Что такое контрастность изображения

Содержание
  1. Яркость и контраст изображения
  2. Яркость и контраст изображения при съемке и просмотре
  3. Яркость изображения
  4. Диапазон контраста
  5. Яркость и контраст изображения — Глазом
  6. Яркость и контраст изображения — Объективом
  7. Тон и контраст в изображении / фотографии
  8. Постараемся разобраться, чем различаются фотографии высоко контрастные, от фотографий с низким контрастом?
  9. Что такое тон изображения?
  10. Что такое микроконтраст
  11. Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)
  12. Что такое контрастность?
  13. Глубина черного
  14. ANSI контрастность
  15. Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)
  16. Какая контрастность указывается производителем?
  17. Освещенное помещение
  18. Влияние экрана
  19. Гамма-коррекция
  20. Заключение
  21. Что такое контрастность и яркость в телевизоре и мониторе
  22. Как работает контрастность в телевизоре и мониторе LED и OLED
  23. Какой надо устанавливать уровень контрастности при настройке телевизора или монитора
  24. Яркость в LED телевизорах и мониторах
  25. Зачем нужна яркость в телевизорах и мониторах
  26. Какие бывают параметры яркости
  27. Основы композиции: контраст (часть 1)
  28. Тоновый (или тональный) контраст
  29. Цветовой контраст
  30. Композиция. Контраст в фотографии
  31. Уроки фотографии. Контраст
  32. Как оценить контраст
  33. Два технических аспекта контраста
  34. О творческой составляющей контраста
  35. Сильный контраст
  36. Чтобы просмотреть все статьи на тему композиции в одном месте, кликните по метке «композиция» в заголовке любой статьи о композиции. Наш бесплатный фотокурс «Держи порох сухим» содержит полезные упражнения для развития композиционных навыков на эту и другие темы

Яркость и контраст изображения

Что такое контрастность изображения

Отношение яркости самого яркого участка кадра к яркости самого темного называется отношением контраста. Среднее отношение контраста при съемках на открытой площадке составляет 150:1, но может достигать и 1000:1.

Отношение контраста при съемках на улице и в павильоне может меняться от 20:1 до 1000:1, а видеокамера способна снять без искажений яркости только те сцены, где отношение контраста не превышает 32:1.

Сигнал на выходе камеры меняется от максимального (100%) при полностью открытой диафрагме до уровня черного (3,125%) при минимальном отверстии диафрагмы. Это происходит за пять делений переключателя диафрагмы и соответствует изменению светового потока через объектив в 32 раза.

Можно записывать сцены с большими диапазонами контраста, сжимая их за счет нелинейной характеристики передачи канала преобразования света в электрический сигнал.

Яркость и контраст изображения при съемке и просмотре

Запись сцены с диапазоном контраста бОльшим, чем может пропустить камера, приводит к исчезновению деталей в самых ярких и самых темных участках кадра.

Ещё одним звеном, ограничивающим контраст, является воспроизводящее устройство — дисплей монитора, на экране которого и смотрят изображение.

Конструкция дисплея, его настройка и условия просмотра — все это влияет на контраст воспринимаемого зрителем изображения.

То, какой из темных тонов на исходной сцене будет воспринят как самый черный, зависит от внешней освещенности экрана. Зритель тоже может изменить контрастность изображения на экране своего монитора и изменить таким образом выбранные создателями изображения соотношения контрастов.

Контрастность изображения

Яркость изображения

Большинство нарушений яркостной структуры изображения происходит в ярких областях изображения, таких, как окна, небо и т. п. Но их влияние на практике будет зависеть от того, насколько важна для данного кадра тонкость в передаче тонов.

Потеря детали белого костюма может быть замечена, но воспринята как режиссерский прием, подчеркивающий, насколько жарок этот солнечный день. Во время съемки на стадионе, где половина поля находится в глубокой тени от трибуны, а другая залита ярким солнцем, возникает масса проблем с экспозицией при переходе игры с одной части поля на другую.

Деталь на темной части может пропасть, а на светлой она будет «выгорать».

Нарушение яркостной структуры изображения

Диапазон контраста

Часто экспозицию регулируют таким образом, чтобы диапазон контраста сцены мог быть без искажений воспроизведен после записи. В этом случае стремятся сохранить все различия тонов освещения при неизменном соотношение яркостей объектов.

При таком подходе правильной будет та экспозиция, при которой воспроизводятся детали, как находящиеся в тени, так и ярко освещенные.

К тому если в этом кадре имеется лицо, то нужно будет установить телесные тона на уровне 70-75% от пика белого (величина разброса может быть другой в зависимости от страны и цвета кожи; Подробнее >>>).

С другой стороны, в программе могут потребоваться образы, создающие определенное впечатление.

Здесь «правильной» будет не та экспозиция, которая точно передает все тона образа, а та, при которой будет создано нужное настроение.

Здесь выбор экспозиции зависит от того, каким будет ограниченный набор тонов, создающих атмосферу, соответствующую снимаемой сцене.

Специально нарушен контраст изображенияЧрезмерный контраст – это не всегда плохо. В данном случае экспозиция выбиралась так, чтобы можно было хорошо передать освещенные солнцем горы. Лесные чащобы переданы на видео как зоны “сплошной черноты” и это придает картинке ощущение масштабности.

Яркость и контраст изображения — Глазом

Глаз воспринимает градации яркости путем сравнения. То, насколько один объект отличим от другого, зависит от соотношения видимых яркостей. Глаз начинает различать два объекта независимо от их яркости, когда различие по яркости достигает 8 %.

Количество света, попадающего в глаз, регулируется радужной оболочкой. Светочувствительные элементы глаза — палочки (для слабого света) и колбочки (для нормальных условий освещения).

При каком — либо постоянном размере зрачка обычный глаз способен воспринимать изображения с диапазоном контраста до 100:1. Но следует иметь в виду, что визуальное восприятие определяется не только глазом, но и мозгом.

Глаз быстро адаптируется к изменяющимся условиям освещения, а мозг интерпретирует это так, как будто мы видим сцену с очень широким диапазоном контраста (порядка 500:1), и причем с первого взгляда.

Яркость и контраст изображения — Объективом

Апертурой объектива называется отверстие, через которое в него поступает свет. Её максимальный размер ограничен конструкцией объектива. Регулируя отверстие в диафрагме (т. е. апертуру), мы меняем количество света, поступающего на ПЗС-матрицы.

Апертура (число f) определяется отношением фокусного расстояния объектива к диаметру эффективной апертуры, указывает на количество света, проходящего через объектив, и является средством управления экспозицией.

При установке диафрагмы на f2 для объектива с фокусным расстоянием 50 мм мы будем иметь эффективную апертуру в 25 мм. Закрывая диафрагму до f4, мы уменьшим количество света, проходящего через объектив, вдвое. При раскрывании диафрагмы до f1,4 количество проходящего света увеличивается.

Объективы разных конструкций могут иметь разную конфигурацию элементов и линзы из разного стекла. Из-за этого при одинаковых установках диафрагмы они будут пропускать разное количество света. Объективы характеризуются ещё числом Т.

Оно вычисляется по формуле, учитывающей количество пропускаемого света, и объективы с одинаковым Т будут давать на мишени изображение одинаковой яркости.

Как правильно снимать видео

Источник: http://tele-kadr.ru/iarkost-i-kontrast-izobrazheniia/

Тон и контраст в изображении / фотографии

Что такое контрастность изображения

Подробности 13 августа 2012

Что такое тон, что такое контраст изображения, зачем нужно знать ответы на эти вопросы и как эти знания применить на практике?

Постараемся разобраться, чем различаются фотографии высоко контрастные, от фотографий с низким контрастом?

Высокий (синоним: сильный) контраст делает восприятие фотографии легким, подчеркивает контуры объектов, выявляет текстуры фотографируемых объектов. Поэтому большинство фотографов, для усиления того, что в народе называют «выразительностью» – немного увеличивают контрастность своих фотографий при обработке.

Низкий уровень контраста – сглаживает, и даже бывает так, что текстуры в кадре чуть ли не полностью пропадают… Для примера – можно вспомнить любую фотографию, сделанную в густом тумане.

Такая фотография становится несколько более сложной для восприятия, некоторые элементы на ней приходится практически угадывать, домысливать…

Также, к особенностям низко контрастных изображений можно отнести часто вызываемое такими кадрами ощущение спокойствия.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя сказать – «лучше» ли высокий контраст, чем низкий, или наоборот. Все зависит от конкретного сюжета и конкретной композиции кадра. Например – далеко не всегда следует повышать контраст в кадре, изображающем туманный пейзаж. А если Вы обрабатываете женский портрет – то иногда контрастность приходится специально уменьшать…

Малый контраст фотографии.

Нормальный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Сильный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.

Что такое тон изображения?

В данном конкретном материале, тонами будут являться все возможные оттенки серого. От белоснежного до черного. В качестве примера привожу градацию американского фотографа Энсела Истона Адамса, эта таблица создавалась еще во времена расцвета черно-белой фотографии, но актуальна и до сих пор.

0Абсолютно чёрный тон: очень глубокие тени, полное отсутствие деталей.
IСамые тёмные тона, близкие к чёрному: глубокая тень — без деталей, но с признаками фактуры. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
IIПоявление первых деталей в тенях: складки, переломы, контурные линии и т. д. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
IIIНе совсем чёрный: умеренно тёмные тона.
IVСредняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день. Загорелые люди, насыщенная по цвету трава, деревья.
VСтандартный серый тон (отражательная способность 18 %). Нормальный загар.
VIСветлая кожа, чистое небо, строения из белого материала.
VIIСветло-серые, пастельные тона; типографский текст на белой бумаге.
VIIIБелый тон с минимумом деталей или фактурой.
IXСовершенно белый тон без деталей, солнечные блики.

Если на фотографии мы видим и очень светлые тона, и рядом – темные – то такую фотографию можно считать весьма контрастной. Если же мы видим, что на изображении присутствуют только светлые, или только темные, или только «средние» тона, то такое изображение называют низкоконтрастным (малоконтрасным).

Насколько контрастной получится фотография, можно проследить, например, с помощью гистограммы, но “в полевых условиях” сделать это бывает затруднительно, проще положиться на собственные субъективные ощущения. Чтобы понимать – о чем речь, сравните две гистограммы (тех кадров, что приведены выше)…

 Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом.
Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите “более контрастная” гистограмма гораздо сильнее “притянута” к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков. 

Не смотря на то, что в разных случаях хорошо может смотреться более высокий или более низкий контраст, существует еще и понятие “нормального” контраста, который можно считать идеальным для большинства кадров сделанных в условиях нормального освещения.

Именно к этому идеалу приводится фотография, если Вы в Фотошопе выбираете пункт “Автоконтраст” – Фотошоп при этом с одной стороны делает темные тона еще темнее (если черных тонов на фотографии еще практически нет), и высветляет светлые тона – чтобы в фотографии появилось бы было хоть немного белого тона. Это же Вы можете сделать и вручную.

На гистограмме это выглядит так: и справа и слева линия гистограммы подходит к границам, и слегка ее касается, но сильно не прилегает. Примерно так:

Но следует помнить, что “идеальный” контраст не всегда может хорошо смотреться в каждом конкретном сюжете! Если фотография сделана в тумане, или Вы снимаете например в технике высокого ключа, то гистограмма будет совсем иной, и это будет нормально!

Что такое микроконтраст

Микроконтраст определяет – насколько резкими будут переходы между темными и светлыми тонами – в деталях изображения. Изменение микроконтраста воспринимается до некоторой степени также – как и изменение контраста, многое зависит от конкретной фотографии.

Изначально – микроконтраст сильно зависит от качества объектива и матрицы фотоаппарата, если микроконтраст очень мал, фотография может выглядеть “замыленной”, как будто в ней не хватает четкости.

Но как и в случае с обыкновенным контрастом – нелья сказать, что малый микроконтраст однозначно хуже нормального или высокого. Например, гладкая кожа фотомодели имеет довольно низкий микроконтраст, и увеличивать его – не советую.

(Да и нет в любимом нами Фотошопе какого либо инструмента – для изменения микроконтраста, изменить его можно либо увеличивая резкость, либо общий контраст, либо резкость изображения, либо с помощью специального плагина).

 ***

С использованием различных тонов связаны и такие понятия, как «высокий ключ», и «низкий ключ», о которых должен знать каждый уважающий себя фотограф (или даже просто фотолюбитель). И не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике.

(с) Карпин Антон, 2012

Источник: http://creazon.ru/urok/ton-i-kontrast-v-fotografii.html

Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)

Что такое контрастность изображения

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Что такое контрастность?

Снова затянутое введение…

Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.

https://www.youtube.com/watch?v=zjTbCMWRACA

Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор. 

Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.

Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.

Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации.

К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям.

Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое карибское солнце на палубе — нужна адаптация.

Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD.

Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации.

Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.

Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).

1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.

Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными».

Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма.

Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.

Глубина черного

Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду… 

Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:

Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным.

Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью.

Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.

Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности. 

Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный.

Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения).

Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости.

У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.

ANSI контрастность

Переходим к измерениям.

ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:

  • свойства экранного полотна;
  • удаленность от стен и размер комнаты;
  • отсутствие фонового освещения;
  • качество затемнения стен и потолка и пр.

В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.

Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности.

В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности.

Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.

Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно.

Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово.

Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.

Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности.

Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный.

Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.

Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)

Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди.

Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно). 

Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером).

Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность.

В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».

Какая контрастность указывается производителем?

Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность. 

Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализована. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность.

Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности.

К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать? Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.

Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.

Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный).

В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает).

В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.

Освещенное помещение

Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает.

В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима.

В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.

Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста).

Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1.

У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.

Влияние экрана

Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном.

Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее.

Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.

Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения».

Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях).

В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.

На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.

демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D

Гамма-коррекция

Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.

В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались.

Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным.

 Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.

Заключение

Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!

Источник: https://projectorworld.ru/blog/780.html

Что такое контрастность и яркость в телевизоре и мониторе

Что такое контрастность изображения

В телевизорах и мониторах есть два основных параметра очень сильно влияющих на качество изображения, это яркость и контрастность.

Такие параметры есть во всех мониторах, телевизорах, но мало кто задумывался о том, что означают эти параметры и как физически реагирует экран на изменение параметров яркости и контрастности.

Это два взаимосвязанных параметра и настройки изображения надо выполнять учитывая специфику обоих параметров.

Контрастность — это соотношение самого яркого участка экрана к самому тёмному участку экрана. Если указан параметр 2500:1 это означает, что яркий участок экрана может быть в 2500 раз ярче самого тёмного участка экрана. Другими словами если вы смотрите на чёрный экран то белый экран будет 2500 раз ярче.

Но по правде сказать единой методики измерений не существует и производитель может мерять этот параметр по своему усмотрению, иногда даже грубо нарушая логику измерения.

В идеале надо установить в телевизоре яркость на какой то параметр, например 50% и выполнить измерения яркости чёрного экрана с контрастностью 0 и белого экрана с контрастностью 100, вы никогда не получите параметр 2500:1, а если установить яркость и контрастность на 0 и выполнить измерение яркости, а потом установить яркость и контрастность на 100% то возможно и получиться как раз 2500. Но как вы понимаете никто не будет при просмотре фильма постоянно менять яркость и контрастность.

Как работает контрастность в телевизоре и мониторе LED и OLED

Как работает контрастность в LED и QLED экране — LED экраны имеют подсветку сзади экрана свет проходя через пиксели определённого цвета и создаёт картинку.

Пиксели это кристаллы которые меняют величину пропускаемого светового потока, пиксели выполнены в виде кристаллов поворачивающихся я ячейках и могут пропускать от 0% до 100% светового потока. Так вот контрастность устанавливает сколько светового потока пропускать пикселю (на сколько он должен повернуться в ячейке).

При контрастности 0 пиксели пропускают около 10% светового потока, при контрастности 100, пиксели пропускают весь световой поток. Контрастность в LED экране устанавливает сколько светового потока должен пропустить пиксель.

изображение 50% яркости, 0 контрастности

Как мы видим изменение контрастности на LED экране, при уменьшении контрастности изображение тускнеет.

Как работает контрастность в OLED экране — поскольку OLED это экран в котором пиксель излучает свет, контрастность работает не так как в LED.

в OLED контрастность устанавливает на сколько должна отличаться яркость чёрного пикселя (выключенного от включённого на максимальную яркость. Но в OLED большую роль играет яркость, регулировка яркости устанавливает минимальный уровень свечения пикселя.

Поэтому контрастность в OLED это часть настройки яркости. При изменении контрастности в OLED меняется уровень яркости.

Какой надо устанавливать уровень контрастности при настройке телевизора или монитора

Практика показывает, что уровень контрастности чем больше тем лучше, при любом типе экрана. Поэтому как правило уровень контрастности устанавливается 80-100.

Контрастность пришла из кинескопных телевизоров, тогда это действительно была нужная настройка, в современных цифровых телевизорах контрастность можно вообще убрать из настроек, но все привыкли, что в настройках есть контрастность, поэтому этот параметр есть в телевизорах и мониторах, но например в ноутбуках и телефонах нет настройки контрастности экрана, там есть только яркость.

Яркость в LED телевизорах и мониторах

Яркость в LED экранах — это изменения яркости свечения светодиодов подсветки. В LED экранах очень сильно на яркость влияет сама технология изготовления панелей. При очень высокой яркости свет начинает проникать через края пикселей в ячейках и изображение теряет контрастность и цвета.

Яркость в OLED экранах — это яркость свечения всех пикселей, уровень свечения на который потом влияет сама картинка, какие то пиксели если участок изображения яркий будут светится сильнее, если участок изображения чёрный то пиксели вообще будут отключены на этом участке экрана.

Зачем нужна яркость в телевизорах и мониторах

Яркость нужна только для увеличения видимости экрана при разном внешнем освещении. Например в тёмной комнате яркость нужно установить ниже, так как при большой яркости будут болеть глаза. В светлой комнате яркость надо установить выше, при недостаточной яркости изображения вы не увидите изображение в тёмных тонах.

Какие бывают параметры яркости

Существует три вида яркости которую указывают производители телевизоров и мониторов

  • Стандартная яркость — это яркость при нормальных настройках телевизора, как правило она составляет 350cd/m2
  • Минимальная яркость — это яркость при настройке уровня яркости 0 и уровень яркости составляет 300cd/m2
  • Пиковая яркость — яркость при максимальном уровне яркости 100 и на белом фоне, составляет порядка 600cd/m2

Параметры могут изменятся в зависимости от типа экрана. Но при выборе телевизора и монитора нет смысла обращать внимание на параметр минимальная и пиковая яркость, вы никогда не будете смотреть видео с такой яркостью. Лучше всего обращать внимание на стандартную яркость, но например в телевизорах производители могут и не указывать этот параметр.

Источник: https://tab-tv.com/?p=24160

Основы композиции: контраст (часть 1)

Что такое контрастность изображения

Основная цель правил композиции – привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.

Контраст – это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

Тоновый (или тональный) контраст

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета  – это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем.

На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка.

Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне.

Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее).

Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

Цветовой контраст

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов  расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание – диаметрально удаленная пара

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней.

При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно.

Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада – цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом  в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

Удачи!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съёмки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие в фотографии (Часть 1)

Источник: https://photodzen.com/learn/photo-abc/osnovy-kompozitsii-kontrast/

Композиция. Контраст в фотографии

Что такое контрастность изображения

Контраст, это основа любой фотографии, а также ее атмосферы. Контраст может поддержать повествование, сделав его естественным, или внести раздор между сутью происходящего в кадре, и мнением нем автора фотографии. В первом случае мы получим более естественную и понятную фотографию, в втором — неоднозначную, возможно с душевным надрывом.

Уроки фотографии. Контраст

Контраст в черно-белой фотографии, это разница в тоне (уровне яркости) между самой темной и самой светлой областью снимка.

С точки зрения восприятия фотоснимка контраст, это его настроение. Поэтому понимание контраста важно как с технической точки зрения (чтобы избежать ошибок камеры при замере света), так и с творческой (чтобы дополнительно влиять на психологический результат снимка).

Если измерать контраст, как разницу в ступенях освещенности (EV), то грубо фотографический контраст можно разделить на следующие групы:

КонтрастРазница освещенностиХарактеристикаСлабый СреднийСильныйЖесткий
 менее 1 EV невыразительный, спокойный, легко регистрируется камерой
1-2 EV удобный для моделирования светом, легко регистрируется камерой, содержит детали как в светлой, так и темной части
2-4 EVдинамичный, может требовать подстройки камеры для передачи деталей в темной части
более 4 EVграфичный, труден для камеры, скрывает второстепенные детали

На практике в фотографии чаще оценивается не глобальный контраст (по всему кадру), а локальный контраст (в зоне главного объекта). Например, в портретной фотографии основное внимание уделяется контрасту на лице модели.

В применении контраста много шаблонов, но нет жестких правил. Это дело эстетики и вкуса.

Кому-то нравятся романтичные портреты Джессики Стэм, кому-то женственность в классических портретах Бул Синклер, а кому-то — жесткость портретов Хельмута Ньютона. На вкус и цвет товарищей нет. Кто-то слушает рэп и жует жвачку.

Кому-то для равновесия нужна классика и гурманская еда. Для кого-то неповторимый вкус студенчества, батон с кефиром замечательно сочетается с рок-музыкой…

Как оценить контраст

  1. С помощью камеры в точечном режиме замера экспозиции.
    Совместите центра кадра со светлой частью контрастной зоны в режиме съемки с приоритетом диафрагмы. Запомните замеренную выдержку (напр. 1/125). Переведите центр на темную часть контрастной зоны, и запомните новую выдержку (напр. 1/30).

    Контраст определяется делением большего числа на меньшее: 125/30=4,1. Так как одна ступень (1 EV), это разница в освещенности в два раза, то в данном примере мы имеем чуть больше 2 EV и находимся в самом начале зоны сильного контраста.

  2. Визуальная оценка.

    Прищурьте глаза чтобы только-только видеть самые яркие элементы оцениваемой зоны, и оцените темные элементы в этот момент. Если темные элементы выглядят полностью темными, без деталей — мы имеем дело с жестким контрастом. Если детали только намечаются, но не полностью черные, это — сильный контраст. В среднем контрасте детали хорошо видны.

    При слабом контрасте можно не прищуриваться, вы и так еда различите разницу между темными и светлыми частями контрастной зоны.

Два технических аспекта контраста

  1. Ошибки замера экспозиции.Слабый и средний контраст не представляют сложности при замере света камерой.

    При сильном и жестком контрасте показания камеры будут сильно зависеть от общего объема темного и светлого в кадре, а также от выбранного режима замера экспозиции.

    Особо аккуратным нужно быть в точечном режиме замера, так как даже небольшое отклонение камеры в сторону даст иные показания.

    Если условия освещенности снимаемой сцены не меняются, то при сильном и жестком контрасте удобнее работать в ручном режиме экспозиции.

  2. Потери деталей.Динамический диапазон (аналог контраста в сенсоре) любой камеры имеет ограничение, зависящее от уровня камеры. Это, пожалуй, единственный параметр камеры, честно отраженный в ее цене.Уже при сильном контрасте возможны потери либо в светах (пересвет), либо в тенях изображения. При жестком контрасте потери возможны в обеих тональных зонах. Поэтому при сильных контрастах необходимо уделять внимание темным и светлым частям снимка, а при жестком — принимать решение, в какой из крайних тональных зон нужно спасти детали с помощью экспокоррекции камеры.

    Ниже приведены примеры потерь при жестком и сильном контрасте.

О творческой составляющей контраста

Когда световой контраст соответствует настроению сцены, остается только выбрать эффективную точку съемки, и грамотно сфотографировать, чтобы получить интересный кадр. Это как прохладный живой напиток, выпитый в жару в состоянии физической усталости, уже гарантирует успех. Осталось только найти мастера, который приготовит напиток в нужном месте, и в нужное время.

Приведу примеры картинок из интернет, в которых именно контраст повлиял на мой выбор. Его уместность в этих кадрах играет очень важную роль.

Сопровождая каждый кадр своими ощущениями (подпись под снимком при просмотре в полный экран), я надеюсь навести вас на мысль о том, как фотография может выиграть от: правильно выбранного времени съемки (света), подбора элементов в композиции, масштаба элементов, намеренного недо, или переэкспонирования. Т.е. многих составляющих результирующего контраста.

Сильный контраст

игра, динамика, сила, пробуждение, противоборство, выразительность, энергия, страх, радость, детство

  • Проанализируйте приведенные выше примеры, и подписи к ним. Подумайте, как контраст каждого снимка помогает создать ощущение, приведенное в подписи.
  • Проанализируйте собственный снимки, и снимки любимых авторов, и сравните тему каждой фотографии с ее контрастом. Помогает ли запечатленный контраст раскрыть тему снимка?

Чтобы просмотреть все статьи на тему композиции в одном месте, кликните по метке «композиция» в заголовке любой статьи о композиции.
Наш бесплатный фотокурс «Держи порох сухим» содержит полезные упражнения для развития композиционных навыков на эту и другие темы

Источник: https://isigmaphoto.com/ru/2016/06/kompozitsiya-kontrast-v-fotografii/

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: