Что такое жидкий пек

Самый долгий и бесполезный эксперимент

Что такое жидкий пек

Научные эксперименты часто поражают своим размахом и могут длиться годами. Бывает так, что сам экспериментатор не доживает до конца своего опыта, тогда его дело продолжают ученики. Пожалуй, самым длительным, а, возможно, и бесполезным, был эксперимент, начатый в Квинслендском университете Брисбена (Австралия) профессором Томасом Парнеллом.

Начало эксперимента

В 1927 году ученый решил доказать своим студентам, что многие вещества, кажущиеся твердыми телами, в реальности таковыми не являются.

Томас Парнелл из Университета Квинсленда, (приблизительно 1920.) Источник изображения: Архивы Университета Квинсленда.

Для доказательства преподаватель решил поставить эксперимент с капающим пеком. Пек представляет собой смолоподобное вещество с высоким показателем вязкости.

Обычно в качестве пека используется битум. Интуитивно понятно, что смола капает гораздо медленнее, чем вода. Это связано с тем, что показатель вязкости смолы гораздо больше чем у воды.

Многие знают, что смола, даже застывшая, не является твердым телом, но вот насчет битума мнения диаметрально расходятся.

Итак, в 1927 году австралийский преподаватель наполнил пеком воронку Форда (специальную воронку, обладающую зауженным отверстием), в промышленности они применяются для измерения вязкости красок.

Профессор наполнил запечатанную воронку пеком и слегка подогрел, чтобы образовавшийся вар смог протечь до отверстия воронки. После этого пек оставили на 3 года для надежного застывания продукта.

Спустя 3 года воронка была распечатана.

Эксперимент с капающим пеком в Университете Квинсленда, демонстрирующий вязкость битума. Источник изображения: Университет Квинсленда

Ход опыта

Началось ожидание первой капли. Долгое ожидание оказалось вознаграждено только в декабре 1938 года. Но по одной упавшей капле невозможно установить вязкость жидкости, требовалось продолжение эксперимента.

Наиболее обидным оказалось то, что в момент падения капли рядом с воронкой не оказалось ни одного человека. Сам профессор не стремился вычислить показатель вязкости пека, поэтому и воронка не была ограждена от внешних воздействий.

А температурные перепады, изменение влажности воздуха и его давления были способны существенно изменить время падения очередной капли пека.

В мире началась и завершилась вторая Мировая война, а Томас Парнелл ожидал падение новой капли. Наконец, в феврале 1947 года экспериментатор дождался этого события, но ему снова не повезло. Он пропустил и второе падение. Ученый был упрямый, опыт продолжался. Не прервала эксперимент даже кончина профессора в 1948 году. Начатое специалистом дело продолжили его последователи.

Упорство экспериментаторов

Капли продолжали падать с периодичностью раз в 8-9 лет, причем момент падения успешно скрывался от экспериментаторов. В июле 1988 года упала 8 капля. В это время “хранителем” эксперимента был уже Джон Мейстоун. Трудно сказать, в чью светлую голову пришла идея устранить температурное воздействие, но в комнате с воронкой установили кондиционер.

Источник изображения: bgdnes.bg

Успех подобного действа оказался очевидным — скорость формирования новой капли значительно замедлилась. Если раньше они капали раз в 8-9 лет, то теперь этот промежуток увеличился до 12-14 лет.

Сидеть, ожидая месяцами момента, когда пек порадует экспериментаторов очередной каплей, не хотелось никому. Чтобы наконец-то зафиксировать момент падения капли в помещении установили в конце прошлого века веб-камеру. Но если не везет, то не везет до конца.

В момент падения 8 капли в апреле 2000 года камера отказала.

Количество месяцев между падением капель во время эксперимента .

Награды и результаты

Усилия ученых не пропали даром. В результате длительного эксперимента смогли установить, что пек залитый в воронку обладает вязкостью примерно в 200 000 раз большей меда, и примерно в 230 000 000 000 раз он более вязкий, нежели вода.

Был и еще 1 значимый результат эксперимента. В 2005 году Джон Мейстоун и Томас Парнелл (посмертно) удостоились Шнобелевской премии (пародия на Нобелевскую премию, которая вручается за самые глупые и бессмысленные эксперименты и открытия).

Источник изображения: beicon.ru

Но и это еще не конец

А между тем эксперимент продолжился, причем также неудачно, как шел до этого момента. После Джона Мейстоуна хранителем эксперимента стал профессор Эндрю Уайт.

17 апреля 2014 года ученый обнаружил, что сформировалась 9 капля, но ей некуда падать, поскольку лабораторный стакан был наполовину заполнен пеком от предыдущих камер. Ученый решил 24 апреля поменять стаканчик, но сделал это неудачно.

Он зацепил стол, вследствие потрясения отрыв произошел отрыв 9 капли, причем гораздо раньше расчетного срока. И опять живых свидетелей не оказалось.

Падение капли пека (три года за 40 секунд):

P.S. экспериментаторам не следует расстраиваться, судя по запасу пека в воронке Форда, опыт может продолжаться еще примерно век. Вполне реально, что за этот срок кто-нибудь увидит падения пека.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/popsci/samyi-dolgii-i-bespoleznyi-eksperiment-5d9c77a9d7859b00aef4d9f7

Что такое жидкая пластика?

Что такое жидкий пек

Этот материал с необычными характеристиками появился на рынке относительно недавно, около тридцати лет назад. И сразу занял почетное место в арсенале техник мастеров ручной работы благодаря своим уникальным особенностям. В сочетании с богатой креативной фантазией он дает широчайший простор для самых неожиданных авторских решений, причем процесс творческого поиска в самом разгаре.

Так что же представляет собой жидкая пластика?

Это белое тягучее вещество. Не токсична. Из привычных вещей она больше всего похожа на всем знакомый клей ПВА. Выпускается:

  • Прозрачная;
  • Непрозрачная;
  • Разноцветная;
  • С блестками.

функциональная характеристика: это склеивающий состав, для активации которого применяется запекание. Позволяет создавать многослойные красочные композиции, последовательно накладывая слои друг на друга с термической обработкой каждого.

Использование клеящих свойств

В «сыром» состоянии эта густая смесь клеем не является, необходимо действие тепла. Идеальна для соединения поделок из полимерной глины – сырой и обожженной, в любых комбинациях.

Также очень удобна для закрепления пластических элементов на деревянной, металлической, стеклянной, картонной основе.

Возможно использовать как закрепляющее и удерживающее средство – например, прикрепление мелких деталей в бижутерии.

При использовании клеевых качеств важно помнить, что закрепление происходит после термической обработки.

То есть склеиваемые детали требуется фиксировать в требуемом положении на время обжига, а скрепляющее средство накладывать тонким слоем, чтобы они не скользили.

После температурного воздействия прослойка может потерять прозрачность, приобретя белый оттенок. Можно подкрасить побелевшую часть подмешиванием кусочка нужного тона. Дополнительная возможность – можно применять как лаковое покрытие.

Применение совместно с твердой полимерной глиной

Появление текучей субстанции значительно расширило возможности для мастеров, работающих в этой технике. Сочетание этих двух разновидностей вывело авторские шедевры на новый творческий уровень.

Прибавление тягучего компонента позволяет размягчить затвердевшие куски, восстанавливает их качество. Смесь очень удобна как своеобразная шпатлевка для замазывания дефектов в готовых изделиях.

Широко используется способность по склеиванию и дополнительному укреплению составных частей. Изумительные проекты рождаются и при экспериментах с разноцветными слоями.

Создание изображений с 3D-эффектом

Еще один уровень новой разработки – создание декоративных картин. Иллюстрации с бумажных носителей переводятся на гелевую плоскость, создавая необычные композиции потрясающей красоты с 3D-эффектом.

Для этого могут подойти репродукции из газет и журналов с качественным разрешением, черно-белые и цветные фотографии, картины масляными красками, карандашные зарисовки (карандаши должны быть высококачественными), выполненные на лазерном или струйном принтере картинки.

Для запекания понадобится 15 мин при температуре 130° С (для разных сортов возможны нюансы). Для переноса рисунков разработано две основных технологии:

  1. Можно нанести исходный материал прямо на эскиз, выдержать несколько минут и отправить в духовку. По окончании обжига вынуть из духового шкафа и на две-три минуты приложить влажную тряпку (или опустить в воду). После того, как бумажный исходник размокнет, тщательно ее удаляем. Получившуюся гибкую картину, залитую пластиковой массой, можно прикрепить на прочное основание.
  2. Исходный материал намазывается на стекло. Иллюстрация помещается на гелевый компонент окрашенной стороной, бережно разглаживается и приминается к пластичному веществу. Полученный комплекс пять минут выдерживается, затем помещается в духовку. Через 15 минут его вынимают и сразу, пока заготовка не остыла, с помощью ножа очень аккуратно отделяют бумагу. Затем стекло с прикрепленным гелевым слоем остужают. Отделив его, получают красивое пластичное изображение.

Иллюстрации, изготовленные первым способом, более матовые; во втором случае покрытие будет блестящим.

Формирование палитры

Изначально бесцветную массу можно окрасить, добавив в нее красящие элементы. Это могут быть сухие пигменты, акварельные или масляные краски, концентрированные чернила, слюдяной порошок, акриловые красители. Красящие компоненты следует добавлять постепенно, тщательно размешивая, маленькими дозами – субстанция быстро приобретает окраску.

Каждый вид добавки придает свои особые свойства, которые востребованы для различных целей. Так, слюда добавляет густоты, а масляные красители, наоборот, разжижают.

Добавление акриловых красителей при сильном нагреве приводит к особой текстуре за счет появления на поверхности неровностей и воздушных пузырьков. Если нужны более пастельные и чистые тона, то вмешиваются концентрированные чернила или акварель. Добавление слюдяного порошка дает металлический блеск.

Окрашивание изначально бесцветного состава предоставляет заманчивые перспективы для экспериментов по получению всевозможных оттенков и текстур.

У цветного геля очень широкая сфера применения:

  • Можно окрашивать фигурки из полимерной глины, получая надежное и яркое покрытие;
  • Заливка узоров на плотных разновидностях сырья. В случае работы с запеченной основой по ней вырезается контур. Затем образовавшиеся канавки аккуратно заполняются выбранным цветом, и пласт снова обжигается. Если обрабатывается «сырая» заготовка, то на нее наносится задуманная текстура, углубления заполняются окрашенной пластикой и изделие ставится в печь;
  • Имитирование эмалевой отделки. «Эмалевая» картинка рисуется и запекается на твердой пластиковой подложке. Получившиеся художественные панно неотличимы от подлинной эмали и визуально, и на ощупь. Идеальны для выполнения защитно-декоративных функций;
  • Формирование мозаики. Маленькие фигурные кусочки лепной «мастики» в заданном порядке приклеиваются на прочное основание при помощи гелевого клея. Готовая мозаика после обжига заливается окрашенным компонентом и обжигается еще раз;
  • Цветные пласты можно чередовать, подбирая очень неожиданные, эксклюзивные комбинации;
  • Имитация патины. Подобрав соответствующие тона, можно создать эффект патины;
  • Имитация витража. Очень красивый и востребованный способ применения текучей массы. Из плотной субстанции на стеклянном листе выкладывается и запекается рельефное очертание выбранного эскиза. Затем рельеф заливается разноцветной пластикой и подвергается действию высоких температур еще раз;
  • Мраморный окрас. Для получения этого эффекта берется пластиковое основание (хорошо подойдет и стекло), на которое накладывается тонкая прослойка геля. Затем мягкой кисточкой на плоскость наносятся мазки и точки разных цветов. И завершающий штрих: острой иголкой эти мазки соединяются хаотичными бороздками, имитирующими поверхность мраморной плиты.

Где купить

Приобрести жидкую пластику можно в нашем интернет-магазине. Это существенно сэкономит ваше время, ведь не придется тратить его на поиски. Не придется беспокоиться о качестве и стоимости продукта. Мы работаем только с проверенными поставщиками. У нас можно купить сырье марок: Артефакт, Фимо, Цернит, Скаллей.

Творите с удовольствием!

Вам так же может быть интересно:
Полимерная глина для начинающих
Правила хранения полимерной глины
Может ли рукоделие стать основной работой

Источник: https://jbizhu.ru/blog/chto-takoe-zhidkaya-plastika/

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: