Что такое ач у ребенка

Содержание
  1. Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция
  2. Что это такое
  3. Почему возникает ЗПРР
  4. Проявления
  5. Диагностика
  6. Лечение
  7. Медикаменты
  8. Коррекция
  9. В домашних условиях
  10. ЗПРР и приучение к горшку
  11. Расстройство аутистического спектра
  12. Типы РАС
  13. Аутистическое расстройство
  14. Синдром Аспергера
  15. Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений
  16. Насколько распространены расстройства аутистического спектра?
  17. Причины расстройств аутистического спектра
  18. Генетические факторы
  19. Психологические факторы
  20. Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей
  21. Причины ЗПРР
  22. Симптомы ЗПРР
  23. Лечение ЗПРР
  24. Аутичные черты (АЧ) – равно ли это аутизму? О критичных проявлениях аутизма
  25. Что можно назвать “аутичными чертами”?
  26. АЧ:
  27. Для РАС критичны:
  28. Зпрр — что это такое? зпрр и ач. лечение зпрр у детей — статейный холдинг
  29. Нормы психоречевого развития
  30. Когда нужно бить тревогу
  31. Причины, способствующие возникновению отклонений в развитии
  32. Заболевания, вызывающие ЗПРР
  33. Зпрр и ач
  34. Зпрр с аутичными чертами: симптомы
  35. Основные методы лечения
  36. Дополнительные методы
  37. Мнения родителей и врачей

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция

Что такое ач у ребенка

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это задержка речевого развития (ЗРР), которая сочетается с общим интеллектуальным недоразвитием.

Что это такое

Задержка психоречевого развития (зпрр) является следствием задержки речевого развития (зрр) в раннем возрасте до 4 лет. Нарушение развития речи влекут за собой общее недоразвитие психики.

Поэтому, если до 4 лет ребенку поставлен диагноз «задержка речевого развития (ЗРР)» важно не ждать, что малыш «сам разговорится», а вести коррекционную работу: принимать медикаментозное лечение, если его назначает врач-невролог и заниматься с логопедом или в домашних условиях

В МКБ-10 ЗПРР не выделяется в отдельную категорию. Отдельные элементы, характеризующие данную патологию, встречаются в тех же разделах, что и ЗПР – F80-F89.

Почему возникает ЗПРР

Чаще всего ЗПРР возникают на на резидуально-органическом фоне. Причинами в большинстве случаев становятся неврологические изменения:

  • Поражения ЦНС
  • Опухоли
  • Доброкачественные образования (кисты).

Часто ЗПРР идет рука об руку с РДА (ранним детским аутизмом), ДЦП (синдромом Дауна). Так что если в анамнезе такой диагноз – вы в группе риска.

Данная классификация – важная часть подбора лечения, поскольку болезнь или нарушение, вызвавшее отставание в речи, может иметь особую симптоматику, подлежащую коррекции в индивидуальном порядке.

Проявления

ЗПРР у детей имеет разнообразные симптомы. Часто родители списывают их на особенности характера, даже не предполагая, что карапузу требуется лечение. Наличие следующей симптоматики является поводом для подозрений:

  1. Избыточное слюноотделение, не вызванное прорезыванием зубов.
  2. Повышенная возбудимость.
  3. Заторможенная мыслительная деятельность.
  4. Плохая память.
  5. Замкнутость, избегание общения.

И самый верный показатель – отставание от норм формирования речи. . Стандартный график такой:

  • С 2-6 месяцев – гуление, или первые звуки.
  • С 4-9 месяцев – лепетание: повторяются парные звукосочетания. Важна также реакция на появление знакомых лиц – младенец оживится, заулыбается и залепечет.
  • 1 год – простые слова из ранее освоенных слогов («мама», «дядя»). Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища.
  • 2 года – предложения из пар слов («мама на», «деда дай»). Сформировано умение повторять фразы за другими людьми.
  • 3 года – активный словарный запас составляет 750 слов.

При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее – обратите на это внимание своего педиатра.

Встречаются также другие проявления:

  • Постоянство в привычках – малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики.
  • Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями.
  • Агрессия или аутоагрессия – щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя.

Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт. Что это на самом деле – РАС в чистом виде, или в сочетании с ЗПРР, зависит от того, нарушена ли способность говорить. Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.

Диагностика

При подозрении на ЗПРР или РАС необходимо пройти осмотр широкого перечня специалистов. Что же включает в себя такое обследование?

  1. Первый этап – визит к неврологу, который произведет оценку состояния ребенка, направит на дополнительные исследования. При подтверждении диагноза, он назначит таблетки. Также будут даны направления на ЭЭГ и МРТ, позволяющие оценить состояние мозга и выявить нарушения его работы.
  2. Следующий шаг – консультация отоларинголога или сурдолога, при которой выявляются проблемы со слухом.
  3. Порой позволяет оценить ситуацию поход к генетику, выявляющий генетические мутации и отклонения.
  4. Логопед и детский психолог оценят соответствие речевых навыков возрастным нормам развития.

Возраст играет огромное значение: если ребенок совсем не говорит в 5 лет – считается, что это грубая задержка психоречевого развития. Исправить ситуацию все еще возможно, но вероятность удачного исхода крайне невысока.

В случае двухлетнего карапуза терапия окажется в разы эффективнее. Потому дожидаться пятилетнего возраста, когда сложности станут заметны невооруженным взглядом, не стоит: в таком вопросе лучше проявить излишнюю осторожность, чем рискнуть здоровьем своего наследника.

Лечение

Лечение ЗПРР – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Однако, при слаженных действиях врачебного персонала и родителей возможно полное исправление нарушений. Рассмотрим существующие подходы более детально.

Медикаменты

Одной из важнейших составляющих борьбы с ЗПРР у детей является медикаментозное лечение. Не отказывайтесь от назначенных врачами лекарственных средств, но и не пытайтесь экспериментировать с ними самостоятельно.

Только специалист, знающий особенности работы мозга, способный предусмотреть потенциальные аллергические реакции и учитывающий индивидуальный уровень возбудимости, способен подобрать подходящий набор препаратов.

Могут быть назначены:

  • Магне B6 или другие магнийсодержащие лекарства
  • Когитум
  • Мексидол
  • Винпоцетин
  • Церебролизин
  • Глицин
  • Фенибут

Данный перечень не является полным. Возможно применение средств с аналогичными действующими веществами или схожим воздействием. Выбор зависит от персональных показаний вашего малыша.

Коррекция

Коррекционная работа производится как дома с мамой, так и с профессионалами. Выбор доктора зависит от возраста.

  • Двухлетки занимаются c дефектологом. Основная цель – не запустить отставание в мыслительной деятельности, встав на один уровень владения основными навыками со сверстниками.
  • В четыре года наступает пора работы c логопедом. Чтобы сформировать верное произношение, проводится артикуляционная гимнастика и укрепляющий массаж лицевой зоны.
  • Занятия с психологом станут подспорьем в тех случаях, когда этиология заболевания связана с эмоциональными потрясениями. Травмированная психика и зажатость мешают спокойному выражению своих переживаний, в этом случае способен помочь только квалифицированный психолог.

В домашних условиях

Занятия на развитие мелкой моторики:

Пальчиковые игры:

Квиллинг

Лепка из пластилина:

Игры с вырезанием и одеванием бумажных кукол

На улучшение памяти и внимательности:

  • Чтение
  • Игра в города, предметы
  • Поиск отличий
  • Квесты с поиском клада
  • Заучивание и повторение скороговорок – также поможет улучшению артикуляции.

Прочие методы

  • Остеопатия
  • Иглорефлексотерапия
  • Электрорефлексотерапия
  • Магнитотерапия
  • Иппотерапия
  • Дельфинотеапия

Остеопатия и иглорефлексотерапия воздействуют на определенные точки на теле человека, оказывая вспомогательный эффект: расслабляя и поддерживая работу нервной системы.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия точечно воздействуют на поврежденные отделы головного мозга, активизируя их.

Иппотерапия и дельфинотерапия делают кроху более открытым, заряжают позитивными эмоциями, которыми он наверняка захочет поделиться с окружающими.

ЗПРР и приучение к горшку

Одной из сопутствующих проблем задержки психоречевого развития у ребенка – отказ от присаживаний на горшок. Дети будто бы не могут на нем усидеть – кричат, вырываются, уползают. Порой мамочки и папочки отчаиваются, решая – ЗПРР и горшок несовместимы. Но есть перечень советов, которые помогут приучить маленького упрямца делать свои дела на горшочек:

  • Откажитесь от подгузников. Мокрые трусики отлично мотивируют непоседу проситься в туалет.Не бегите моментально стаскивать влажное белье. В детской голове должно закрепиться правило: сходил в туалет куда надо – после было тепло и сухо. Решил повредничать – стало неприятно.
  • Заразительный пример. Более умелые в туалетных делах сверстники, персонажи мультиков – все средства хороши. Посадите на горшочек любимую игрушку – уж если любимый медвежонок делает пи-пи в это странное местечко, кроха точно последует его примеру.
  • Не ругайте за «аварию». Покажите, что вы расстроены, объясняйте, что ходить с мокрыми штанишками –  не здорово.
  • Если в какой-то момент все получилось  – не скупитесь на похвалу.
  • Если дело не сдвигается с мертвой точки – не стоит страдать и превозмогать. Возможно, через неделю-другую появится положительная динамика.

Главное в коррекционных процедурах – регулярность и добровольность.

Источник: https://orechi.ru/narusheniya-rechi/zaderzhka-psihorechevogo-razvitiya-u-detej

Расстройство аутистического спектра

Что такое ач у ребенка

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляют собой ряд связанных расстройств развития человека, начинающих в детстве и сохраняющихся в течение всей взрослой жизни.

РАС может вызвать широкий спектр симптомов, сгруппированных в три широкие категории:

  1. Проблемы и трудности с социальным взаимодействием, такие как отсутствие понимания и распознавания эмоций и чувств других людей.
  2. Нарушение языковых и коммуникативных навыков, таких как задержка языкового развития и неспособность начать разговор или принять участие в них должным образом.
  3. Необычные модели мышления и физического поведения. Это включает в себя повторяющиеся физические движения, такие как постукивание руками. Ребенок развивает определенные привычки поведения, которые могут расстроить его в случае нарушения этих привычек.

В настоящее время нет лекарства от болезни, но есть ряд методов лечения, улучшающих симптомы, перечисленные выше.

Типы РАС

Симптомы и признаки РАС могут варьироваться от ребенка к ребенку и от легкой до тяжелой степени.

В широком смысле, есть три основных типа расстройства:

  1. Аутистическое расстройство, иногда известное как «классический аутизм».
  2. Синдром Аспергера.
  3. Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений (ПРР-БДУ), которое также называют «атипичным аутизмом».

Аутистическое расстройство

Дети с аутистическим расстройством обычно имеют серьезные проблемы с языком, социальным взаимодействием и поведением. Многие дети с аутистическими расстройствами также могут иметь трудности в обучении и интеллект ниже среднего.

Синдром Аспергера

Дети с синдромом Аспергера имеют более мягкие симптомы, влияющие на социальное взаимодействие и поведение. На языковое развитие обычно не влияет, хотя часто возникают проблемы в определенных областях, например, понимание юмора или фигуры речи.

Дети с синдромом Аспергера обычно имеют интеллект выше среднего. Некоторые дети имеют опыт в областях, требующих логического мышления, памяти и творчества, таких как математика, информатика и музыка. (Однако 1 из 200 детей являются исключительно квалифицированными, так называемыми «аутистами»).

Первазивное расстройство развития без дополнительных уточнений

ПРР-БДУ можно рассматривать как «диагноз исключения». Диагноз “ПРР-БДУ” ставиться детям, имеющие некоторые, но не все, признаки аутистического расстройства и/или синдрома Аспергера.

У большинства детей с ПРР-БДУ симптомы слабее, чем у детей с аутистическим расстройством, но у них нет хороших языковых навыков и интеллекта выше среднего, наблюдаемых при синдроме Аспергера.

Насколько распространены расстройства аутистического спектра?

РАС встречается не редко, по оценкам, у 1 из каждых 100 детей есть РАС.

РАС чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Мальчики в три-четыре раза чаще заболевают аутизмом, чем девочки.

Количество диагностированных случаев РАС увеличилось за последние два десятилетия, но это не обязательно означает, что состояние становится все более распространенным. Некоторые эксперты утверждают, что увеличение числа диагностированных случаев может быть связано с тем, что работники здравоохранения начали лучше диагностировать случаи расстройства.

В прошлом многие дети с расстройством аутистического спектра могли ошибочно помечаться как «трудные» или «стеснительные» дети, и им не давали необходимого лечения.

Причины расстройств аутистического спектра

Причины расстройств аутистического спектра можно описать двумя способами:

  1. Первичное РАС (также известное как идиопатический РАС [возникающий самостоятельно]): при ней никаких основных заболеваний нет, что могло бы объяснить природу симптомов.
  2. Вторичный аутизм: существует основное заболевание, которое считается ответственным или частично ответственным за симптомы аутизма.

90% случаев РАС являются первичными. Остальные 10% являются вторичными.

Генетические факторы

Большинство исследователей считают, что определенные гены, наследующие ребенок от своих родителей, могут сделать их более уязвимыми для развития РАС. Это объясняется двумя причинам.

Во-первых, известно, что случаи РАС протекают в семьях. Если у старшего ребенка развивается расстройство, есть вероятность 5-6%, что у любого нового ребенка, рожденного от тех же родителей, также будет данная болезнь.

Если у идентичного близнеца развивается РАС, есть вероятность 60%, что другой близнец также будет ей болеть.

В настоящее время никаких специфических генов, связанных с РАС, выявлено не было.

Психологические факторы

Большая часть исследований возможных психологических факторов, лежащих в основе болезни, основана на концепции, известной как «Модель психики человека» или «Теория разума».

Источник: https://tvojajbolit.ru/pediatriya/rasstroystvo_autisticheskogo_spektra/

Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

Что такое ач у ребенка

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики.

Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

  • память;
  • внимание;
  • мышление;
  • речь;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

  • генетические заболевания, связанные с нарушениями подкорки головного мозга;
  • инфекционные заболевания и недостаток кислорода во время беременности;
  • проблемные роды (травмы, обвитие пуповиной, стремительные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в ЦНС;
  • органические поражения мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Симптомы ЗПРР

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.

А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.

Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями.

Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов.

Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).

Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:

  • ребенок не вступает в эмоциональный контакт, не улыбается, практически никогда не тянется к родителям и сверстникам;
  • присутствует стереотипное поведение (ходьба по кругу, раскачивания на одном месте, склонность к сортировке предметов);
  • негативная реакция на любые перемены, будь то обстановка, одежда или привычный маршрут;
  • использование игрушек и предметов по собственной логике, возможна привязанность к одной игрушке.
  • нарушения сенсорной обработки;
  • повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами;
  • психомоторная возбудимость, тики, заикание;
  • протестные формы поведения.

В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.

Лечение ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

  • невролог (назначает медикаментозное лечение, направленное на устранение органических поражений);
  • логопед (проводит коррекцию произношения и темпа речи. Вызывает речь, если речь отсутствует);
  • детский психолог (работает с психологическими причинами задержки речи, способствует адаптации к социуму);
  • дефектолог (занятия направлены на развитие памяти, внимания, мышления).

Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.

Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм.

Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь.

Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.

Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.

Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.

Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.

Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.

Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.

В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.

В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье.

Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР.

У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник: https://emberint.ru/articles/zprr/

Аутичные черты (АЧ) – равно ли это аутизму? О критичных проявлениях аутизма

Что такое ач у ребенка

Когда родителям говорят, что у их ребёнка ЗПР, они часто думают, что ЗПР чуть ли не синоним умственной отсталости. Также и с аутичными чертами. Врачи и педагоги иногда пишут “АЧ” в своих заключениях. Мама и папа читают и многие понимают это как: “У моего ребёнка диагностировали аутизм“. Но так ли это на самом деле?

Аутичные черты – это своеобразное поведение, которое обычно присуще детям с РАС.

По опыту могу сказать, что специалисты пишут “АЧ“, когда подозревают аутизм, но по каким-то причинам не до конца уверены в диагнозе. Почему? Потому что АЧ сопровождают, пожалуй, практически все расстройства развития: СДВГ, ЗПР, алалию, умственную отсталость и т.д.

Таким образом, аутичные черты – это не диагноз. Аутичные черты это симптомы.фото из открытых источников

Что можно назвать “аутичными чертами”?

Большой пласт поведенческих нюансов. Ниже я привожу самые распространённые.

Как всегда, я подчеркиваю, что нормально, когда у ребенка есть пара таких черт (все имеют право на “тараканов”). Если в целом его развитие не вызывает особых вопросов, можно не беспокоится. Плохо, когда виден набор из 4-6 и более черточек.

АЧ:

Стимы (однообразные повторяющиеся действия: кружение, крылышки, бег по кругу, рассматривание рук, раскачивания и пр.);

Бурная реакция на обычные раздражители: чувствительность к свету, запаху, касаниям, звукам;

Проблемы с коммуникацией: игнорирование обращённой речи, нет взгляда в глаза, непонимание речи и отсутствие собственной речи после 3-3,2 лет, отсутствие отклика на имя и жестов (УЖ, да/нет);

Вокализации: внезапные выкрики и “пропевание” гласных а-о-а, у-э-а и прочее;

Эхолалии: повторение фраз и слов из мультиков, повторение вопроса вместо ответа на него;

Сложности с имитацией: ребёнок ничего не повторяет ни за другими детьми, ни за взрослыми;

Избирательность в еде, привязанность к определённым вещам;

Отсутствие нормальной игры у ребёнка: крутит колеса у машинок, строит ряды из игрушек, играет с тапками и прочими непредназначенными для игры вещами вместо сюжетно-ролевых действий (кормление игрушек, катание пассажиров и прочее);

Моторная неловкость и запаздывание формирования сложных моторных навыков – трудности с удержанием равновесия, лазанием, прыжками, висением, катанием на самокате, велосипеде и пр.

Если говорить об аутизме, то родителей обычно больше всего волнуют стимы. На самом деле, критичные для аутизма симптомы это не стимы, коих валом при той же алалии с сенсорным компонентом и иногда при ЗПР.

Для РАС критичны:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vse_ob_alalii_autizme_i_zpr/autichnye-cherty-ach-ravno-li-eto-autizmu-o-kritichnyh-proiavleniiah-autizma-5f098e813ebddf5b7284b2aa

Зпрр — что это такое? зпрр и ач. лечение зпрр у детей — статейный холдинг

Что такое ач у ребенка

› Дети

31.07.2017

Согласно неумолимой статистике, в мире каждый год примерно в 2 раза увеличивается процент детей с диагнозом ЗПРР. Что это такое, знают не все. А между тем, аббревиатура ЗПРР расшифровывается просто – задержка психоречевого развития.

Кроме этого отклонения, у детей есть два других, обозначаемых ЗРР (задержка речевого развития) и ЗПР (задержкапсихического развития). Все три в большинстве случаев бывают связаны между собой и взаимозависимы.

Не каждые папа с мамой придают серьезное значение тому, что их ребенок едва произносит отдельные слова, когда его сверстники уже вовсю говорят предложениями. Многие родители уверены: придет время и их малыш «разговорится».

Знание всех нюансов ЗПРР, что это такое, чем вызвана, как ее преодолеть, и зачем это делать, поможет избежать ошибок и вовремя исправить ситуацию. Ведь речевое общение у людей, а особенно у самых маленьких наших граждан, непосредственно связано с адаптацией в обществе, самореализацией, достижением определенных успехов, а обобщенно — с полноценной жизнью.

Нормы психоречевого развития

Чтобы помочь ответить на вопросы «ЗПРР — что это такое? И когда оно есть, а когда все в порядке?», приведем шкалу нормального развития ребенка до 7 лет. Нужно отметить, что психоречевое развитие – это целый комплекс навыков и умений.

Кроме простого воспроизведения звуков, сюда входят правильное произношение слов и их логичное употребление, связывание отдельных слов в предложения, употребление без ошибок глаголов во времени, а также местоимений (я, он, мне, тебе и так далее), умение достаточно понятно и обоснованно выражать свои мысли и желания.

Диагноз ЗПРР ребенку должен ставиться в возрасте примерно 5 лет. Приводимая ниже таблица поможет родителям сориентироваться, что и в каком возрасте должен уметь их малыш.

Отклонения от этих норм могут стать для родителей поводом обратиться к врачу за консультацией.

Когда нужно бить тревогу

Значения вышеприведенной таблицы не являются абсолютными, строгих рамок в данном вопросе нет. Каждый человек, и малыш тоже, — это личность, целая отдельная «вселенная», обладающая свойственными только ей индивидуальными особенностями.

Поэтому все приведенные выше данные могут корректироваться в диапазоне плюс-минус, но к 7 годам развитие должно быть в норме. Однако, значительное отставание от норм чаще означает не индивидуальность ребенка, а наличие у него ЗПРР.

Симптомы, подтверждающие патологию:

Кроме недостатков в речевом развитии, ЗПРР может проявляться в следующем:

Причины, способствующие возникновению отклонений в развитии

Есть родители, которые сомневаются: ЗПРР — что это такое? Болезнь или нет? Однако ученые давно с этим разобрались.

Результаты многочисленных исследований показали, что задержки в психоречевом развитии вызываются нарушениями в головном мозге и в центральной нервной системе.

Они могут быть вызваны различными факторами, часть из которых влияет на малыша еще до его рождения, а часть возникает в первые месяцы жизни. К ним относятся:

Заболевания, вызывающие ЗПРР

ЗПРР у ребенка почти наверняка возникнет как сопутствующий, а в отдельных случаях и как один из основных симптомов при следующих болезнях:

Кроме того, часто является спутником ЗПРР аутизм, большинством медиков признанный заболеванием нервной системы, при котором наблюдаются изменения в участках мозга. Связывают эти патологии с мутациями в генах и изменением их взаимодействия.

Зпрр и ач

Для начала поясним, что такое АЧ. В данном случае эта аббревиатура значит «аутичные черты». Число аутистов в нашем обществе каждый год растет. По данным социологических и медицинских исследований, таких людей примерно 3-5 на каждую 1000 человек, а тех, у кого замечены те или иные аутичные черты, гораздо больше.

Взрослые аутисты ведут замкнутый образ жизни, в большинстве случаев одиноки, часто испытывают трудности в социальном аспекте. Заметить и Зпрр и ач у ребенка можно с младенчества, но зачастую их первые проявления не вызывают у родителей тревоги, потому что отставание в развитии списывается на возраст, а АЧ на особенности характера малыша.

Иногда бывает, что некоторым детям с АЧ на общем фоне некоторого отставания от сверстников свойственны необычные таланты, которыми те не обладают, например, уникальное запоминание трудных слов, номеров с большим количеством цифр и прочее.

Кроме того, многие дети-аутисты удивляют и умиляют своих родителей любовью к определенному, заученному ритуалу, например, перед едой об
язательное мытье рук с ежедневным повторением всех действий до мелочей, причем малейшие отклонения от заведенного ритуала часто воспринимаются «в штыки».

Кроме подготовки к еде, часто отмечается соблюдение такими детьми ритуала подготовки ко сну. Малыши с АЧ не бросают игрушки, а складывают их выбранным ими способом, оставаясь не по-детски серьезными, выполняют ряд последовательных действий с переодеванием и так далее. Многих родителей такое несвойственное возрасту поведение их детей не только не настораживает, оно им даже нравится.

ЗПРР с аутичными чертами становится достаточно выраженной примерно к 3-м годам. Если в этот период не принять меры, повзрослевший ребенок будет испытывать большие сложности в школе, может замкнуться в себе, отстраниться от общества или начать проявлять агрессию к тем, кто не такой, как он, кто его не понимает или каким-либо образом высмеивает.

Зпрр с аутичными чертами: симптомы

Заподозрить, что у новорожденной крохи имеются черты аутизма, способные вызвать в дальнейшем отставание в развитии, можно по таким симптомам:

Чем старше становятся такие дети, тем ярче у них проявляется ЗПРР с аутичными чертами. Симптомы этого заболевания в возрасте 1-1,5 лет:

Симптомы в возрасте от 3 лет:

ЗПРР с аутичными чертами в данном возрастном промежутке может проявить себя следующими отклонениями:

У старших детей с диагнозом Зпрр и ач появляются сложности с учебой, невнимательность к школьным и другим заданиям, которые не интересны, агрессия (ведь за плохие отметки ребенка уже начинают каким-либо образом наказывать).

Основные методы лечения

Все врачи согласны с мнением: чем ранее начато лечение ЗПРР, тем благоприятнее будет прогноз.

Методы лечения для каждого малыша могут отличаться. Это напрямую зависит от причин, вызвавших задержку развития. Во всех случаях обязателен комплексный подход, потому что только логопедическими занятиями или таблетками добиться 100% успеха нельзя. На данный момент методы лечения включают:

1. Рефлексотерапия микротоками. При этом производят воздействие минимальными электроимпульсами на биоактивные точки и зоны мозга, где обнаружены нарушения, а также те, которые отвечают за речевое развитие, после чего восстанавливается работа ЦНС. Наибольший эффект метода отмечен у больных с гидроцефалией. Применяется метод до достижения детьми возраста 6 месяцев.

2. Медикаментозная терапия.

3. Логопедические занятия, коррекция дикции и произношения.

4. Стимулирующая терапия.

5. Работа с психологом, психотерапевтом.

В особо тяжелых случаях лечение ЗПРР включает применение аутонейритотерапии (введение в мозг ноотропов) и микрохирургии (при этом приращиваются дополнительные сосуды к зонам мозга, ответственным за речь).

Отличные результаты дает лечение в Израиле, Германии, Китае.

Дополнительные методы

Удивительно хорошие результаты дает лечение ЗПРР у детей нетрадиционными методами. К ним относятся:

Родители должны много и регулярно заниматься с детьми, у которых замечено отставание в психоречевом развитии, используя любые доступные игры, придумывая для ребенка веселые, интересные и понятные ему задания.

Мнения родителей и врачей

Родные детей, у которых диагностировали ЗПРР, отзывы о лечении, деятельности врачей и получении инвалидности оставляют разные, в зависимости от результата.

По поводу инвалидности: многие мамы и папы против того, что ее дают ребенку, не достигшему 3 лет, и считают, что некоторое отставание в речевом развитии вполне преодолимо, поэтому не нужно ставить на ребенке клеймо.

Также многие родители против направления ребенка в специализированные дошкольные детские учреждения, возможно, справедливо полагая, что в обычном детском саду быстрее исчезнет отставание в развитии.

Единственное, с чем согласен каждый родитель: с отстающими детьми нужно много заниматься, обязательно обращаться к логопеду, по возможности применять нетрадиционное лечение, которое очень хорошо помогает, особенно в случаях наличия кроме ЗПРР еще и АЧ.

Масса благодарных отзывов о лечении детей в Клинике восстановительной неврологии (Москва), врачи которой воистину творят чудеса и помогают практически полностью избавиться от ЗПРР, аутизма и других отклонений.

Врачи по поводу детей с ЗПРР считают, что отставание в развитии, не вызванное серьезными заболеваниями (ДЦП, синдром Дауна и другие), можно полностью свести к нулю, если лечение начато вовремя.

Источник: https://teora-holding.ru/zprr-chto-eto-takoe-zprr-i-ach-lechenie-zprr-u-detej/

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: