Череп анфас и профиль

Содержание
  1. Академический рисунок: выполнение рисунка черепа. Важнейшие этапы рисования
  2. Этапы рисования черепа
  3. Этап 1. Изучение анатомического строения
  4. Этап 2. Изучение натуры, определение пропорций, конструктивных (опорных) точек, компоновка в листе. Профильная линия, линии глаз и рта
  5. Этап 3. Построения основных форм
  6. Этап 5. Светотень
  7. Поэтапное рисование черепа в профиль. Как нарисовать огненный череп
  8. Как нарисовать череп
  9. Как поэтапно нарисовать череп
  10. Рисуем череп карандашом
  11. Как нарисовать череп человека
  12. Вид сбоку
  13. Легкий пример
  14. Рисуем пиратский череп
  15. Череп с костями
  16. Череп со змеей
  17. Череп с цветами
  18. Как нарисовать огненный череп
  19. Скелет
  20. Как нарисовать череп поэтапно
  21. Шаг 1
  22. Шаг 2
  23. Шаг 3
  24. Шаг 4
  25. Шаг 5
  26. Шаг 6
  27. Шаг 7
  28. Шаг 8
  29. Шаг 9
  30. Шаг 10
  31. Шаг 11
  32. Шаг 12
  33. Шаг 13
  34. Реконструкция лица по черепу: как учёные восстанавливают облик древних людей — Истории на TJ
  35. Реконструкции лица бывают скульптурные и графические — последние воссоздаются с помощью компьютерного моделирования.
  36. Реконструкция обычно начинается с подготовки черепа — далеко не все они находятся в идеальном состоянии
  37. Если с черепом все в порядке, по нему можно определить пол, возраст и расу.
  38. Основной материал для определения возраста — зубы и черепные швы.
  39. Когда череп полностью измерен и для каждой его точки определена толщина тканей, начинается основной этап реконструкции
  40. Самое сложное — части лица, которые не опираются на кость. Воспроизвести ухо по черепу невозможно.
  41. Графические компьютерные реконструкции все еще крайне ограничены в возможностях
  42. Кроме прочего, для уточнения реконструкций криминалистам и антропологам все еще не хватает данных
  43. В российской практике случаев использования практики для опознания трупов еще не так много — до 100 экспертиз ежегодно
  44. Другие примеры реконструкций исторических личностей
  45. Базовый курс рисования
  46. Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?
  47. Портрет карандашом
  48. Ирина Арсанова
  49. Как научиться рисовать портрет человека карандашом?
  50. Правила и подготовка рабочего места
  51. Как нарисовать череп

Академический рисунок: выполнение рисунка черепа. Важнейшие этапы рисования

Череп анфас и профиль

Для того чтобы работать над портретом в технике академического рисунка необходима предварительная подготовка.

Потребуется отработать обрубовку, экорше, гипсовые слепки частей лица (нос, рот, глаза и уши), мужскую и женскую гипсовую голову и, конечно, основу основ – рисунок черепа.

Для того чтобы успешно справиться с этими темами, нужно обладать знанием геометрической и воздушной перспективы и достаточно широким спектром базовых навыков.

Академический рисунок предполагает, что художник в ходе работы соблюдает определенную последовательность шагов, продвигаясь поэтапно, от общего к деталям и снова к общему. Для лучшего понимания анатомических особенностей сложной объемной формы и способов их передачи на плоском листе бумаги учебное изображение черепа делают в трех положениях: анфас, профиль и в три четверти.

Этапы рисования черепа

Основная задача рисующего – понять, запомнить и научиться верно передавать конструкцию человеческого черепа, так как особенности строения костей (и мышц, которые в данном уроке мы не рассматриваем) напрямую влияют на форму человеческой головы. Если этот материал прочно усвоен, приобретенные знания и навыки помогут избежать множества ошибок при рисовании портрета, поэтому уделите ему максимум усилий.

Этап 1. Изучение анатомического строения

Форма головы яйцевидная (овоид), состоит из шарообразной черепной коробки и вытянутой лицевой части, на которой расположены глазницы, челюсти и симметричные парные и непарные кости. Очень важно уже на этом этапе запомнить, что парные части лица, включая и кости на черепе, рисуют одновременно.
Черепная коробка состоит из 8 костей, образующих сферическую форму, лицевая часть – из 14.

Этап 2. Изучение натуры, определение пропорций, конструктивных (опорных) точек, компоновка в листе. Профильная линия, линии глаз и рта

Избежать грубых ошибок уже на начальном этапе рисунка черепа поможет знание канонических пропорций головы.1. Линия, горизонтально проведенная через переносицу, делит высоту головы пополам. Это относится и к работе над черепом.2.

Лицо, от линии роста волос до низа подбородка, делят на три равные части по следующей схеме (ориентируются при этом не на внешние видимые признаки, а на строение костей, присущее черепу): линия надбровья, линия основания носа, линия низа подбородка.3.

На высоте 1/3 от надбровья до основания носа размещают линию глаз, одинаковых по величине парных деталей.4. Расстояние между глазами составляет длину одного глаза; от наружного края глаза до виска – половину длины глаза.5.

Низ носа расположен на той же линии, что и мочки, а его ширина равна ширине глаза.6. Уши находятся между линиями носа и бровей.

7. Рот расположен на 2/3 расстояния от подбородка до носа.

Позже, в ходе рисования портрета, вы будете замечать некоторые отклонения от данных канонических пропорций во внешности конкретной модели – они и будут являться индивидуальными особенностями портретируемого. Однако досконально разбирать их необходимо уже на этапе детализации, после того как вы убедитесь, что качественно выполнили общие построения и верно взяли основные пропорции.

Этап 3. Построения основных форм

Легко касаясь карандашом бумаги, наметьте общий силуэт черепа и проверьте правильность его размера, соотношения мозгового и лицевого отделов и композиционного размещения в формате.

При размещении пользуйтесь теми же приемами, что и при рисовании портрета: располагайте изображение со смещением от центра и низа листа; изображая модель в три четверти, оставляйте больше пространства в направлении «взгляда», иначе формат будет давить, изображение может выглядеть слишком тяжелым, а работа в целом – негармоничной.

Определите профильную линию, которая условно разделяет форму на правую и левую половины.

Эта линия и внутренние точки опоры (характерные выступы и углубления в костях на черепе, которые мы знаем благодаря тому, что ранее изучили анатомическое строение) станут главными ориентирами в процессе дальнейшей работы.

Особое внимание уделяйте правильности пропорций и перспективы. Определите положение линии горизонта и – в зависимости от ракурса – одну или две точки, в которые сходятся линии рисунка.

При работе над черепом и учитывайте и показывайте действие перспективного сокращения. Тщательно производите замеры на натурной модели, постоянно сравнивайте с ней изображение и сразу исправляйте в рисунке неточности.

Начните детализацию с самых крупных и важных форм, затем переходите к скуловым и лобным отросткам, лобным и теменным буграм, надбровным дугам, надпереносью, костям и месту основания носа, линии челюстных костей, скуловым костям и нижнему краю глазниц. Намечая расположение деталей на черепе, по-прежнему постоянно ориентируйтесь на профильную линию.

Наиболее частой ошибкой на данном этапе является повышенное внимание к отдельным деталям в ущерб остальным частям рисунка, тогда как работу следует вести равномерно.

Этап 5. Светотень

Определите положения источника света, самые светлые, самые темные участки на натурной модели и полутона. Самыми светлыми окажутся поверхности, которые расположены перпендикулярно источнику света и ближе всего к нему. Работая над тенями, не забывайте об участках отраженного от соседних поверхностей света, которые всегда будут темнее, чем полутона в освещенных участках.

Помните и о законах воздушной перспективы: наиболее контрастными будут участки на переднем плане, а по мере удаления от зрителя контрасты смягчаются.
Наносите штрих по форме, с небольшим нахлестом, ритмичными слоями. Штрихи должны не сливаться в единую массу, а считываться аккуратной сеткой. Избегайте слишком резких пересечений и наклонов штрихов в разные стороны.

Если вам необходимо подготовиться к экзамену по рисунку в творческие вузы, колледжи или школы столицы, записывайтесь в студию К. Э. Арутюновой – ведущего преподавателя в школе №2054 при МАрхи и подготовительных курсов МАрхи. Педагоги составят учебный план с учетом вашего текущего уровня, требований учебного заведения, в которое вы планируете поступать, и времени, которым располагаете.

Источник: https://arch-risunok.ru/osnovy-akademicheskogo-risunka/cherep-akademicheskij-risunok

Поэтапное рисование черепа в профиль. Как нарисовать огненный череп

Череп анфас и профиль

статьи Загрузка…

Как нарисовать череп карандашом. Поэтапное руководство

Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать череп. Это весьма распространенный символ, источником зарождения которого стали древние суеверия.

Многие люди любят это напоминание о неизбежной смерти, им становится интересно, как нарисовать череп от руки. Необходима помощь? Давайте разберемся в том, как нарисовать череп. Уверена, что многим понравится изображение черепа с розами.

Весьма символично — черная романтика, или любовь до гроба. Давайте вместе узнаем, как нарисовать череп поэтапно.

Приступим к делу. Этап первый

Начинаем с самого простого, изображая форму — своеобразный эскиз головы. В дальнейшем будем воспроизводить наш череп с розами. Довольно простой способ, который каждому под силу.

Теперь намечаем линии будущего черепа, рисуем острый изгиб брови. Да, кстати мы изображаем его в профиль.

Теперь мы обозначаем линию носа в профиль. Дорисовываем подбородок на вспомогательных линиях, доходя до височной части. Рисуя челюсти, используйте волнистые линии для того, чтобы изобразить рот. Немного закрашиваем участки носа и челюстей, затем переходим к четвертому шагу.

Следующий шаг — рисуем контур глазницы и раскрашиваем глаз. В височной области изображаем отступ и придаем ему цвет. Приступаем к изображению зубов. Рисуем ряд острых зубов в форме маленьких арок. Обводим жирной линией височную часть, лоб и челюсти.

Можно сказать, что большую часть работы мы с вами уже проделали — череп-то практически готов. Начнем изображать розы, и лучше всего делать это с макушки. Самый простой способ — это начинать рисовать цветы с формы чашки, образ которой позднее дополняем отогнутыми лепестками. Если вас не устраивают розы, можете нарисовать любой другой цветок.

Продолжаем зарисовку нашей розы. Добавляем лепестки, накладывая их друг на друга.

Теперь переходим к изображению длинного стебля цветка. Намечаем ответвления для того, чтобы изобразить несколько листочков на тонком стебле.

Наш рисунок уже практически готов. Мы закончили рисовать одну розу, давайте дорисуем еще одну сбоку, ведь, согласно поверью, именно две розы несут на кладбище. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и обвести получившееся изображение.

Читать еще:  Сколько лет маслякову старшему квн. Смешные миллиарды маслякова

Мы стерли все вспомогательные линии, и вот наш рисунок готов. Получился настоящий шедевр! Осталось только его раскрасить. Но это уже на ваше усмотрение.

Вот мы и закончили нашу кропотливую работу. Надеюсь, что теперь вы знаете, как нарисовать череп в профиль с двумя розами, и сможете изобразить его своим друзьям, если вдруг они вас попросят. Рисовать было легко, не так ли? Спасибо за то, что уделили немного внимания нашему скромному руководству по поэтапному рисованию черепа! Удачи в ваших начинаниях!

Как нарисовать череп

Его ассоциируют со смертью или отсутствию страха перед ней.

На самом деле этот символ используется с давних времен и может обозначать не только смерть, но и жизненную энергию, и концентрацию интеллекта.

Изображение мертвой головы используется в православии, так называемая «Адамова голова», а также таким рисунком украшают зал на Хэллоуин. Как вы уже поняли, сегодня наш урок посвящен именно черепу.

Как поэтапно нарисовать череп

Этап 1
Начните свой рисунок с наброска. Очертите силуэт головы в развороте ¾. Обрисуйте полукруг, затем пририсуйте очертания нижней челюсти и выделите височную долю. Лицевую часть разделите двумя горизонтальными линиями.

Этап 2
Для соблюдения симметрии разделите лицо вертикальной полосой. Сделайте очертания глазниц и носовой кости. Сделайте эскиз скул и челюстей. Прорисуйте детали височной доли.

Этап 3
На этом этапе необходимо изобразить зубы и остальные детали челюстей. Сотрите вспомогательные линии и добавьте дополнительные контуры к основному плану в глазных впадинах, носовой кости и верхней плоскости скул. При помощи такого трюка вы добьетесь объемности в вашем рисунке.

Этап 4
Затемните глазные впадины и остальные внутренние части. Прорисуйте мелкие детали.

Этап 5
На завершающем этапе не стоит спешить, заштрихуйте, играя с тонами, добейтесь правильной передачи света и тени. Можно использовать кусочек белой бумаги, и круговыми движениями сгладить штрихи.

Рисуем череп карандашом

Изображения простым карандашом на белом фоне создают контраст, они насыщены, сразу же притягивают интерес зрителей.

Твердым карандашом сделайте набросок главных черт. Лобную кость изобразите в виде круга, затем прорисуйте скуловые кости и нижнюю челюсть. Примерно отметьте глазницы и носовую щель, а также проведите полосу, где будут находиться зубы. Не давите на карандаш, ведь это набросок.

Прорисуйте височные доли. Для изображения глазных впадин нарисуйте четырехугольники с закругленными углами, а нос можно сравнить с перевернутым треугольником. Прорисуйте мелкие детали.

Темным карандашом прорисуйте все внутренние плоскости и начинайте заштриховку.

Добавьте детали, например, надломы в костях. Вооружившись разными карандашами, наложите светотень и тень на горизонтальной поверхности.

Как нарисовать череп человека

Для изображения пропорционального скелета головы можно использовать геометрические фигуры.
Очертите 2 круга и прочертите сетку, как показано на рисунке.

Благодаря прочерченной сетке симметрично нарисуйте очертания глаз, носа и рта. Обрисуйте скуловые кости и мелкие детали «лица».

Вооружитесь ластиком и удалите лишний карандаш. Заштрихуйте голову, не забывая об игре светотени.

Вот такой получился рисунок.

Вид сбоку

Вспоминаются знаменитые строки: «Быть или не быть? – вот в чем вопрос». Мы говорим вам: «Быть!» Следуйте нижеприведенной схеме, и у вас получится восхитительное изображение.

Наметьте главные очертания – это непосредственно форма головы, глазная впадина, височная кость и прочие мелочи.

Обрисуйте глаз, скулу, наметьте ротовую щель. Обведите контуры и начинайте штриховку.

Изобразите зубы и мелкими штрихами зарисуйте черепок, изобразите надкол в височной кости. Добавьте теней.

Так как наш предмет лежит на поверхности, покажите тень, падающую на нее. Готово!

Легкий пример

Для начинающих художников предлагаем нарисовать легкий способ рисования черепа. Он не реалистичен, но зато сохраняет саму суть.

Очертите круг, затем к нему дорисуйте U-образную линию. Затем изобразите кривой линией нечто подобное горшку или подкове (тут как ваша фантазия позволит).

Прорисуйте глазные впадины и овальный нос. От вашей «подковы» дорисуйте верхнюю челюсть и 2 ряда зубов. Изобразите трещину на затылке.

Сотрите вспомогательные линии и обведите черепушку.

Заштрихуйте рисунок, местами делая затемнения.

Рисуем пиратский череп

Изобразить пиратский флаг довольно просто: контур скелета головы и перекрещенные костяшки, его еще называют Веселый Роджер. Но мы предлагаем вашему вниманию пиратский флаг Джека Рэкхема, где перекрещиваются сабли.

Череп с костями

Мы уже упомянули Веселого Роджера в предыдущем пункте. Он имеет различные вариации в своем дизайне. Сам скелет может быть анфас или в профиль, а кости могут быть расположены ниже головы, либо находится за ней.

Обрисуйте силуэт и наметьте линиями, будущие кости. Проведите одну вертикальную и две горизонтальные черты. Нарисуйте глазные щели, нос и челюсти. Обведите контур Роджера и костей. Далее аккуратно заштрихуйте, используйте разные тона затемнения. Предлагаем посмотреть видео-урок.

Череп со змеей

Провести различные эксперименты. К примеру, изобразить Адамову голову со змеей, выходящей из глазниц, к слову, это популярный дизайн тату.

Основные принципы остаются неизменными. Сначала сделайте набросок. Затем по обычной схеме изобразите все детали головы и прорисуйте змею. Уделите внимание правильному расположению головы змеи. Далее наложите штриховку.
Прилагаем видео мастер-класс.

Череп с цветами

Очередной известный тату-арт – изображение скелета с розой или другими цветами. Вы уже знаете, как нарисовать скелет головы с разных ракурсов, поэтому вам это не составит большого труда. Обратите внимание на изображение роз. Их нужно передать наиболее правдоподобно, вырисовывая каждый лепесток и добавляя объемности при помощи правильной штриховки.

Ознакомьтесь с видео-уроком.

Как нарисовать огненный череп

Предлагаем вот такой полет фантазии, напоминающий кадры из фильма «Призрачный Гонщик». Не будем загружать вас лишними словами. В этом примере необходимо уделить время прорисовке языков пламени. Посмотрите на пошаговый пример ниже.

Скелет

Также, вы можете посмотреть как нарисовать не только череп, но и весь скелет полностью.

Как нарисовать череп поэтапно

  • 7 797

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать череп поэтапно и с нуля. По ходу урока я буду объяснять каждую деталь процесса рисования, поэтому он рассчитан на новичков.

Чтобы облегчить себе задачу, рисуйте маленький череп. Это позволит вашей руке использовать те же движения, что и при письме, следовательно, работать будет проще.

Шаг 1

Для начала рисуем простую линию. Длина линии зависит от ваших предпочтений – чем длиннее, тем крупнее получится рисунок. При необходимости, не бойтесь пользоваться линейкой.

Шаг 2

Определяем центр линии и ставим отметку.

Шаг 3

Рисуем новую линию перпендикулярную предыдущей. Пусть она будет чуть длиннее первой.

Шаг 4

Рисуем копию первой линии на противоположной стороне, сформирован крестообразную фигуру.

Шаг 5

Из полученного креста мы будем рисовать овал. Если вы испытываете трудности с рисованием подобных фигур, поступите следующим образом: начните с легких штрихов между двумя концами перпендикулярных линий.

Затем по этим штрихам наводим четкую линию.

Используем эту технику и дорисовываем овал.

Шаг 6

Находим центр левой четвертинки…

… и делим эту сторону на шесть равных отрезков.

Шаг 7

С помощью кривой соединяем две точки через одну.

Шаг 8

Делим предыдущую линию еще одной кривой, образовав петлю.

Шаг 9

Обводим получившийся симметричный крест окружностью. Чтобы упростить задачу, используем способ рисования окружностей, который мы применяли для овала.

Шаг 10

Замыкаем форму челюсти двумя дополнительными линиями.

Шаг 11

От крайней точки на окружности проводим линию к нижней кривой.

Шаг 12

Проводим три кривые линии для зубов.

Шаг 13

Заканчиваем рисовать нос, добавив еще несколько дополнительных линий.

Реконструкция лица по черепу: как учёные восстанавливают облик древних людей — Истории на TJ

Череп анфас и профиль

Первую научно обоснованную методику восстановления облика по останкам разработал советский учёный в 30-х годах прошлого века. Её до сих пор используют для опознания трупов и восстановления лиц исторических фигур по всему миру.

Слева – графическая реконструкция лица, сделанная по черепу, предположительно принадлежащему Нефертити. Справа – бюст Нефертити.

В 1939 г. в лесу Ленинградской области были найден скелет человека с ранениями в затылочной области. Для опознания трупа не было никаких признаков поэтому следователи передали череп Михаилу Герасимову — русскому археологу и антропологу, который занимался исследованиями в области реконструкции лица по черепу.

Михаил воспроизвел лицо 13-летнего мальчика, облачил его в кепку и пальто, сфотографировал с нескольких ракурсов и отдал полиции. Фотографии мальчика вложили в общую кучу фотографий детей в розыске и показали их жителям соседних деревень. Один из них моментально и безошибочно выбрал семь сделанных Герасимовым фотографий, узнав в них своего сына.

Михаил Герасимов и его реконструкция неандертальца

Несмотря на развитие других технологий, реконструкция лица по черепу сегодня остается единственным способом опознать труп в отсутствии других признаков. Кроме того, это единственный способ приблизиться к историческим персонажам и воссоздать их внешний облик.

Реконструкции лица бывают скульптурные и графические — последние воссоздаются с помощью компьютерного моделирования.

Метод скульптурной реконструкции Герасимова основан на том, что на каждом конкретном участке черепа толщина мягких тканей — кожи, мышц лица и т.д. — зависит от рельефа самого черепа. Более выпуклые части черепа как бы предназначены для того, чтобы «нести» на себе больше мягких тканей, а плоские части — наоборот.

Вариации толщины мягких тканей в зависимости от рельефа носо-лобной зоны. Слева толщина больше, что обусловлено выпирающими надбровьем

Процесс реконструкции лица напоминает пошив костюма у портного — лицо должно идеально сидеть на черепе, учитывая все его формы и размеры. Чтобы определить точные характеристики, исследователь замеряет от 40 до 80 параметров черепа: его габариты целиком, длину и толщину отдельных костей, степень «выпирания» тех или иных бугров, углы сочленения костей.

Метод Герасимова позволяет восстановить не только черты лица, но и гамму асимметрии, которая сохраняется и на уровне костей черепа. Без передачи гаммы асимметрии портретное сходство невозможно. 

Герасимов первым смог определить точные параметры мягких тканей, поскольку начал работать только со «свежими» трупами — через несколько часов после смерти. В отличие от предшественников, он избегал любой обработки для сохранения биоматериала, чтобы не деформировать лицо.

Чтобы определить точное распределение тканей по черепу он впервые использовал метод продольного разрезания замороженных голов, и замерял слои в каждом сечении. Благодаря его трудам, сегодня у криминалистов и археологов имеется много таблиц и формул, которые позволяют быстро определять нужные параметры.

Реконструкция обычно начинается с подготовки черепа — далеко не все они находятся в идеальном состоянии

Чтобы приступить к работе, от черепа отделяют все лишнее. Перед началом необходимо убедиться в его целостности и отсутствии аномалий. Нарушениями целостности считаются отверстия и сколы. В большинстве случаев череп можно реставрировать, заделав отверстия мастикой.

Отверстие от огнестрельного ранения — устранимый тип повреждения

Другое дело — аномалии, которые касаются формы черепа. Она, как мы помним, влияет на итоговый результат. Тонкость в том, что аномалии черепа могут развиваться и после смерти, поэтому если эксперт не может определить, когда именно возникла аномалия и с чем она связана — за работу лучше не браться.

Одна из наиболее легко идентифицируемых прижизненных аномалий – синдром дауна

Нередко в руки эксперта череп попадает без нижней челюсти. В этом случае детально восстановить нижнюю часть лица не выйдет. Чтобы восстановить нижнюю половину лица без оригинала нужен большой опыт и способность определить конституцию лица исходя только из верхней половины.

Возможно однажды недостающую челюсть можно будет напечатать на 3D-принтере, а может это уже используют в криминалистических лабораториях за рубежом. Сегодня для этого используются челюсти от других черепов: эксперт находит максимально подходящую и вставляет вместо отсутствующей для удобства.

Если с черепом все в порядке, по нему можно определить пол, возраст и расу.

Сразу стоит оговориться, что пол или возраст нельзя определить со 100%-ной точностью и по какому-то одному признаку. Эксперт оценивает сразу несколько параметров и делает наиболее вероятный вывод. Для определения пола исследуется лоб, надбровные дуги, нижняя челюсть, зубы и подбородок.

К примеру, мужская нижняя челюсть имеет более квадратную форму, а женская — более округлая. При этом конец нижней челюсти, ведущий к уху, у мужчин обычно прямой, а у женщин — под углом.

Профиль мужского черепа. Выделена линия челюсти с довольно четким углом. Стрелка указывает на часть около уха, которая продолжает общую линию.

У женского черепа линия челюсти сглаженная, а край около уха отклоняется в сторону.

Лобная кость и подбородок подчиняются похожему правилу. Мужской лоб и подбородок обычно имеют более резкие и «квадратные очертания», женские — более сглаженные и округлые. Как это отражается на лбу можно увидеть на иллюстрации ниже. Разницу довольно легко проверить на ощупь, если у вас под рукой есть партнер противоположного пола.

Мужской лоб

Женский лоб

По общему правилу мужской череп обычно имеет больше различных выпуклостей и и углов, а линии женского лица уплощены и сглажены. Хотя с возрастам и у тех, и у других могут наблюдаться обратные тенденции.

Основной материал для определения возраста — зубы и черепные швы.

Зубы — это один из самых «говорящих» материалов среди останков человека. Помимо возраста их используют для определения пола и расы — для этого учитывают соотношения размеров зубов.

К примеру, у женщин обычно небольшие нижние клыки, а у представителей австралоидной расы могут встречаться четвертые моляры, тогда как у европейца может не быть и третьего.

По зубам умершего можно определить и его привычки, как пищевые, так и специфические, вроде курения трубки.

Измерение максимальной ширины дуги клыка

Возраст можно определить по числу прорезавшихся молочных зубов для детей, по числу коренных зубов для тех, кто постарше, по расположению и стертости рельефа и эмали для тех, кто старше 20.

Стирание зубов оценивается по 7-балльной шкале. Обычно к 60 годам зубы стираются на 6 баллов, к 30-40 — на 3-4 балла, а к 25 — на 2 балла.

Эксперты смотрят также на расположение зубов и их общее состояние.

В дополнение к зубам на возраст могут указывать швы между костями черепа. Как известно, дети рождаются с еще не сросшимися костями — на стыках находятся неокостеневшие участки, называемые родничками.

При родах они позволяют черепу сжаться для более легкого прохождения по родовым путям, а после родов не препятствуют опережающему росту мозга.

К 1,5 годам роднички обычно закрываются, однако «зарастание» швов происходит на протяжении практически всей жизни.

Выраженность швов на черепе в зависимости от возраста

Не останавливаясь подробно на других свойствах черепа — их множество — можно заметить, что еще до момента восстановления лица, по черепу можно определить достаточное число характеристик, для формирования первоначальных версий его происхождения.

Для процесса восстановления они тоже имеют большое значение — знание половозрастных признаков и расовых признаков позволят добавить к реконструкции детали, нужные для опознания — цвет кожи, цвет и интенсивность волосяного покрова, расположение глазных яблок в глазницах, интенсивность морщин и т.д.

Когда череп полностью измерен и для каждой его точки определена толщина тканей, начинается основной этап реконструкции

Перед началом «ваяния» на черепе закрепляются столбики. Для этого выбирается от 15 до 50 основных точек, от которых потом будет продвигаться вся работа. Каждый столбик имеет длину, соответствующей толщине мягких тканей в этой точке. Таким образом, все внешние края столбиков находятся в плоскости будущего лица.

Выглядит как иглоукалывание. Все точки далеко не случайны и строго замеряются

Знания только толщины тканей недостаточно для восстановления. Скульптор должен знать и понимать анатомию лица, расположение и особенности лицевых мышц. Лицо наносится не одним сплошным слоем, а «помышечно».

Промежуточный этап

Окончание работы

Самое сложное — части лица, которые не опираются на кость. Воспроизвести ухо по черепу невозможно.

В отношении ушей известно только то, что в среднем длина уха приблизительно равна длине носа, а ширина уха примерно в два раза меньше длины. Оттопыренность уха коррелирует с выраженностью сосцевидного отростка, но это происходит не всегда.

Местоположение сосцевидного отростка на черепе – его легко можно нащупать у себя за ухом

В остальном же найти какие-то закономерности между ухом и черепом пока не удалось. Вероятно, что найти их не удастся — ушной рисунок настолько индивидуален, что пригоден даже для биометрических целей. По мнению китайских исследователей, ушная биометрия имеет большие перспективы для распознавания людей в общественных местах, особенно с учетом постоянства рисунка вне зависимости от возраста.

Точное восстановление носа сегодня уже не невозможно, но все еще остается сложной задачей. Основная проблема носа, как и уха, заключается в том, что большая часть мягких тканей не прилегает к костям черепа. Для построения носа сначала строятся опорные точки. К примеру, в точке пересечения линии, продолжающей носовую кость и линии, продолжающей подносовой шип находится кончик носа.

Кончик носа находится на пересечении проекций этих костей. Между ними – грушевидное отверстие. 

Ширина и форма носа в анфас во многом определяется шириной и формой грушевидного отверстия, тогда как форма носа в профиль зависит от рельефа и изогнутостей надпереносья. Кроме того, на форму могут влиять особенности верхней челюсти.

На изображении видно, что резкий изгиб надпереносья характерен для более выраженных носов. При невыразительном рельефе нос также не будет выступать в профиль.

Наряду с носом и ушами в списке ожидаешь увидеть щеки — как узнать их толщину, если они не лежат на костях черепа? В криминалистике для определения толщины щек используют другие методы. Как показали исследования, толщина щек зависит от общей полноты лица, а если точнее — от концентрации жира.

При этом воздействие жира на череп очень легко обнаружить: чем меньше концентрация жира, тем более гладким и глянцевым остается череп. При большой концентрации на черепе возникает неравномерный микрорельеф и кость становится шероховатой на ощупь. Чем больше концентрация, тем больше шероховатость микрорельефа.

Реконструкция лица Тамерлана – одна из самых известных работ Михаила Герасимова

Графические компьютерные реконструкции все еще крайне ограничены в возможностях

Несмотря на то, что программное обеспечение выполняет работу по реконструкции гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, такие реконструкции до сих пор крайне неточны, потому что ограничены стандартами разработанных программ.

При отсутствии стандартизированной методологии и алгоритмов, которые бы учитывали все нюансы, любые компьютерные реконструкции все еще подлежат серьезной ручной доработке.

Графическая реконструкция лица Тутанхамона, созданная при помощи специализированного ПО

Кроме прочего, для уточнения реконструкций криминалистам и антропологам все еще не хватает данных

Большая часть используемого сегодня материала для определения толщины мягких тканей — наработки Михаила Герасимова, а также основанные на них исследования, собранные более 50 лет назад. Массив данных с тех пор до сих пор не подвергался значительному расширению.

Скульптурная реконструкция мужчины и женщины, живших около 10 тыс. лет назад

Основная его проблема — нерепрезентативность. Представители европеоидной расы исследованы в большей степени, чем представители других рас. То же касается и отдельных этнических общностей: каждый исследователь как правило изучает тот ареал, который его окружает.

Кроме того, недостаточно представлены люди с различными заболеваниями, влекущими аномалии черепа, из-за чего реконструкции черепов с аномалиями чаще всего не имеют смысла.

В российской практике случаев использования практики для опознания трупов еще не так много — до 100 экспертиз ежегодно

Косвенные методы, основанные на методике Герасимова, используются чаще. В их числе выявление отдельных признаков (пол, возраст, раса) по свойствам черепа без построения полного портрета и портретная экспертиза (путем совмещения фотографий лица пропавшего и фотографий найденного черепа).

Другие примеры реконструкций исторических личностей

Николай Коперник

Данте Алигьери

Ярослав Мудрый

Служанка из средневекового Эдинбурга

Женщина, жившая приблизительно 3700 лет назад

Мальчик, живший в Крыму 35 тыс. лет назад и неандерталец

Источник: https://tjournal.ru/stories/193360-rekonstrukciya-lica-po-cherepu-kak-uchenye-vosstanavlivayut-oblik-drevnih-lyudey

Базовый курс рисования

Череп анфас и профиль

  • Школа рисования
  • Курсы рисования
  • Курсы рисования карандашом для продвинутых
  • Портрет карандашом
  • Стоимость курса : 7000 руб.
  • Купить в виде подарочного сертификата
  • Уровень сложности : Продвинутым
  • Количество занятий : 6 (18 часов)
  • Результаты занятий : 5 самостоятельно нарисованных портретов карандашом
  • Записаться

Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?

На рабочей поверхности не должно быть лишних предметов. Возьмите лист белой бумаги, положите его вертикально или горизонтально перед собой и закрепите по краям скотчем. Запомните, что во время рисования нельзя наклонять лист. Вы работаете только кистью руки.

Используйте для рисования портрета карандаш от Koh-i-Noor средней мягкости HB или мягкий В.

Неправильно заточенный карандаш влияет на качество рисунка. Не точите карандаши точилкой, а используйте канцелярский нож. Такой способ заточки карандаша позволяет максимально оголить стержень, сделать его острым. Правильно заточив простой карандаш, вы будете меньше отвлекаться от процесса и дольше рисовать.

Для тренировки используйте обычный лист бумаги А4. В будущем, если вам понравится рисовать, купите профессиональную бумагу для рисования, например, бумагу для черчения, крафт-бумагу.

Портрет карандашом

  • Расписание занятий
  • Что включено в стоимость
  • Преподаватели курса

Среда

14:00 — 17:00 — Карандаш 17:00 — 20:00 — Карандаш

Суббота

14:00 — 17:00 — Карандаш 17:00 — 20:00 — Карандаш

  • Материал : простой карандаш
  • Вспомогательные материалы : бумага, карандаши разной твердости, клячки, ластики, файлики
  • В стоимость включено : кофебрейк

Рисовать может и должен каждый!

Ирина Арсанова

живопись, графика, акварель

Как научиться рисовать портрет человека карандашом?

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Чтобы научиться рисовать портрет человека карандашом, нужно сделать наброски на бумаге.

Правила и подготовка рабочего места

Рисуя карандашом, начинающие художники должны следовать определенным правилам, которые постепенно, поэтапно помогут им сформировать навык красивого рисования:

  • Для рисования понадобятся рисовальная доска, на которой будет крепиться лист бумаги или переплетенный спиральной пружинкой блокнот с рисовальной бумагой.
  • Освещение рабочего места должно быть оборудовано таким образом, чтобы при работе правой рукой свет поступал с левой стороны, и его источник находился выше уровня плеча. Такое освещение листа позволяет избавиться от теней, попадающих на рисунок при неправильном освещении.
  • Для хранения карандашей, мелков, ластика и других принадлежностей необходимо использовать специальные контейнеры с различными отделениями.

Рисовать большие рисунки удобнее на мольберте

  • При рисовании натуры мольберт или рисовальная доска должны располагаться вертикально, с небольшим наклоном. Мольберт не должен загораживать объект, образ которого художник переносит на бумагу. Расстояние от листа до модели должно быть в 3 раза большим, чем ее размер.
  • Художнику при рисовании следует находиться от мольберта на расстоянии, равном 30-40 см.
  • Для правильной оценки верности построения рисунка, его пропорций, необходимо, чтобы взгляд художника охватывал его полностью, для этого он должен располагаться под прямым углом к воображаемой линии, соединяющей плоскость рисунка и глаза рисующего.
  • Заниматься необходимо по плану, ставя цель и достигая ее.
  • Начинать следует с простых изображений, каждый раз переходя на более сложные образы, реализуя принцип — от простого к сложному.
  • Необходимо освоить базовые элементы: определение углов, соблюдение пропорций и размеров линий.

Рисуем поэтапно карандашом (для начинающих следует первоначально изображать простые геометрические объекты) любые несложные предметы с натуры.

При этом художник, сидя за мольбертом, не должен менять положение головы, он должен изучать модель только поднимая и опуская взор, не меняя положения тела.

Важнейшим моментом на первом этапе овладения мастерством рисования является обучение технике правильной постановки кисти руки с графитовым карандашом:

Источник: https://memblog.ru/uroki/rakursy-lica.html

Как нарисовать череп

Череп анфас и профиль

Его ассоциируют со смертью или отсутствию страха перед ней.

На самом деле этот символ используется с давних времен и может обозначать не только смерть, но и жизненную энергию, и концентрацию интеллекта.

Изображение мертвой головы используется в православии, так называемая «Адамова голова», а также таким рисунком украшают зал на Хэллоуин. Как вы уже поняли, сегодня наш урок посвящен именно черепу.

ПоэтапноРисуем карандашомЧереп человекаВид сбокуЛегкий пример
ПиратскийС костямиСо змеейС цветамиОгненный
Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: