Чему учит фильм гарри поттер

Содержание
  1. Почему вам бы не понравилось жить во вселенной Гарри Поттера: минусы волшебного мира
  2. Магическая вселенная
  3. У вас нет выбора
  4. Вы будете вынуждены отправиться в школу
  5. Один-единственный банк и куча проблем
  6. Система образования несовершенна
  7. Любой может выглядеть как вы
  8. Разоружение меняет хозяина палочки
  9. Аппарировать (трансгрессировать) можно только после 18
  10. Вы должны быть поклонником квиддича
  11. Отсутствие конфиденциальности
  12. Выросшие среди магглов должны отказаться от привычных вещей, попав в волшебный мир
  13. «Гарри Поттер»: до боли реальный волшебный мир
  14. Сказка и реальность
  15. Образование и школа
  16. Избранные судьбой
  17. Магия семейной любви
  18. Победить свой страх
  19. Победить смерть
  20. Волшебная сила дружбы и любви
  21. Нравственные и психологические аспекты фильмов
  22. Раскрываем главные секреты «Гарри Поттера»: как на самом деле создавался волшебный мир
  23. Как создавались романы
  24. Тайна заклинаний
  25. Социальные проблемы
  26. Чему нас учит «Гарри Поттер»
  27. 13 причин того, что дети, читавшие книги о Гарри Поттере, лучше подготовлены ко взрослой жизни
  28. С раннего детства мы были готовы решать свои проблемы самостоятельно
  29. Мы осознали ценность семьи и дружбы
  30. Мы находили семью и за пределами наших собственных семей
  31. Мы узнали, что ошибаться могут все
  32. Мы принимали все наши странности
  33. Мы чувствовали себя намного менее одинокими, чем мы на самом деле были
  34. Мы поняли как важно уметь постоять за себя и за других
  35. Мы выросли с пониманием того, что движущей силой всего есть Любовь
  36. Мы, сказать по правде, выросли порядочными нахалами
  37. Мы никогда не оставались без костюма на Хэллоуин
  38. Мы старались быть лучшей версией себя, которую мы видели в персонажах книг о Гарри Поттере
  39. Мы рано уяснили, что жизнь несправедлива
  40. Мы можем взять с собой кусочек дома, где бы мы ни были
  41. 42 интересных факта об экранизации фильмов о Гарри Поттере
  42. 1. Драко Малфой: воришка-сладкоежка
  43. 2. Альбус Дамблдор угрожал Крису Коламбусу
  44. 3. «Хогвартс-экспресс» подвергся нападению вандалов
  45. 4. Удачная импровизация Криса Коламбуса
  46. 5. Дверь в Тайную комнату реально существует
  47. 6. Волшебная палочка Гарри менялась
  48. 7. Для Дэниела Рэдклиффа было изготовлено около 80 копий волшебной палочки
  49. 8. Джоан Роулинг могла сыграть Лили
  50. 9. Интересный факт: дементоров снимали под водой
  51. 10. Эмма Уотсон хоронила хомяка в гробу
  52. 11. Волан-де-Морт носил чулки с подвязками
  53. 12. В первом фильме Гарри обходится без заклинаний
  54. 13. Плаксе Миртл почти 40 лет
  55. 10 принципов Хогвартса, которые могут работать в реальной жизни
  56. 1. Всего одна ступень образования
  57. 2. Система факультетов
  58. 3. Накопительные баллы
  59. 5. Экзамены-тесты и профильное обучение
  60. 6. Поточная система лекций
  61. 8. Самостоятельные работы
  62. 9. Непрофессиональные преподаватели
  63. 10. Спорт

Почему вам бы не понравилось жить во вселенной Гарри Поттера: минусы волшебного мира

Чему учит фильм гарри поттер

Джоанн Роулинг удалось создать удивительный мир, в котором живут злые и добрые волшебники, магические существа, а талантливых детей отправляют в Хогвартс. Немало людей, читавших книгу или видевших фильм о Гарри Поттере, хотя бы на мгновение задумывались о том, как бы им жилось в таком мире. Вы удивитесь, но минусов в нем гораздо больше, чем плюсов.

Магическая вселенная

Книги и фильмы о Гарри Поттере любят тысячи людей во всем мире.

Существует несколько мест, которые полностью посвящены сказочной вселенной: парк развлечений в Орландо, в котором можно прогуляться по настоящим улочкам Косого переулка, Музей Гарри Поттера в Великобритании, а также Universal Studios Hollywood.

Эти парки воссоздают некоторые места: например, Хогвартс или магазин волшебных палочек Оливера Вуда. В них можно даже выпить сливочного пива и купить собственно палочку. Многие мечтают о том, чтобы перенестись в магическую вселенную, однако так ли хорошо жить в ней на самом деле?

У вас нет выбора

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что Гарри Поттер, возможно, не хотел быть волшебником? Да, его комната в Хогвартсе, безусловно, была лучше чулана под лестницей, однако это вовсе не означает, что абсолютно каждый маг был рад свалившейся на него магии. Если бы не письмо из Хогвартса, Гарри мог бы стать социальным работником, а Гермиона – стоматологом. В этом случае им бы было не нужно расставаться с привычным миром, однако никто не дал сделать им выбор.

Помимо этого, статус ведьмы или волшебника означает, что вы всегда будете находиться с другими магами. Представьте себе, что вы идете в старшую школу, где в любой момент один из одноклассников может превратить вас в хорька. Или, еще хуже, лишить вас возможности говорить или ходить. В этом случае буллинг принимает совершенно другие масштабы, которые могут испугать любого.

Вы будете вынуждены отправиться в школу

Во вселенной Гарри Поттера нет автобуса или машины, которая отвезет вас домой после занятий.

Хогвартс и ему подобные заведения – это пансионаты, из которых учеников отпускают только на пару месяцев во время летних каникул. Для Гарри, конечно, это было хорошо, так как его опекуны обращались с ним отвратительно.

Но как насчет других детей? Родителям также должно быть нелегко расстаться со своими сыновьями и дочерьми на несколько месяцев.

К тому же, если вы проводите в школе целые сутки, то это может буквально свести с ума.Неудивительно, что с Гарри и его друзьями происходили такие плохие вещи. Они даже не могли трансгрессировать домой, чтобы поужинать со своими близкими.

Один-единственный банк и куча проблем

Если вы боитесь американских горок, то вам придется хранить все сбережения под подушкой. Потому что единственный известный нам банк в волшебной Англии – это “Гринготтс”. Американские горки служат одной из многих мер безопасности, которые поставили гоблины для защиты от злоумышленников.

Если же вы захотите снять деньги со счета, то это будет гораздо сложнее, чем просто прийти к банкомату и ввести пинкод. В “Гринготтсе” есть водопад и даже драконы, которые сжигают всех людей, незаконно проникнувших внутрь.

Даже если кому-то удастся пробраться внутрь и достигнуть хранилища, то только гоблин сможет открыть его двери, а ценные предметы внутри, вероятнее всего, будут защищены специальными заклинаниями.

Из-за таких серьезных охранных мер может показаться, что в “Гринготтсе” крайне выгодно хранить деньги. Однако гоблины, которые работают в банке, совсем не заслуживают доверия. Они ненавидят волшебников и обожают золото, поэтому при любом удобном случае могут просто не пустить вас внутрь. И плакали тогда ваши драгоценности.

Система образования несовершенна

В волшебном мире подразумевается, что вам не требуется никакого образования до 11 лет. Происходит это из-за того, что в более раннем возрасте дети не могут контролировать свои силы, поэтому родители и не дают им палочки.

Что они делают до этого? Ведь в магическом мире нет ни детских садов, ни образовательных курсов, насколько мы знаем. В этом плане волшебники достаточно консервативны: они сидят дома и делают все, что им вздумается. Не совсем понятно, как они учатся читать и писать и узнают многое другое.

Может быть, у них распространено домашнее обучение, как в Англии 18-го века?

Возможно, именно по этой причине Гермиона оказалась умнее большинства своих сверстников. Она выросла в маггловском мире, ее образование началось в гораздо более раннем возрасте, что, несомненно, имело свои преимущества.

Любой может выглядеть как вы

Все, что для этого потребуется – всего лишь пара волос или ногтей. Любой может создать оборотное зелье и на определенное время стать вашей копией. Кто-то также может совершить преступление в вашем обличие, а вот доказать использование зелья будет практически невозможно. Удивительно, как еще все волшебники не постриглись налысо.

Если вы знамениты в мире Гарри Поттера, то вы можете стать еще более уязвимыми к таким кражам личных данных. Вполне вероятно, что в волшебном мире существует черный рынок, на которых продают волосы. Представьте, что у вас есть возможность превратиться в Райана Гослинга или Ким Кардашян на несколько часов. Люди определенно могли бы на это тратить миллионы.

Разоружение меняет хозяина палочки

Каждый поклонник Гарри Поттера знает, что палочка выбирает волшебника. Но это вовсе не означает, что она будет верной вам навсегда. Если вы победите другого мага в честной схватке, с этого момента его палочка будет слушаться только вас. Это автоматически ставит волшебников в затруднительное положение – ведь после каждой драки приходится покупать этот предмет заново.

Аппарировать (трансгрессировать) можно только после 18

Телепортация в волшебном мире – совсем не так просто, как кажется. Тем волшебникам, которые хотят перемещаться из одного места в другое мгновенно, нужно соблюдать ряд правил.

В частности, аппарировать нельзя в ряд мест, а несовершеннолетним магам вообще нельзя прибегать к телепортации. Более того, это достаточно сложное заклинание, которое удается освоить далеко не всем. Если вы неправильно представите место назначения, то вас может просто расщепить.

Не очень приятная перспектива, хотя возможность мгновенного перемещения искупает все минусы.

Но по какой-то причине большинстве людей во вселенной Поттер предпочитают путешествовать, используя другие средства передвижения: автобусы, метлы, поезда или магических существ.

Вы должны быть поклонником квиддича

Квиддич является чем-то вроде футбола в мире волшебников. Абсолютно все маги – фанаты этой игры. Даже Гермиона каждый раз откладывала учебник и приходила поболеть за любимые команды.

Но если бы не зелья мадам Помфри, то квиддич привел бы к большему количеству смертей, чем побед.

А непременным условием для участников является высокий болевой порог – ведь как иначе выдержать падения с такой высоты и бесконечные переломы?

Отсутствие конфиденциальности

В волшебном мире нет абсолютно никакой конфиденциальности. В Хогвартсе за вами все время кто-то наблюдает: другие ученики, портреты или приведения. Дома вам также не удастся скрыться от вторжения чужаков: любой может аппарировать в вашу комнату.

Выросшие среди магглов должны отказаться от привычных вещей, попав в волшебный мир

Волшебники, рожденные в семьях обычных людей, должны не только смириться с тем, что существует другой мир и магия, но и отучиться от ряда привычных и иногда очень полезных вещей. Интересно, почему им запрещено пользоваться интернетом?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/movies/2019/3/8/66879

«Гарри Поттер»: до боли реальный волшебный мир

Чему учит фильм гарри поттер
Читай нас в Дзене:

Невероятный и заслуженный успех первого романа о Гарри Поттере сделал его экранизацию практически неизбежной.

Продолжение эпоса о похождениях юного волшебника также немедленно отражалось на экране – читатели и почитатели просто не мыслили, что не увидят воочию каждую строчку, написанную Джоан Роллинг.

Хотя сценарии сокращались в угоду рамкам экранного времени, кинематографистам удалось сохранить мир «Поттерианы» и не попасть под фанатскую критику. Последнюю, заключительную часть, всё-таки пришлось разбить на два фильма; всем хотелось «просмаковать» финал истории, на которой выросло целое поколение.

Сказка и реальность

Сказка необходима взрослым, чтобы вернуться в детство; сказка необходима детям, чтобы затронуть их воображение. Весь вопрос в том, какой жизненный урок вынесут, согласно поговорке, «добры молодцы» из рассыпанных по сказочным тропинкам намёков. Герои фильмов «Поттерианы» – маги и волшебники; но сверхъестественные способности не упрощают им жизнь.

В самые ответственные моменты волшебные палочки оказываются бессильны, а помогают обычные человеческие качества. Героям нужна мудрость, чтобы сделать выбор между добром и злом, им нужны доверие и преданность, чтобы выйти с честью из любой ситуации, им нужны честность и твёрдость, чтобы отстоять свои принципы. И здесь умения по варке колдовских зелий и знание заклинаний ничего не меняют.

Истории о несчастных сиротках, которые ютятся в каморке под лестницей, а потом становятся богатыми и знаменитыми, дали миру множество любимых героев, начиная с Золушки.

Глядя на худенького мальчика в очках, третируемого противными толстыми родственниками, зрителям сразу ясно, что их ждёт захватывающий рассказ с блестящим финалом; ожидание этого финала заставляет верить в  лучшее будущее – и для себя, и для Гарри.

Образование и школа

Как и положено фильмам о подростках, большая часть действия «Поттерианы» происходит в школе. Перед нами модель идеальной системы образования, о которой немедленно начинал мечтать каждый зритель.

А между тем в сказочной школе Хоггвартс нет ничего сверхъестественного: это пример учреждения, основанного на принципах классического образования, в котором учителя пытаются обучить своих подопечных жизненным ценностям и желанию постигать знания, а не впихивать в них насильно структурированную и разжёванную информацию в виде дат и цитат, которая вылетает из головы на утро после экзамена.

Школа, в которую попадает сирота-подросток, живёт особой жизнью не потому, что учит чародейству, а потому, что имеет исторические, культурные и духовные корни. Она прививает духовные ценности, воспитывает учащихся, создаёт уникальную образовательную среду.

Избранные судьбой

Гарри Поттер рос среди людей, чуждых ему по духу, хоть и родных по крови. Это ощущение очень близко многим подросткам; они пытаются отгородиться от реальности, убежать в мир фантазии. И вот Гарри получает письмо, принесенное совой, узнаёт, что он – не обычный ребёнок, а волшебник, и отправляется в фантастический мир себе подобных.

Подростки, чувствуя свою обособленность от общества, стремятся найти себя, своё собственное «я», покинув реальность. Но она подстерегает их на каждом шагу, опаляя крылья мечты.

Потому смысл первых фильмов о Гарри Поттере – это решение типично подростковых проблем: взаимоотношения с родственниками, адаптация в коллективе, отношения с друзьями, влюблённость, зависть, сплетни, попытки завоевать авторитет среди сверстников.

Детская непосредственность и авантюризм первых трёх фильмов сменяются подростковой жаждой приключений, стараниями найти ответы на сакральные вопросы о смысле жизни, и вот уже в финальном фильме «Дары Смерти» перед нами юноши и девушки, уже не дети, но ещё не растерявшие детскую веру в Добро. Они оставили озорство и научились мыслить по-взрослому, принимать важные решения и нести за них ответственность.

Магия семейной любви

Любовь Гарри к покойным родителям, темы самопожертвования, любящей семьи, верности и воспитания детей примирила с фильмами «Поттерианы» даже ненавидящих магию религиозных ортодоксов.

В основе фильма лежит материнская любовь: ежесекундно нам напоминают о том, что мать Гарри закрыла его собой от смерти. Её любовь продолжает охранять юного волшебника, и это трогательно, понятно, не нуждается в расшифровке, потому что на подсознательном уровне каждый человек чувствует защиту материнской любви.

Тем же примером взаимоотношений взрослых и детей в любящей семье служит семья Уизли. Финал «магической саги» — две дружные семейные пары с детьми — выглядит абсолютно закономерно: герои стремились не просто к абстрактной любви, а к любви семейной, со всеми её традиционными и абсолютно не магическими ценностями.

Победить свой страх

Все чего-то боятся: высоты, темноты, одиночества. Иногда в этих страхах стыдно признаваться. Иногда кажется, что мы бессильны перед своими страхами, что другие люди от них свободны, и поэтому они сильнее и умнее нас. Но фильмы о Гарри Поттере освобождают нас от чувства неполноценности: даже волшебники и маги чего-то боятся.

Гарри Поттер боится струсить в важный момент, Рон боится пауков. Практически все боятся дементоров — существ, несущих уныние и гибель, и Тёмного Лорда.

Преодоление этих страхов лежит не в волшебной, не в магической плоскости; это следствие нравственных усилий героев. Победа над ними означает победу над врагами.

Не случайно Гарри и есть последний «крестраж» Тёмного Лорда. Чтобы победить своего главного врага, ему надо победить себя.

Победить смерть

Гарри Поттер встречал смерть без страха, как достойного соперника, а Тёмный Лорд, пытаясь победить смерть, изменил свою природу. Любовь и воля к жизни сделали Гарри победителем; его противник стал заложником смерти и проиграл.

Тёмный Лорд играл в «прятки» со смертью, изуродовал свою душу и души тех, кого вовлёк в свои опасные игры. Гарри не пытался с помощью магии или иных средств одолеть смерть; он любил и дружил, плакал и радовался, и потому смог одержать верх в поединке с сильным и опытным врагом.

Волшебная сила дружбы и любви

Троица друзей и классический любовный треугольник – Гарри, Рон и Гермиона, — заставили фанатов поволноваться: как сложатся их отношения? Гарри уступил в этом дружеском поединке; они с Гермионой – слишком сильные личности, их союз был бы невозможен. Ревность Рона напрасна: Гарри не смог бы ранить его сердце. Психологически зависимый от более сильного напарника Рон нашёл свою поддержку и опору в Гермионе, а Гарри полюбил его сестру, надёжную и верную Джинни.

Семейные пары сложились гармонично. Любовь в мире «Поттерианы» — это не всепоглощающая страсть, толкающая человека на безумства, а сильное и глубокое чувство, дарящее  радость и уверенность в себе.

Это единственная в мире сила, побеждющая и страшные заклинания врагов, и саму смерть.

Неписанный «кодекс товарищества» героев включил в себя уважение к другу, верность, порядочность, равенство,  готовность помочь.

Нравственные и психологические аспекты фильмов

Быть верным принципам, уметь доверять друзьям, изо всех сил сопротивляться злу – это главный смысл франшизы и мораль, объединяющая все семь фильмов, которые поднимают все актуальные вопросы: расовой и национальной терпимости, шовинизма, равенства полов, влияние на человеческое сознание СМИ, проблемы этичности в науке, проблемы из области политологии — государственного устройства, коррупции, злоупотребления властью.

Все фильмы о Гарри Поттере вошли в тридцатку наиболее кассовых фильмов за историю кинематографа. Герои фильма взрослели вместе со зрителями; они вместе сражались, любили, дружили, страдали от обид и несправедливостей. И если содрать с киноэпопеи  «магическую» шелуху, мы увидим волнующий жизненной правдой подростковый роман о взрослении и становлении личности.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-filma/garri-potter-do-boli-realnyj-volshebnyj-mir/

Раскрываем главные секреты «Гарри Поттера»: как на самом деле создавался волшебный мир

Чему учит фильм гарри поттер

«Гарри Поттер» – самая популярная и любимая всеми серия книг о волшебниках. Эти романы с удовольствием перечитывают не только дети, но и взрослые.

Фильмы, снятые на их основе, многие из нас пересматривают из года в год. С каждым прочтением или просмотром можно заметить все больше новых деталей, параллелей и отсылок.

Это невероятная эпопея, в которой все продумано до мелочей. Давай же узнаем, что стояло за этими книгами.

Как создавались романы

Все мы знаем историю писательницы Джоан Роулинг. Она была матерью-одиночкой на социальном пособии, когда писала первую книгу. Джоан работала над романом, сидя в кафе.

Это было для нее хорошим способом отвлечься от проблем. Сначала книгу отвергали все издательства, но Роулинг не теряла надежду.

И в конце концов роман о юном волшебнике из чулана принес ей мировую славу. Но это не вся история.

Книги тщательно планировались и писались на протяжении семнадцати лет!

Для сравнения: «Властелин колец» создавался двенадцать лет, а «Война и мир» – тринадцать.

Работа над книгами началась летом 1990 года. Роулинг ехала на поезде из Манчестера в Лондон, когда ей пришла в голову идея для романа. Она принялась продумывать детали сразу же, как зашла домой. Почему мы сказали «работа над книгами», а не «книгой»?

Оказывается, писательница сначала тщательно продумала сюжеты всех семи книг и только потом начала писать первую.

Несколько лет создательница «Гарри Поттера» составляла план романов в виде таблиц с подробно расписанной последовательностью событий.

Вот что Джоан Роулинг рассказала о своей методике создания романов:

«Я обычно начинаю с определения основной идеи, а затем начинаю разрабатывать все остальное. Я составляю таблицы, в которых делаю пометки разными цветами, чтобы всегда знать, где я сейчас нахожусь. Я отношусь к работе очень дисциплинированно».

В таблицах Джоан каждый персонаж расписан до мелочей: даты рождения и смерти, подробная биография. Однако большая часть историй персонажей так и не попала в книги. И только из таблиц мы можем узнать много нового и интересного.

Например, тот факт, что профессор Минерва Макгонагалл – дочь волшебницы и шотландского священника.

В детстве она была влюблена в магла, но отказалась от своей любви, боясь сделать его несчастным.

Минерва вышла замуж за коллегу по Министерству магии Элфинстоуна Урхарта уже в более зрелом возрасте после смерти первого возлюбленного. Узнаешь историю Макгонагалл? Вот и мы нет.

Из книг мы вообще почти ничего не знаем о профессоре трансфигурации, тем более – кто такой Элфинстоун Урхарт, потому что о нем в книге не было сказано ни слова.

Кроме этого, в романах почти не указаны даты. Но мы можем посчитать, например, что действие первой книги началось в 1991 году, так как во второй книге отмечается пятисотлетие смерти Почти Безголового Ника.

Он умер в 1492 году, значит, события «Тайной комнаты» происходили в 1992-м. , потому что в таблицах, составленных Джоан Роулинг, указана каждая дата.

А те, что не указаны, периодически уточняются писательницей на сайте Pottermore.

Рукопись первой книги была готова только в 1995 году, а опубликован роман в 1997 из-за проблем с издательствами. Многие из них не воспринимали роман писательницы всерьез и не хотели публиковать его.

Они думали, что это будет неинтересно читателям и не принесет доход. Роковая ошибка!

Несомненно, произведения Джоан Роулинг очень особенные и оригинальные: никто до этого не писал про мальчика из чулана, превращающегося в самого известного волшебника в мире.

Однако любое прочитанное нами произведение откладывает на нас свой отпечаток. Ты и сама могла заметить, что после прочтения книги мир ощущается по-новому.

Поэтому некоторые сюжетные линии в «Гарри Поттере» могут напоминать произведения других авторов.

Например, профессор Северус Снейп чем-то похож на мистера Рочестера из «Джейн Эйр», Хитклиффа из «Грозового перевала», Арчибальда Крейвена из «Таинственного сада» и многих-многих других персонажей.

История любви автора «Божественной комедии» Данте Алигьери во многом напоминает историю Северуса Снейпа и Лили Поттер.

У Северуса и Лили много общего с Данте и Беатриче: они познакомились в 8-9 лет, друзья девушек высмеивали возлюбленного, Беатриче и Лили выходят замуж за других и рано умирают. А оставшиеся одни Данте и Северус до конца своих дней хранят любовь к умершим возлюбленным.

Также Роулинг нередко отмечала, что любит романы Джейн Остин, детские книжки Эдит Несбит, смешивающие реальность и волшебство, и детективы Дороти Сэйерс.

Тайна заклинаний

В университете Джоан Роулинг изучала античную культуру и древние языки. Поэтому заклинания и многие имена героев схожи с латинскими и греческими словами. Например, большинство заклинаний берут свои корни из латыни: accio – «вызываю», expecto patronum – «ожи­даю защитника», expelliarmus –«выбивать» и «оружие».

Интересно, что avada kedavra – убивающее заклятье – происходит от «абракадабры», считавшейся самым сильным заклятьем в древности.

Имена Роулинг тоже придумывала часто по той же схеме: Альбус Дамблдор получил имя от латинского слова albus – «белый», а Северуса Снейпа назвали в честь латинского severus – «суровый».

В серии книг не так много отсылок к христианскому верованию: не описаны религиозные ритуалы, Пасха и Рождество. Однако одну из них мы не могли не заметить: смерть и воскрешение Гарри. Мальчик, который выжил, отправился на смерть добровольно, ради благополучия других людей. И хоть во время прочтения не все из нас задумались о сходстве с Христом, оно все же есть.

Социальные проблемы

В книгах довольно остро поднимается проблема прав человека. Ущемление и защита прав грязнокровок стали чуть ли не главной темой последних частей серии. Темный Лорд, как и его последователи, был помешан на «чистой крови».

Эта идеология приводит к новой политике в мире волшебников: мы видим, как Министерство магии, в частности Долорес Амбридж, жестоко обращается с полукровками.

Джоан Роулинг отрицательно относится к расизму, поэтому волшебники четко распределяются на «хороших» и «плохих» по тому, как относятся к полукровкам: положительно или отрицательно.

Чему нас учит «Гарри Поттер»

На протяжении всех книг писательница говорит о верности: себе, своим убеждениям, дружбе, любви и слову. Наиболее яркие персонажи, обладающие этим качеством, – Северус Снейп и Гарри.

В последней книге мы узнаем, какие чувства профессор зельеварения скрывал долгие годы: до последней секунды своей жизни он был верен своей любви к Лили, маме Гарри Поттера.

Помнишь: «После стольких лет?» – «Всегда».

До сих пор наворачиваются слезы от этой сцены? У нас тоже…

Верность Гарри Дамблдору достигает своего пика в последней книге. Даже после того, как Поттер узнал, что профессор с самого начала понимал, что мальчику суждено умереть, Гарри не отступил от своей миссии. Он был готов достойно принять свою смерть ради спасения мира волшебников.

Через несколько лет после великой битвы за Хогвартс Гарри называет своего сына в честь Дамблдора и Снейпа, которым остается преданным до конца своих дней.

Кстати, поздравляет тебя с Междунарождным днем Гарри Поттера!

Источник: https://www.ellegirl.ru/articles/raskryivaem-glavnyie-sekretyi-sagi-o-garri-pottere-kak-na-samom-dele-sozdavalsya-volshebnyiy-mir/

13 причин того, что дети, читавшие книги о Гарри Поттере, лучше подготовлены ко взрослой жизни

Чему учит фильм гарри поттер

Эмма Лорд, редактор отдела культуры онлайн-журнала Bustle

Я расскажу вам об одном странном эффекте книг о Гарри Поттере на их фанов: если вы откроете любую страницу наугад в любой из семи книг и начнете читать отрывок, вы тут же вспомните, где вы были, когда читали его впервые, а может и во второй, третий, четвертый раз.

Настоящая магия Гарри Поттера — это не столько магия в книгах, сколько магия книг.

Вот сейчас, например, я очередной раз перечитываю книги этого цикла, и каждый раз, когда я начинаю читать в метро, я могу с легкостью вспомнить, как и где я читала этот же отрывок много лет назад: у бассейна, рядом с белозубыми восьмилетками, или болтая ногами под столом на кухне в доме моих родителей, или листая книгу под партой во время урока в школе. Ничто, кроме книг о Гарри Потере, не дает вам такую же мгновенную возможность перенестись назад во времени. Ничего более напоминающего машину времени у нас больше нет.
Без преувеличения можно сказать, что эти книги сыграли решающую роль в формировании характеров нас, детей, ставших взрослыми вместе с героями Дж.К. Роулинг. И если вдруг у меня удалить из памяти все, что связано с Гарри Поттреом, я, скорее всего, не буду вообще помнить кто я такая, настолько тесно связаны эти воспоминания со всем остальным. И вот почему дети, читавшие Гарри Поттера лучше подготовлены ко взрослой жизни:

С раннего детства мы были готовы решать свои проблемы самостоятельно

Дамблдор в буквальном смысле слова бросил мальчика Гарри на пороге и исчез, прежде чем тот смог хоть пикнуть.

И вы заметили, насколько недостаточна во всей серии книг помощь любого вида, исходящая от взрослых? В большинстве случаев взрослые только мешали Гарри и его команде в выполнении задания.

Так что фаны Гарри Поттера с детства не полагаются на взрослых, не ждут, что кто-то придет и за них что-то сделает. Они засучивают рукава и занимаются проблемой.

Мы осознали ценность семьи и дружбы

В то время, когда другие ребята гоняли своих младших братишек и сестренок, чтобы те не мешали на их смешных вечеринках и шипели на них, когда малыши делали или говорили что-то «неудобное», фанаты Гарри Поттера знали, что семья всегда на первом месте. Потому что в каждой семье есть Перси. В каждой семье есть Невилл. В каждой семье есть свои чудаки, свои странности и свои ошибки. Но Гарри Поттер нас научил не просто терпеть это, не только прощать, но и любить их, несмотря ни на что.

Мы находили семью и за пределами наших собственных семей

В книгах о Гарри Потере столько чудесно описанных маленьких сообществ, кроме золотого трио: мародеры, Отряд Дамблдора, Орден Феникса. Некоторые из них выросли из дружбы, другие из необходимости, но все они показывают, как важно впускать людей в вашу жизнь и оберегать отношения с людьми, которые становятся вашей семьей не по крови.

Мы узнали, что ошибаться могут все

Назовите хоть одного персонажа из книг о Гарри Потере, который хоть раз не сделал бы колоссальной глупости. Это делает этих персонажей такими настоящими и такими близкими нам, даже если об их ошибках иногда так больно читать.

Всю пятую книгу Гарри практически полностью делает что-то фатально неправильное, но только потому, что все вокруг тоже делают ошибку за ошибкой.

И все-таки все герои наших книг спасли положение и научили нас тому, что мы не являемся мерой наших ошибок или нашего прошлого, а то, что мы из них вынесли.

Мы принимали все наши странности

Мы, фаны Поттера, стали первым поколением, для которого быть странным, быть чудаком и не таким как все – было хорошо. Каждый из нас чудаковат по-своему, и кто бы вы ни были, какая-то ваша странность угадывалась и в каком-нибудь персонаже серии.

Лично я видела гипертрофированную тревогу за учебу в Гермионе, неуверенность – в Невилле, нонконформизм — в Луне.

Мы ведь могли пытаться скрывать эти наши качества, а вместо этого – приняли их, потому что наши герои дали нам понять, что в них нет ничего плохого.

Мы чувствовали себя намного менее одинокими, чем мы на самом деле были

У каждого из нас в детстве были времена, когда нам казалось, что друзей у нас совсем нет.

На этом месте я признаюсь, что когда я переехала на другой конец страны, то некоторое время вела дневник, в котором описывала всех новых людей как обитателей Хогвартса и фиксировала все мои приключения в седьмом классе, как если бы я училась в Хогвартсе.

Если вы – фаны Гарри Поттера, то в детстве вы лучше справляетесь с моментами одиночества: все ваши друзья – на страницах книги, составляют вам компанию, пока вы не вдохновитесь их примером и не выйдете в реальный мир искать реальных друзей (тоже фанов Гарри Поттера, это само собой).

Мы поняли как важно уметь постоять за себя и за других

Невилл и Гермиона в особенности были для нас примерами того, как нужно защищаться и помогать окружающим. Такие слова как «грязнокровки» или организация Г.А.В.Н.Э. были для нашего поколения завуалированными призывами к тому, чтобы не только слышать голос слабого, но и делать что-то для него.

Мы выросли с пониманием того, что движущей силой всего есть Любовь

Дети, которые выросли с книгой о Гарри Потере под подушкой стали, взрослыми, которые не сомневаются в своих приоритетах, в том, что самым главным в их жизни является Любовь.

Это не только сила, которой Лили, мама Гарри, защищает его, это и преданность ему друзей родителей Ремуса и Сириуса, непоколебимая любовь семьи Уизли, это несчетное количество историй любви, которые появляются в ходе сюжета.

Любовь – это то, как персонажи поддерживают друг друга, после того, как все было потеряно. Так что вопрос о том, скольким можно пожертвовать ради любви, перед детьми-фанами Гарри Поттера никогда не стоит.

Мы, сказать по правде, выросли порядочными нахалами

Благодаря нахальной иронии Гарри и его команды, мы, фаны Поттера, научились использовать юмор, как инструмент для решения проблем (жизненно важный для выживания, ведь подавляющее большинство нас было безнадежными «ботаниками»).

Мы никогда не оставались без костюма на Хэллоуин

Каждый фан Гарри Поттера имел целый набор изрядно потрепанных мантий и шарфов в шкафу, и мне даже не нужно объяснять, как нам это помогало в жизни.

Мы старались быть лучшей версией себя, которую мы видели в персонажах книг о Гарри Поттере

Мы хотели быть решительными как Гермиона, преданными как Рон, смелыми как Невилл, любящими как миссис Уизли, добрыми как Добби, находчивыми как Фред и Джордж, бесстрашными как Джинни и самоотверженными как Гарри, продолжать по списку качеств и героев можно бесконечно. У нас было неисчислимое количество примеров для подражания, некоторые из них нас восхищали с самого начала истории, некоторые выросли вместе с нами.

Мы рано уяснили, что жизнь несправедлива

Фаны Гарри Поттера могут услышать от других, что живут «в сказке», но если разобраться, эти книги мрачны как адский ад. Все, что выпадало на долю персонажей, они сами не могли ни предвидеть, ни контролировать, и тем не менее, они должны были не только справляться с проблемами, но еще и активно жертвовать свои счастьем ради других.

Мы были очень злы на Дж.К. Роулинг, когда в очередной раз плохие вещи случались с хорошими персонажами. Если откровенно, то и не на нее мы сердились, а на то, что многим из нас пришлось осознать, что перед смертью все равны, а несчастья случаются с кем угодно, поэтому ориентироваться в таком мире – именно то, что делает человека взрослым.

Мы можем взять с собой кусочек дома, где бы мы ни были

Дом там, где твои книги о Гарри Потере. Конечно, мы не можем вернуться в прошлое, которое было пятнадцать или пять лет назад, или на прошлой неделе, но когда читаешь о Гарри Потере, ты можешь быть во всех этих местах одновременно.

Источник: bustle.com

Источник: https://womo.ua/13-prichin-togo-chto-deti-chitavshie-knigi-o-garri-pottere-luchshe-podgotovlenyi-ko-vzrosloy-zhizni/

42 интересных факта об экранизации фильмов о Гарри Поттере

Чему учит фильм гарри поттер

Киновселенная Гарри Поттера объединяет миллионы поклонников во всём мире.

Со временем интерес к ней не угасает, тем более, что вселенная стала пополнятся новыми фильмами, которые к самому Мальчику-который — выжил прямого отношения уже не имеют, но погружают зрителя в ту же самую чарующую атмосферу мира магии и волшебства. Так что для всех фанатов серии мы собрали самые любопытные факты про фильмы о Гарри Поттере.

«Гарри Поттер» — это не просто самая популярная серия книг и фильмов, которая принесла своей создательнице огромное состояние. Джоан Роулинг смогла создать по-настоящему волшебный мир, в который переносились читатели, а создатели фильма и актерский состав постарались максимально приближенно перенести историю о мальчике, который вышел на большие экраны.

В своих интервью писательница раскрывала небольшие секреты, которые касались истории создания или возможного развития сюжета. Актеры делились интересными и забавными случаями, происходившими во время съемок.

1. Драко Малфой: воришка-сладкоежка

Том Фелтон, исполнявший роль Драко Малфоя, воровал конфеты и закуски из буфета во время съемок, пряча свою добычу в карманах мантии. Когда про это узнали — ему зашили карманы.

В молодости Том Фелтон не мог отказать себе в удовольствии полакомиться чем-нибудь сладеньким

Сам актёр подтвердил данный факт на съезде поклонников в 2014 году:

«Ходят слухи, что мне зашили карманы во время съемок третьего фильма, потому что я тайком ел и пил. Я хотел бы внести ясность — это абсолютная правда».

2. Альбус Дамблдор угрожал Крису Коламбусу

Ричард Харрис, исполнитель роли Альбуса Дамблдора в первых двух фильмах Поттерианы, как-то сказал режиссеру Кристоферу Коламбусу, что он его убьет, если на роль его персонажа будет выбран другой актёр.

Ричард Харрис в роли Альбруса Дамблдора

«Он действительно угрожал убить меня, если я его возьму на его место другого актёра. Я даже не могу повторить то, что он сказал мне», — заявил в одном из интервью Крис Коламбус незадолго до смерти Харриса.

3. «Хогвартс-экспресс» подвергся нападению вандалов

Поезд, известный зрителям, как «Хогвартс-экспресс», подвергся акту вандализма в период между съемками «Тайной комнаты» и «Узника Азкабана».

Тот самый поезд, который отвозил юных волшебников в Хогвартс

Однажды ночью вандалы разрисовали несколько вагонов поезда разными красками, тем самым нанеся ущерб в размере нескольких тысяч фунтов стерлингов.

4. Удачная импровизация Криса Коламбуса

Реплика Драко Малфоя «Я не знал, что ты умеешь читать» — это была импровизация режиссера Криса Колумбуса. Позже Том Фелтон называл данный эпизод в числе своих самых любимых моментов во всей серии.

Данная импровизация превратилась в мем

Распространено ошибочное мнение, что данная фраза — это вынужденная импровизация Тома, который в тот момент забыл оригинальный текст. В реальности же изменения в текст были действительно внесены спонтанно, однако не актёром, а самим режиссёром.

5. Дверь в Тайную комнату реально существует

Дверь в Тайную комнату из второй части Поттерианы, вместе с удивительным замком из змей, не является компьютерным эффектом: она была построена в натуральную величину и все её механические элементы до сих пор работают.

Созданная для съемок конструкция находится в лондонской студии Warner Bros. Studio Tour. Однако отдельные элементы данного механизма достаточно деликатны, так что увидеть его работу воочию — это большая удача.

6. Волшебная палочка Гарри менялась

Продюсеры заменили волшебную палочку Гарри Поттеру между вторым и третьим фильмами серии.

Гарри Поттер в лавке Олливандера получает свою первую волшебную палочку

Самые внимательные из зрителей заметили, что дизайн волшебных палочек у ключевых персонажей «развивался из фильма в фильм».

И правда, перед началом съемок в «Узнике Азкабана» режиссер Альфонсо Куарон предоставил актерам возможность выбрать новые волшебные палочки на свой вкус.

Выбор Дэниела Рэдклиффа пал на известную ныне «крючковатую» палочку, о которой художественный руководитель Хэтти Стори отозвался, как о «несущей в себе еще больше таинственности и волшебства».

7. Для Дэниела Рэдклиффа было изготовлено около 80 копий волшебной палочки

За время съемок Поттерианы Даниэл Рэдклифф использовал не менее 80 палочек, потому что продолжал носить их с собой всё время.

Копия «взрослой» палочки Гарри Поттера

В среднем, для всех основных персонажей было сделано по 6 палочек, однако для Дэниела Рэдклиффа пришлось сделать около 80, потому что он, например, использовал их в качестве палочек для барабана, выстукивая ритмы на разных поверхностях. Справедливости ради, в итоге актёр признавался, что ему было очень стыдно за свое безответственное отношение к реквизиту.

8. Джоан Роулинг могла сыграть Лили

Продюсеры предлагали Джоан Роулинг воплотить на экране роль матери Гарри Поттера в ретроспективных эпизодах «Философского камня», однако писательница отвергла это предложение.

Она отказалась от этой роли, поскольку она «действительно не подходит для того, чтобы быть актрисой, даже для тех ролей, где необходимо просто стоять и волноваться».

9. Интересный факт: дементоров снимали под водой

В процессе создания дементоров использовали специальных кукол, а съемки происходили под водой, чтобы создать неповторимый эффект их левитации, вводящий зрителей в оцепенение.

Дементоры — одни из самых жутких существ мира Гарри Поттера

Первоначально кинематографисты хотели полностью снять дементоров подобным образом, без применения компьютерной графики, но в процессе стало понятно, что невозможно управлять движением кукол под водой. В дальнейшем кадры подводных съемок пригодились в качестве основы для цифровых моделей дементоров, которые в результате и появились на экранах.

10. Эмма Уотсон хоронила хомяка в гробу

Во время съемочного периода «Философского камня» у Эммы Уотсон жил джунгарский хомяк. Однако срок жизни этих созданий очень недолог и хомяк умер. Актриса очень расстроилась, и, чтобы утешить её, реквизиторы соорудили маленький гробик, чтобы похоронить животное.

Во время съемок первой части Эмме Уотсон было всего 10 лет

Гроб был сделан из красного дерева и выстлан бархатом. Вероятно, это были самые торжественные хомячьи похороны.

11. Волан-де-Морт носил чулки с подвязками

Актёр Рэйф Файнс, исполнитель роли лорда Волан-де-Морта, изначально носил колготки под своими сценическими балахонами, но ластовица затрудняла движение, поэтому в итоге актёру пришлось использовать чулки и подвязки.

Рейф Файнс в роли Волан-де-Морта

«Когда наши каскадёры выглядели слишком мужественно, дразнил их своими соблазнительными бёдрами», — рассказывал актёр на встрече с поклонниками в 2011 году.

12. В первом фильме Гарри обходится без заклинаний

В первом фильме Поттерианы главный герой использует исключительно «беспалочную» магию.

Гарри Поттер на первом курсе обучения в школе Хогвартс

Гарри заставляет исчезнуть стекло в зоопарке, общается со змеями и, разумеется, преодолевает все выпавшие на его долю трудности, но в течение всего фильма обходится без заклинаний, хотя его друзья их используют.

13. Плаксе Миртл почти 40 лет

Исполнительнице роли призрака Плаксы Миртл, актрисе Ширли Хендерсон, было 36 лет во время съемок «Тайной комнаты».

Источник: https://formaxfun.com/top-interesnyx-faktov-ob-ekranizacii-filmov-o-garri-potere/

10 принципов Хогвартса, которые могут работать в реальной жизни

Чему учит фильм гарри поттер

Чего только не делали с книгами про Гарри Поттера. На их примере объясняли и методы рационального мышления, и историю, и философию, и даже религию.

При этом все время немного забывалось, что это не просто героическая история о взрослении, добре и дружбе, но тщательно продуманная система образования, во многом скопированная Джоан Роулинг с британских закрытых школ (интернатов), куда дети уезжают на целый год. Илья Клишин рассмотрел основные элементы этой системы и взвесил их плюсы и минусы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Всего одна ступень образования

В мире волшебников нет ни детских садов с одной стороны, ни университетов с другой.

Предполагается, что к 11 годам, то есть к первому году обучения в Хогвартсе, ученик должен иметь откуда-то базовые навыки для дальнейшего обучения, то есть уметь хотя бы читать, писать и считать.

При этом, как и родители-маглы, многие волшебники и в силу рода своих занятий, и в силу характера едва ли могут считаться хорошими педагогами.

Также совершенно неясно, почему после окончания школы чародейства и волшебства семнадцатилетние подростки сразу устраиваются на работу, например, в госорганы (Министерство магии) или даже спецназ (авроры) без какого-то дополнительного высшего или хотя бы профессионально-технического образования. На эту тему в мире Гарри Поттера даже не ведется общественная дискуссия.

2. Система факультетов

Разделение на четыре факультета производится по четырем психотипам: смелые, хитрые, умные и добрые. С одной стороны, это упрощает социальную адаптацию ребенка (умному проще освоиться среди умных и так далее), с другой — ведет к формированию полузамкнутых сообществ.

Например, не вполне понятно, насколько уместно всех подростков с плохими наклонностями отправлять в Слизерин, создавать своего рода «отстойник» плохишей, где они смогут создавать преступные группировки. Весь опыт магических войн показывает, что большинство темных волшебников вышло именно с этого факультета.

Возможно, более инклюзивное распределение учеников позволило бы негативным предрасположенностям не развиваться.

3. Накопительные баллы

Эта система способствует тому, что ребенок работает не только на себя, но и на свой факультет, на свою команду. То есть учится тому, что несет ответственность и за других.

Само по себе это неплохо, но, возможно, это было бы уместнее только в старших классах, потому что мешает младшим школьникам сконцентрироваться именно на учебе.

К тому же часто смешиваются баллы за учебу и за дисциплину, что тоже является довольно спорным подходом.

Многие предметы — от защиты от темных искусств до ухода за волшебными существами — сводятся в основном к практике. Ученики получают минимум теории, а затем отрабатывают заклинания, пересаживают корень мандрагоры или учатся не бояться клювокрыла.

В результате уже на первом курсе талантливые и прилежные ученики обладают значительным арсеналом применимых в жизни зелий и заклинаний.

При этом, скорее всего, они не получают информацию о том, как физически устроен сигнал заклинания, а также к какому семейству в классификации Линнея относятся мандрагоры и клювокрылы.

5. Экзамены-тесты и профильное обучение

Здесь у магов ничего необычного. После пяти лет обучения ученики Хогвартса сдают экзамен СОВ (примерно соответствует по возрасту нашему ОГЭ), после которого они могут определиться с дальнейшим профильным образованием.

При окончании школы сдается еще один экзамен ЖАБА (аналог нашего ЕГЭ), на основании которого выпускник может искать себе работу. Низкие баллы закрывают двери во многие профессии.

Акцент на профильных предметах в старших классах и действующий на протяжении всей дальнейшей жизни результат выпускного экзамена делают магическую систему образования очень похожей на ту, что применяется во Франции.

6. Поточная система лекций

Лекции и семинары часто проходят для учеников из разных факультетов. Такая система в России часто используется в университетах и почти никогда в школах. Это упрощает организацию работы (лектору не приходится дважды читать ту же лекцию) и углубляет горизонтальные связи между конкурирующими факультетами.

Несмотря на растущую толерантность к маглам (немагическим людям), в системе образования ощущается значительное пренебрежение к методологии, наработанной магловскими учеными за последние пятьсот лет.

Все это сводится к предмету «магловедение», это что-то среднее между обществознанием и зоологией. Не преподаются логика, риторика, ученикам не прививаются навыки критического мышления и дискуссии.

Возможно, это было бы уместно на высшей ступени образования, но она, напомним, отсутствует.

8. Самостоятельные работы

Почти по всем предметам ученики получают задание написать самостоятельные работы. Для этого приходится много работать с источниками в библиотеке. Однако тут смущает формальный подход: задание обычно определяется в длине свитков (например, десять дюймов), то есть школьники работают в первую очередь на объем, а не на содержание.

9. Непрофессиональные преподаватели

Историю магии, например, преподает призрак, который просто пересказывает учебник. Буквально: призрак. Очевидно, что иерархичная система в школе и привитый пиетет к учителям не позволяют ученикам жаловаться на них директору или в проверяющие органы.

Отсутствие обратной связи ведет к плачевным результатам: профессор Снейп демонстративно унижает учеников, а контролер из Министерства Амбридж и вовсе пытает ученика. Большинство преподавателей школы большие специалисты в своих областях, однако совершенно неясно, проходили ли они хотя бы минимальную педагогическую подготовку.

Также ничего не известно о переаттестации преподавателей в Хогвартсе.

10. Спорт

В Хогвартсе, как и вообще в англосаксонском мире, сделана ставка на зрелищный командный спорт в школе. За соревнованиями школьных команд следит целый стадион, куда приходят все преподаватели и приезжают родители.

Впрочем, смущает отсутствие полноценной физкультуры в учебном плане. Сам по себе квиддич отлично отрабатывает реакцию и моторику, но если занятия спортом регулярно сводятся только к нему, ученики недоразвиваются физически.

Возможно, им стоило бы добавить нормальный фитнес и разместить в подвалах Слизерина качалку.

Источник: https://mel.fm/garri_potter/1628439-potter

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: