Человек играющий на треугольнике

Содержание
  1. Как называется человек который играет на треугольнике
  2. Музыкальный инструмент треугольник. Интересные факты
  3. Описание
  4. Происхождение треугольника
  5. Имеет ли треугольник звуковысотность
  6. Как ещё называют треугольник
  7. Как научиться играть на треугольнике
  8. Концерт для треугольника
  9. Как называют человека, играющего на..
  10. как называют человека который играет на тромбоне, тубе, валторне???? скажите плиз!!!!
  11. Как называется человек, который играет на горне
  12. Скажите пожалуйста, как называется человек, который определяет ложь по мимике и жесту человека?
  13. Как назвать человека, который играет в боулинг?
  14. Как называются люди, которые гадят везде?))
  15. как называется тот человек который играет на виолончели
  16. IT vs Business. Часть 8. Треугольник Карпмана, или В какие игры играют айтишники
  17. ИТ против Бизнес
  18. Игры, в которые играют люди
  19. Треугольник Карпмана
  20. Геометрические фигуры айтишнийков
  21. Тест. Психогеометрия личности – Психология – Домашний
  22. Квадрат
  23. Треугольник
  24. Круг
  25. Зигзаг
  26. Прямоугольник
  27. Треугольник Карпмана — что это? 3 точки созависимых отношений
  28. Что такое Треугольник Карпмана? Разбираем суть

Как называется человек который играет на треугольнике

Человек играющий на треугольнике

» Разное » Как называется человек который играет на треугольнике

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Треуго́льник (итал. triangolo, англ.  и фр. triangle, нем. Triangel) — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий тембр, способный украсить даже мощное оркестровое тутти. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры и тремоло.

Треугольник подвешивается за один из углов на тонкой проволоке или тесьме, которую держат в руке или прикрепляют к пюпитру.

По треугольнику ударяют металлической (реже деревянной) палочкой (на жаргоне музыкантов эта палочка называется «гвоздь»).

Происхождение инструмента не установлено точно, но Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона утверждает, что треугольник впервые появился на Востоке.

С конца XVIII века треугольник — один из основных ударных инструментов симфонического оркестра. В сочинениях Гайдна, Моцарта и Бетховена он использовался для имитации так называемой «янычарской музыки».

Одно из первых сочинений, в котором треугольнику поручена достаточно ответственная самостоятельная партия — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Листа.

Среди музыкантов это произведение иногда в шутку называют «концертом для треугольника».

Характерное звучание треугольника можно услышать в среднем разделе увертюры к опере «Вильгельм Телль» Россини, музыке Грига к драме «Пер Гюнт» (Танец Анитры, Арабский танец) и других сочинениях. Треугольник широко применяется в форро, самбе и других типах популярной музыки Северо-Востока Бразилии. Также его звучание можно услышать и в рок-музыке.

  • Треугольники оркестровые // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1960. — Т. VIII. — Стб. 974

Музыкальный инструмент треугольник. Интересные факты

Треугольник – оркестровый музыкальный инструмент, имеющий форму равностороннего треугольника. Его партия имеет место практически во всех симфонических и оперных шедеврах мировой музыки. Музыкальный инструмент треугольник относится к группе ударных и имеет яркое, звонкое звучание.

Описание

Форма треугольника незамкнутая – один угол остаётся слегка открытым. Это обусловлено акустическими особенностями и способом изготовления инструмента. Классический музыкальный инструмент треугольник сделан из стального прута, изогнутого в форму равностороннего треугольника.

Размеры инструмента могут быть различными. От величины зависит громкость и тембральная окраска звука. В классическом варианте, треугольник оснащён стальной палочкой – гвоздём, но, в современных комплектациях можно встретить инструменты, снабжённые двумя гвоздями.

В статье вы можете увидеть треугольник (музыкальный инструмент). Фото его предлагается вашему вниманию ниже.

Происхождение треугольника

Несмотря на все попытки установить родину и время происхождения треугольника, никому не удалось установить однозначной версии.

Считается, что первый его предшественник появился в XV веке. Предок треугольника, судя по произведениям изобразительного искусства тех лет, имел форму трапеции. К XVII веку появилось несколько разновидностей этого ударного инструмента.

Уже к концу XVIII века, музыкальный инструмент треугольник стал неотъемлемой частью всех оркестровых партий.

Имеет ли треугольник звуковысотность

Прелесть треугольника в том, что он, как и любой другой ударный инструмент, способен издавать звук неопределённой высоты. Но, несмотря на это, звуки, издаваемые им, могут быть достаточно разнообразными. Это зависит, главным образом от того, из чего сделан инструмент, а также от материала, из которого изготовлена ударная палочка.

Классический вариант из стали – это, скорее, энциклопедический вариант. Сегодня же экспериментаторы изготавливают его из различных металлов и сплавов. А палочки для треугольника можно встретить даже в деревянном исполнении. Эти особенности наделяют инструмент безграничными возможностями.

Как ещё называют треугольник

Треугольник – музыкальный инструмент, название которого, в большинстве случаев, именно так и произносится. Однако, есть другие наименования, которые являются, скорее, прозвищами. К примеру, в России, во времена правления Елизаветы Петровны, инструмент получил прозвище «трензель». К счастью, в классический оркестр эта формулировка не проникла, а употреблялась лишь в военной среде.

Некоторым свойственно также произносить название, близкое европейскому звучанию – triangle или triangolo. Впрочем, такие изыски не слишком приветствуются, даже в самом изысканном обществе. А потому, музыкальный инструмент треугольник, как называется, так и величается.

Как научиться играть на треугольнике

Музыканту, освоившему игру на каком-либо музыкальном инструменте, будет несложно освоить треугольник.

На самом деле, он подвластен любому, у кого есть элементарное чувство ритма и музыкальность.

Не случайно, его используют на уроках музыки в общеобразовательной программе школы, как один из основных инструментов, позволяющих привить школьникам элементарную музыкально-ритмическую культуру.

Основные задачи музыканта – контролировать силу звука и его продолжительность. Этих задач легко достичь, даже, опираясь на элементарные представления о физических свойствах предметов. Громкость регулируется силой удара гвоздя. Продолжительность вибрации регулируется прикосновением к одной из грани треугольника.

Концерт для треугольника

Самым известным произведением, в котором треугольнику поручена довольно самостоятельная партия, считается первый концерт для фортепиано с оркестром Ф.Листа, написанный в 1849 году. Это произведение даже получило в среде музыкантов шутливое прозвище – концерт для треугольника.

Дело в том, что, помимо фоновых ритмических функций, треугольник исполняет отдельную партию, открывая третью часть концерта – Allegretto vivace. Доказав своё право на самостоятельное развитие, треугольник с достоинством занял своё место среди классических музыкальных инструментов.

Как называют человека, играющего на..

домбарь *пацтолом* я потом у тех, кто играет на бомре, спрошу=) сама их домбристами называю=)) и ложечники!!!

Домбрист, ложкари.

Домбрист, ложкарь

на ложках – ложкарь, на домре – может быть домрист?

На домбре—-домбрист Сама играла…

На домбре – домбрист, а на ложках не знаю

домрист и ложкарь

домрер)) Ыыы .черт скоко концертов с участием домры смотрел и ни разу не задумался как наз. человек играющий на этом инст-те:)

Ложкарь и домбрист.

А какая разница?? Вот мну допустим всё равно!!))

Домрист Ложечник

домраче́й (домраче́я) — музыкант, играющий на домре

На ложках ложечник на домре домретист на флейте флейтист

как называют человека который играет на тромбоне, тубе, валторне???? скажите плиз!!!!

Музыкант духового оркестра – тромбонист, валторнист.

Тромбонист, тубист, валторнист. Участник духового оркестра.

ага, только не трубист, а трубач

Общее название духовик, а более конкретные вам уже написали.

Как называется человек, который играет на горне

Музыка Елена Пузырная 4 (582) 8 лет В лидеры

Ответы

ХУДОЖНИК 13 (282516)

Горнист

  3  нравится  комментировать 8 лет Ответы Mail.Ru Искусство и Культура Музыка Все вопросы

Категории

Избранные

КАТЕГОРИИ

Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Мобильная связь Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Спорт Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Другое О проектах Mail.ru Ответы Mail.ru Почта Mail.ru Прочие проекты Новости Mail.ru Агент Mail.ru Мой Мир Mail.ru ICQ Облако Mail.ru Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Консервирование Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в … Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, съемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Компьютерные и игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание Плесский колледж бизнеса и туризма AmwayVlasovi GS Logistica SpezServis manul_toy Евгений

Проекты

Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Все проекты

© Mail.Ru, 2018

Скажите пожалуйста, как называется человек, который определяет ложь по мимике и жесту человека?

полиграф полиграфыч

не знаю. но я определяю еще раньше. человек только еще собрался сказать а я уже знаю что он скажет)

Это не Физиогномист, а больше те люди которые занимаются изучением микромимики. . Их вы можете везде найти, Полным полно. Но вот найти хорошего Физиогномиста труднее всего.

Как назвать человека, который играет в боулинг?

любитель боулинга)

человек который играет в боулинг)

боулингболист

Боулингист. Боулингер. Боулингрок.

спортсмен?? любитель шаров?? любитель кегль? любитель шаров и кегль??))

Спортсмен или боулер. Наверное:)

Так и называется – игрок в боулинг

Ядрокататель-попадатель)

назвать не знаю а вот обозвать по разному можно!

Да дармоеды они все…. РАБОТАТЬ надо, а не шары гонять!!!!; -)))))

боулингмэн))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Боулмэн, пойдет.

Боулингер))) тож не плохо звучит)))

Как называются люди, которые гадят везде?))

Гаднотрайзеры)

Ды, нафига им название

Собаколюбы со своими тварями.

Для любого из нас-это СОСЕДИ! Правда-правда… они самые…

Есть два типа гадящих людей, на улице (харкают зелёные плевки, бросают везде мусор, плюют лузгу от семечек) и другим людям (хамство, грубость и тому подобное).

По-разному таких людей можно назвать, которые гадят кругом, свиньи, засранцы, просто у них полностью отсутствует культура поведения.

Я лично терпеть не могу, когда везде бросают мусор в неположенных местах и мимо урн, сидят и плюют на землю лузгу от семечек, везде харкают зелёные плевки. Например крайне неприятна подобная картина.

Если человек делает другим людям гадости, то так поступают только глубоко несчастные, вечно всем недовольные и обиженные люди, счастливый человек этого никогда в жизни не сделает. Им потребность гадить другим, получается по типу “мне плохо, пусть и тебе тоже будет плохо”, после чего такому человеку “сделал гадость, на сердце (на душе) радость”.

как называется тот человек который играет на виолончели

Мстислав Ростропович

Виолончелист. Вроде…

Источник: https://zoneg.ru/raznoe/kak-nazyvaetsya-chelovek-kotoryj-igraet-na-treugolnike.html

IT vs Business. Часть 8. Треугольник Карпмана, или В какие игры играют айтишники

Человек играющий на треугольнике

IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

Сергей Горшенин | 04.02.2019

ИТ против Бизнес

Большинство людей в большей части семейных и деловых отношений постоянно разыгрывает друг с другом игры.

Более того, они стремятся – часто бессознательно – извлекать из этих игр эмоциональный «выигрыш», удивительно непохожий на то, чего можно было бы в рациональном смысле ожидать от выигрыша или проигрыша в такой игре. Мы встречаемся здесь с поразительным явлением, которое каждый из нас время от времени наблюдал…

Эрик Берн

Игры, в которые играют люди

Думаю, многие из вас читали или по крайней мере слышали о книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Впервые она была опубликована в 1964 году и имела огромный успех.

Спросите, что же сделало книгу столь популярной? Ответ достаточно простой. Дело в том, что Эрик Берн открыл и изучил «игры», в которые мы, люди, играем друг с другом почти каждый день нашей жизни.

Таким образом он дал возможность читателям узнать свои собственные поступки и реакции.

Фактически Берн стал родоначальником трансакционного (транзактного) анализа, который представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп.

При этом краеугольным камнем транзактного анализа является тезис о том, что один и тот же человек, находясь в разных ситуациях, может функционировать, исходя из одного из трех эго-состояний, четко отличимых одно от другого.

В основе предложенной Берном системы лежит представление о сознании человека как композиции трех состояний «Я»:

  • родитель;
  • взрослый;
  • ребенок.

Причем все три состояния личности формируются в процессе контакта ребенка с родителями, он получает от них образы и примеры поведения, принимает сценарий, пути его реализации, получает антисценарий и контрсценарий, что является еще одним краеугольным камнем трансактного анализа.

Треугольник Карпмана

Однако не станем сильно углубляться в теорию трансактного анализа, а, напротив, поговорим об одном из ее «следствий».

В то время как Эрик Берн описал основные модели взаимодействия людей, где каждый играл свою роль, Стивен Карпман, работающий в данном направлении, предложил в 1968 году свою модель взаимодействия между людьми, основанную на типичной связи трех основных проблемных ролей в человеческих отношениях. Впоследствии эта модель была названа психодраматическим треугольником Карпмана. В чем же заключается основное отличие работы Карпмана от исследований Берна?

В классических берновских играх взаимоотношения строятся по принципу «личность-личность» или «личность-группа».

Треугольник Карпмана, напротив, предусматривает трех «участников», каждый из которых играет свою роль, а именно: Спасатель, Преследователь, Жертва.

Также следует отметить, что участники данного треугольника постоянно меняются ролями. Иначе говоря, такая «манипулятивная игра» обычно им не надоедает, что часто приводит к хроническому характеру.

Итак, какие же роли предусматривает треугольник Карпмана?

Ключевую роль Стивен Карпман отвел Жертве, в качестве которой изначально выступает некто обиженный. Тот, кто якобы страдает. Важно отметить, что по большей части сама «игра» строится вокруг Жертвы ее же собственными усилиями, как и начинается по ее инициативе.

Следующим идет Преследователь, он же Агрессор. Жертва сознательно выбирает на эту роль того, кто, по ее мнению, оказывает на нее давление, обижает ее, мешает ей – словом, доставляет какие-то неприятности.

И как было уже сказано, вся игра строится вокруг Жертвы. А значит, для «уравновешивания» Агрессора Жертва начинает искать помощь. С этой целью она обращается к другому человеку, который, решая ей помочь, втягивается в задуманную Жертвой «игру» и принимает на себя роль Спасателя в процессе защиты Жертвы от Преследователя.

Как вы уже понимаете, в «игре» участвуют, только те персонажи, которым такие отношения не только зачем-то нужны, но и выгодны. Другими словами, подобные отношения позволяют удовлетворить некоторые потребности, порой не осознаваемые. Иначе «игры» бы не было.

Итак, думаю, для первого знакомства, а также для понимания того, о чем дальше пойдет речь, информации достаточно. Более детальную информацию можно почерпнуть из работы Стивена Карпмана «Анализ ролей и положений в сказках и жизненных сценариях».

Геометрические фигуры айтишнийков

Мы же с вами поговорим о том, как проявляет себя треугольник Карпмана в сфере ИТ, и о возможных причинах такого проявления.

Первым и основным отличием в модели, переложенной на информационные технологии, является количество участников. Именно участников, а не ролей.

Помните, в классическом треугольнике Карпмана мы имеем трех персонажей, каждый из которых выбирает себе роль. В данном случае речь идет об одном персонаже – айтишнике, который постепенно переходит из одной роли в другую.

Причем следует отметить, что это всегда один и тот же замкнутый порядок следования ролей. Так каков же он?

Он отличается от классической схемы, где основную роль на себя берет Жертва. В нашем случае все начинается с роли (фазы) Спасателя. Почему? Ответ достаточно прост: задача Спасателя – помощь Жертве. А теперь на секунду вспомните классического айтишника в вашей компании.

Особенно тех, кто пришел в профессию в далеких девяностых.

Чем не Спасатель, несущий свет неразумным пользователям, не ведающим своего невежества в сложном мире ИТ? Это люди, способные с горящими глазами и пеной у рта объяснять, зачем вам нужен новый «эксель» или почтовая программа.

Возьмем в качестве примера ситуацию, при которой компании необходимо заменить сервер, поскольку старый уже дышит на ладан. Наш бравый Спасатель-айтишник ищет в компании того, кто, по его мнению, больше всего пострадает от этого. Догадываетесь? Конечно же, это генеральный директор.

Ведь на сервере вся бухгалтерская отчетность. И начинает наш Спасатель раз за разом, при каждой возможности, рассказывать генеральному о проблемах, связанных со старым сервером.

Причем с точки зрения генерального это будет поток мыслей на птичьем языке, среди которых изредка встречаются человеческие слова «компания», «прибыль», «убыток». И чем дальше, тем, по мнению генерального, этот поток мыслей будет все назойливее, а его «источник» – все надоедливее.

И это вторая ключевая точка – точка, где наш Спасатель-айтишник переходит из одной фазы в другую. А именно меняет роль Спасателя на роль Агрессора и Преследователя по отношению к генеральному директору. Да, на сознательном уровне он старается, но у него ничего не получается.

Однако можно смело говорить, что на бессознательном уровне он не заинтересован помочь окончательно, ведь тогда исчезнет столь лакомый и «вкусный» процесс постоянного спасения компании.

Что мы имеем в результате? Айтишник-Спасатель старается все больше и, естественно, требует больше внимания генерального директора. При этом, не получая результата, тратит все больше энергии и, как следствие, надоедает генеральному директору.

В результате генеральный начинает воспринимать айтишника как Агрессора и Преследователя. И чем больше в восприятии генерального директора Айтишник становится Агрессором и Преследователем, тем ближе момент, когда наш доблестный сотрудник услышит все, что о нем думает генеральный директор.

А следовательно, тем ближе тот момент, когда Айтишник перейдет из фазы Агрессора-Преследователя в фазу Жертвы.

Причем можно с уверенностью сказать следующее: чем сильнее и яростнее Айтишник будет доказывать в фазе Агрессора, что новый сервер нужен компании и без него «ну совсем никак», тем сильнее и больнее по нему ударит маятник в фазе Жертвы.

https://www.youtube.com/watch?v=CwzjlmBLfrQ

И вот здесь начинается самое интересное. В фазе Жертвы наш айтишник чувствует себя очень неуютно. Ведь «он хотел, как лучше, а получилось, как обычно». Его состояние и самооценка (самоуважение) снижаются, ему становится плохо, физически плохо, ведь то внимание и помощь, которые он предложил, никому оказались не нужны. Более того, ему же и принесли боль.

И для айтишников это стандартная модель поведения. Помните, ранее мы говорили про сценарии.

Если возвратиться к классической модели, то в большинстве случаев, дети, выросшие в семьях, где взаимоотношения строились по принципу треугольника Карпмана, усваивают такую модель отношений и привносят ее уже в свою взрослую жизнь, в собственную семью, стремятся строить на ее основе взаимоотношения с друзьями и коллегами. Что, разумеется, сказывается не самым благоприятным образом на жизнь самого человека.

И многие люди, ввязавшиеся в данную модель коммуникации, желали бы выйти из нее, но как это сделать – не знают. А по большей части даже и не понимают, потому что годами вращаются в треугольнике Карпмана – деструктивных взаимоотношениях, несущих вред каждому из его участников.

То же верно и применительно к ИТ (сценарии).

Что движет классическим айтишником? Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить два аспекта: во-первых, информационные технологии как класс деятельности изначально создавались для того, чтобы упростить людям жизнь (спасение).

Во-вторых, типичный айтишник видит несовершенство системы и всячески старается ее (систему) улучшить. А как видят типичного айтишника со стороны? Правильно, сценарно: «опять они (айтишники) пришли и умничают тут».

И сценарий не только в этом. Сделаем замену в нашем примере. Сменим сервер на внедрение современной технологии, которая объективно может упростить жизнь ее пользователям. И вот слоняется наш айтишник в фазе Спасателя и предлагает всем: «А давайте мы вам внедрим».

Сами понимаете, мало кто в здравом уме и трезвой памяти согласится менять привычный образ жизни и работы. Однако Спасатель не сдается, и количество и настойчивость этих самых «давайте мы вам внедрим» начинают закручивать спираль до тех пор, пока не будет набрана критическая масса перехода в фазу Агрессора-Преследователя.

А дальше по пути наименьшего сопротивления – психологическое воздействие на первоисточник, то есть на айтишника. Ему плохо, больно. Однако сценарий, «зашитый» в его голове, говорит о том, что надо сделать «лучше» и «упростить людям жизнь».

И вот тут проявляется еще одна особенность сценарного подхода айтишников, которую можно описать фразой: «Наверное, не все функции и пользу мы им рассказали, поэтому они и отказались».

Ведь человек настолько привык действовать по вышеописанной схеме, что может провоцировать не только окружающих, но и себя самого, что позволяет создать привычные для условия «игры».

По сути, этот сценарий является механизмом самосохранения, своего рода аварийным автоматом, позволяющим айтишникам перезагрузиться и начать с начала. Условно сначала.

А по факту в этот момент наш бравый айтишник просто переходит из фазы Жертва в фазу Спасатель, что, в общем-то, становится заходом на новый виток треугольника. Как вы понимаете, на этом хождение по треугольнику не заканчивается.

Напротив, удар маятника на каждом последующем витке будет сильнее предыдущего. И так будет происходить до тех пор, пока наш айтишник-Спасатель полностью себя не истощит.

По наблюдениям автора истощение может наступить не скоро – многие его коллеги из ИТ годами крутятся по треугольнику, ведь каждый раз входя в фазу Спасателя, они получают определенную дозу эндорфина и эмоций. Не верите? Спросите себя, как часто вы себе говорили  «вот сейчас я тут все изменю и станет лучше».

По субъективной оценке автора, до 80% всех сотрудников, занятых в ИТ-деятельности компаний, «бегают» по треугольнику Карпмана годами. К тому же чем более интеллектуальная и творческая составляющие, тем более сильно бьет маятник.

Что же делать, дабы не получилась ситуация, описанная Эриком Берном на примере сказки про Красную Шапочку, в которой волк был Агрессором, но сказка закончилась вспоротым брюхом волка?

Ответ очень простой: постарайтесь следовать набору правил:

1.     Смиритесь с тем, что вы бегаете по треугольнику Карпмана. Чем раньше вы осознанно дадите себе в этом отчет, тем раньше вы сможете из него выбраться.

2.     Фиксируйте стадии, в которых вам психологически плохо. Это фазы вашей игры в роли Жертвы. Почему именно эта фаза? Потому что в фазе Спасателя у вас, образно говоря, растут эндорфиновые крылья, а в фазе Агрессора – вы заняты ведением боевых действий.

3.     Как только зафиксировали фазу Жертвы и чувствуете, что ваш «самолет» заходит на следующий виток треугольника – задайте себе вопрос: «А ЗАЧЕМ ЭТО НАДО МНЕ?»

4.     И как только вы поймете, что лично вам это не надо, а надо кому-то на стороне, сделайте так, чтобы к вам пришли с запросом. Именно это и есть основной аспект, который не даст вам ввалиться в треугольник снова.

Ведь раньше вы делали это потому, что вам казалось, будто это кому-то надо.

Однако согласитесь, ваше мнение о том, что это кому-то надо, это не совсем тоже самое, когда к вам пришел конкретный человек с конкретным запросом что это ему НАДО.

5.     Если ничего не получилось – то смотри пункт 1.

Надеюсь, эта статья поможет вам изменить сценарии вашей жизни, несмотря на то, что описанное здесь переложение психодраматического треугольника Карпмана, является сугубо личным мнением автора, основанное на собственном опыте и опыте его коллег на протяжении последних 10 лет.

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 01/2019], Подписка на журналы

Источник: https://www.it-world.ru/cionews/want/143406.html

Тест. Психогеометрия личности – Психология – Домашний

Человек играющий на треугольнике

тестПсихогеометрия – сравнительно молодая система анализа личности, позволяющая прогнозировать и оценивать некоторые черты характера, модель поведения и стиль жизни человека с помощью простейших геометрических фигур. Она была разработана в США доктором психологии Сьюзен Деллингер, которая много лет проработала с персоналом и обобщила свой опыт в психогеометрии.

В чем суть:

В основе психогеометрии лежит пять типов личности, которым соответствуют геометрические фигуры.

Посмотрите на фото внизу в течение 10 секунд и из предложенных фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и загзаг) выберите ту, с которой ассоциируете себя.

Оставшиеся фигуры пронумеруйте в порядке убывания предпочтения. Выбранная фигура и определяет основные черты характера. А последняя фигура, в вашем пронумерованном списке, может обозначать персоны, контакты с которой будут наиболее затруднительными для вас.

Следует отметить, что речь идет не столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и способах поведения. Также имейте ввиду, что результат работает «здесь и сейчас», а не на протяжении всей жизни.

фигуры
Интерпретация результатов:

Квадрат

черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью.

Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно.

А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и систематизировать все вокруг себя – пространство, вещи, любую информацию, с которой работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой.

Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок. В конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и исполнитель.

Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.

Женщины, выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению правил и инструкций. Не любят выделяться.

Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило, несколько монотонной,  «механической». Для них характерно употребление речевых штампов.

Педантичность, скрупулезность и последовательность проявляются и в выборе одежды. Эти люди предпочитают строгий, классический стиль, сдержанные, неяркие тона. Они опрятны, сухощавы. Нежелание выделяться проявляется и в жестах, которые скупы и невыразительны.  

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий.

Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера.

Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Эти люди решительны, энергичны, неудержимы, умеют ставить ясные цели и достигать их, концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это прекрасные менеджеры и политики.

Жаждут быть первыми и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствуют выгоду. Треугольники любят риск, бывают нетерпеливы и нетерпимы, с трудом признают ошибки.

Эгоцентричны, но люди тянутся к ним и идут за ними.

Женщины, выбравшие треугольник, сконцентрированы на достижении цели, уверены в себе, решительны и импульсивны. Для них характерны высокий уровень самооценки, склонность к риску, бьющая через край энергия, высокая работоспособность и тяга к развлечениям.

Люди-треугольники весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым завязать беседу. Их речь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как правило, эмоциональной, красочной, быстрой и четкой.

Им дано умение задеть собеседника «за живое». Для них характерны громкий голос и низкий тембр, употребление жаргонных слов и выражений, анекдотов. Соответственно и жестикуляция тех, кто ассоциирует себя с треугольником, довольно непринужденная.

Предпочитают модную, элегантную одежду, выдержанную в классическом стиле. Отличаются ухоженностью, умением следить за собой и любовью к дорогим вещам. Походка – уверенная и раскованная, с плавными движениями.

Круг

Основная ценность для этого типа – люди и общение с ними. Это крайне контактные и доброжелательные представители рода человеческого, занимающие позицию миротворца в любых конфликтах. Даже в деловых переговорах они не могут удержаться, чтобы не задать оппоненту личный вопрос.

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек-круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку».

Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой.

Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Те, кто выбрал круг сторонятся ответственности, предпочитая ее перекладывать на других. Боясь испортить отношения, не умеют отказывать, дают расплывчатые обещания.

Женщины, выбравшие круг, доброжелательны, щедры, чувствительны. Для них характерны склонность к сопереживанию и стремление к заботе о других. Они отличаются меланхоличностью, сентиментальностью и устремленностью в прошлое.

Люди круга любят задушевные беседы и теплую атмосферу. Их речь характеризуется непоследовательностью, нелогичностью и частыми отступлениями от главной темы.

Она бывает, как правило, эмоциональной, плавной и несколько замедленной. Эти люди обожают шутки, веселы, порой до легкомысленности, щедры.

Им свойственен сочный, густой голос низкого тембра, употребление восторженных оценок и комплиментов.

Предпочитают неофициальный стиль одежды. Склонны к полноте, женственны и обаятельны. Походка легкая, плавная, с расслабленными телодвижениями.

Зигзаг

Выбор зигзага в качестве основной фигуры может свидетельствовать об импульсивности мышления, непостоянстве взглядов, изменчивости настроения и отношений с окружающими. Это творцы, генераторы идей, одним словом, творческие и креативные личности.

Они предпочитают мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные логики. Последовательность чужда таким людям от природы. Экспрессивность, несдержанность, эксцентричность – вот черты их характера. А еще они идеалисты, непрактичные и наивные.

Впрочем, бывают остроумны, порой даже язвительны.

Зигзаги нуждаются в высокой стимуляции деятельности. Генерируя идеи в большом количестве, довольно часто отдают их на откуп другим, так как сами не способны довести дело до конца. Не терпят субординацию, любят свободу и независимость, и не поддаются организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос – вот органичное состояние людей-зигзагов. А еще это самая сексапильная фигура.

Им характерна резкая смена настроения. Сегодня человек-зигзаг может вам улыбаться, а завтра не заметит. Игнорирует условности и принятые нормы. Крайне нетерпим к чужим слабостям. При этом сам падок на лесть.

Женщины, выбравшие зигзаг, мечтательны, восторженны, непрактичны и непосредственны. Для них характерны позитивная установка на все новое, устремленность в будущее, бунтарская жажда переустройства. Они отличаются отсутствием самодисциплины, безалаберностью в финансовых вопросах и самодостаточностью.

Речь образна, ярка, непоследовательна и ассоциативна. Она бывает, как правило, эмоциональной, торопливой и зажигательной. Голос имеет много оттенков, его тембр варьируется от очень высокого до низкого. Лексика богата и разнообразна, характеризуется употреблением оценочных слов и выражений.

Отдают предпочтение модным экстравагантным нарядам. Склонны к смешению стилей и небрежности в одежде. Могут появиться в обществе в мятом костюме и чувствовать при этом себя комфортно. Стремительны, манерны, с оживленной мимикой и жестикуляцией.

Прямоугольник

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое.

Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный из четырех выше представленных.

Словом, это тот, кто ищет лучшее положение или только что изменил его, или предчувствует изменения. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.

Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется состоянием замешательства, путанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров в дальнейшем движении.

Выбор прямоугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о непоследовательности, склонности к принятию импульсивных решений, непунктуальности и нервозности. Настроение человека-прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения.

Те, кто предпочел прямоугольник, как правило, непоследовательны, не уверены в себе и имеют низкую самооценку. Они остро нуждаются в общении. При этом эти люди смелы, пытливы.

Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Чувство собственного несовершенства побуждает их искать способы саморазвития и изменений: больше читать, посещать различные курсы.

Женщины, выбравшие прямоугольник, болезненно любознательны, внушаемы, доверчивы и наивны. Часто становятся жертвой чужих манипуляций. Для них характерна поспешность в решении вопросов.

Речь прямоугольников отличается неуверенностью, невнятностью и сбивчивостью. Она бывает, как правило, эмоциональной и аритмичной: то убыстряется до скороговорки, то замедляется вплоть до пауз.

Поэтому эти люди предпочитают простую манеру разговора. Они не способны ясно и четко донести свою мысль. Для них характерны колебания громкости голоса и высоты тона, употребление междометий и «слов-паразитов».

Неуверенность проявляется и в движении. Жесты неуклюжи и невыразительны.

Особых предпочтений в одежде нет. Люди-прямоугольники не отличаются аккуратностью и характеризуются полнейшим отсутствием стиля.

Источник: https://domashniy.ru/psihologiya/test__psihogeometriya_lichnosti/

Треугольник Карпмана — что это? 3 точки созависимых отношений

Человек играющий на треугольнике

Что это такое простыми словами, как это работает (2 примера), практические рекомендации по выходу из треугольника, идеальная модель треугольника.

Что такое Треугольник Карпмана? Разбираем суть

Треугольник Карпмана – это отнюдь не геометрическая фигура, а модель неправильных во всех смыслах отношений. Это ловушка, своеобразный Бермудский треугольник, в который угодить очень просто, а найти выход крайне сложно.

В этом треугольнике у каждого своя роль и каждый ее играет месяцы, годы, но совсем не потому, что это ему нравится, просто иначе строить свою жизнь не получается.

В такой ситуации, безусловно, хоть раз находился каждый, просто не знал, что это треугольник. Что же это за треугольник такой? Давайте разбираться.

Эту модель в 1968 году предложил американский психолог Стивен Карпман. Он обобщил и систематизировал идеи своего учителя Эрика Берна.

Модель получилась довольно удачной, она полностью отражает типы поведения людей, поэтому и сегодня активно используется в психологии.

Всего выделяют три типа поведения:

  1. Жертва – страдающий персонаж. Обычно винит в своих неудачах кого-либо и любит в деталях рассказывать о своих проблемах;
  2. Преследователь, контролер-диктатор или агрессор – этот персонаж всегда безапелляционно прав, и всем активно навязывает свою позицию. Несогласие вызывает агрессивную реакцию;
  3. Спасатель – он старательно изображает сопереживание и понимание, поддерживает жертву и обещает помочь. Однако, если и помогает, очень старается сделать это напоказ всем.

Треугольник Карпмана – это игра, в которой между Жертвой и Преследователем возникает конфликт, и тогда «на помощь» спешит Спасатель, принимающий сторону жертвы.

Источник: https://1timer.ru/aya-psihologiya/treugolnik-karpmana/

Все о медицине
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: