ на вопрос: как стать успешным, отличники видят только в том, чтобы не проигрывать. Неудача для них не повод для анализа причин и поиска ошибок, а личная трагедия и демотиватор двигаться дальше. Им проще отказаться от задачи, в которой они потерпели фиаско  даже один раз, чем начинать сначала.

Как отличить признаки комплекса

 Как отличить нормальное стремление быть лучшим и  на «отлично» справляться с жизненными задачами от проявления комплекса?

 1.Вспомните свои школьные годы. Как ваши родители или воспитатели мотивировали вас к учебе, было ли вам интересно учиться? Как вы себя чувствовали, когда получали не очень высокую отметку, как к этому относились ваши родители?

2.Сравните с какой-то ситуацией у вас на работе, или с часто повторяющимися ситуациями. Что вы чувствуете, когда получаете какое-то задание, с которым  еще не сталкивались,  хочется ли вам его сделать наилучшим образом и почему, что стоит за этим желанием?

3.Что есть общего в вашей школьной жизни и сейчас, когда вашу работу оценивают? Чувствуете ли вы тревогу, страх, ожидая от других одобрения или замечаний к вашей работе?

4.Насколько вы свободны в своем выборе: где работать, что делать. Сами ли вы выбирали свою профессию?

  Вы можете задавать себе и другие вопросы с целью определить свои самые глубокие мотивы ваших действий, степень зависимости своей самооценки от мнения и одобрения других.

  Если вы найдете в себе признаки комплекса отличницы, подумайте, что вы теряете в своей жизни, в отношениях из-за  завышенной требовательности, необоснованного перфекционизма, идеализации каких-то людей или отдельных черт характера, предъявления претензий, страха не быть лучшим и т.д.

 Представьте себе совершенно противоположный образ жизни, когда вы сами свободно что-то выбираете, когда вы к себе лояльны и даете возможность пробовать, рисковать, ошибаться, начинать заново. Когда вы сами решаете как стать успешным, в чем именно, и  на что вы готовы идти ради своего успеха.

Источник: http://mirna360.com/lichnostnyj-rost/sekret-uspeshnosti-troechnikov.html

10 причин, почему троечники более успешны в жизни

Я троечница что делать

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги – это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников.

Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех.

Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха – это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле.

Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех.

Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок.

Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил.

Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», – Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть.

Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе.

Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/childhood-education/2016/3/7/4478

Правда ли, что троечники успешнее отличников в жизни? – CREATOR

Я троечница что делать

Существует теория, что большинство отличников, а тем более двоечников редко добиваются успеха в будущем. Они просто становятся наемными работниками. Следуя теории, у троечников в этом плане дела идут куда лучше. Это чаще всего те люди, которые создают компании и обеспечивают рабочие места.

Возможно вы скажете: «Ладно двоечники, но почему вдруг отличники в будущем работают за 30 тысяч в месяц. Как же так? Почему успеха добиваются в основном только троечники?»

Здесь даже не нужно обращаться к статистике. Следует выделить всего 2 секрета, почему так происходит. В этой статье я как раз попробую раскрыть эти секреты и с их помощью доказать теорию, что троечники успешнее отличников.

Кто такие отличники, двоечники и троечники?

Давайте начнем с определений.

Отличники – это те ребята, которые всегда выполняют задания без ошибок и в нужный срок. Они отвечают правильно на вопросы учителя. И делают все, чтобы их не наказали.

Двоечники – это худшие ученики в классе. Те, кто забивают на домашнюю работу и не хотят воспринимать то, что объясняет учитель. Зачастую они первыми начинают прогуливать уроки, а также пить и курить за школой.

Троечники – это «золотая середина» между первыми двумя. Те, кто привыкли выполнять домашнее задание в последний момент. Они с легкостью могут получить 5 по какому-нибудь предмету. И также легко схлопотать 2. Троечники учатся удовлетворительно. Это слово отлично описывает всю картину.

ТОП-35: Лучшие советы подросткам, которые помогут им в будущем

Как мы уже говорили в начале, отличники чаще всего становятся наемными работниками. Они не создают свой бизнес, а работают на других. Дело в том, что в школе отличники привыкли выполнять приказы. Следовательно, им легче работать по найму.

А двоечники работают на других, потому что не хотят думать и создавать бизнес-планы. Это не их стиль. Двоечники не любят трудиться.

И все же. Почему тогда троечники преуспевают в жизни больше остальных и становятся владельцами крупных бизнесов? Ниже описаны 2 секрета.

Статистика взята с сайта sostav.ru

1. Нестандартное мышление

Первый секрет заключается в том, что в школе и университете троечники привыкли мыслить, как говориться нестандартно.

Они выработали навык выполнять все в последний момент. Им свойственно делать то, что кажется невозможным. Например, как получить зачет в конце года, если у тебя куча долгов.

Или как решить проблему с домашним заданием за 15 минут до начала урока. В таких случаях и определяется, как в будущем ты сможешь справиться с непредсказуемыми обстоятельствами.

Устоишь ли ты под натиском взрослой жизни или побежишь к мамочке.

Секрет № 1. Острый ум и быстрая смекалка

Вступая во взрослую жизнь, троечники начинают крутиться изо всех сил и пробиваться на вершину. Взявшись за одну идею, они начинают воплощать ее жизнь, пока не добиваются успеха. Троечники не боятся рисковать. И поэтому «взрываются».

2. Троечники – лидеры мнений

Умение находить общий язык с двумя группами класса – второй секрет успеха троечников. Благодаря ему, отлично развиваются лидерские и ораторские качества.

Троечники одновременно общаются с отличниками, которые по своему статусу не общаются с двоечниками. И с самими двоечниками. Следовательно, со школьных лет они обучаются коммуникации и становятся лидерами мнений.

Секрет № 2. Умение лавировать

Как стать привлекательной личностью и хорошим собеседником 

Благодаря такой практике, в будущем троечники начинают управлять людьми и строить вместе с ними компании.

Итак, это были 2 секрета, благодаря которым троечники становятся успешнее отличников.

В довершении всему хочу привести список троечников, которые добились успеха:

Это те люди, с которых стоит брать пример. Перейдите по ссылкам и почитайте их биографии.

Заключение

Конечно же, я не говорю, что если вы отличник или хорошист, то не добьетесь успеха. Вовсе нет. И троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни.

Троечник или отличник, это не имеет значения

Важная черта успешных людей – это рациональное распределение свободного времени.

Если вы дочитали статью до этого момента, то всерьез обеспокоены своей жизнью. Поэтому, независимо от которые получаете, я верю, что вы добьетесь успеха. Главное не сдаваться и верить в себя.

Давайте развиваться вместе с нами!

_

https://www..com/watch?v=Hg3WNOukU7A

Буду рад, если поделитесь статьей:

Источник: https://creator-arseny.site/samorazvitie/troechniki-uspeshnee-otlichnikov

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: